Когда книжку писал, документов по 113-й пд в наличии было немного. В описании боев в районе Михайловки 10 июля в основном опирался на документы 51-го ак и дивизионный гешихт. Большая цитата в этом фрагменте текста как раз из гешихта:
«В донесении 113-й пд штабу 51-го ак отмечено: "Свои потери - убиты двое солдат и офицер. Потери противника не установлены. Пленных нет." Однако, cудя по описываемым в истории 113-й пд событиям вечера 10 июля, не менее семнадцати из разбежавшихся бойцов 34-го мсп были взяты в плен при зачистке леса, в котором несколькими часами ранее бойцы Сытника отбили у немцев две пушки: "В 17.30 штаб дивизии получил донесение, что в бою задействован весь противотанковый батальон. Из-за атмосферных помех штаб дивизии не смог руководить боем и координировать действия войск посредством радиосвязи. В 20.00 посыльный доставил новое донесение, в котором сообщалось, что погибли лейтенант Бехам (командир разогнанного отрядом Сытника взвода) и двое солдат, одно из орудий удалось вернуть. Убитого офицера нашли изуродованным, со своим отрезанным членом во рту. В отместку командир роты, в которой служил лейтенант, приказал расстрелять 14 и повесить троих пленных русских. Противник отступил вглубь леса и командир 113-го батальона пто майор Либольд с наступлением темноты прекратил прeследованиe, вышел из боя и отвел батальон в предписанный приказом район ночевки."»
Вскоре после выхода книги удалось ознакомиться с документами 113-го батальона пто, в т.ч. протоколом осмотра тел погибших у Михайловки батальонным айболитом. Оказалось я невольно накосячил положившись на правдивость изложения событий автором гешихта 113-й пд.
Как видно из протокола, насчет отрезанного хуя, засунутого в рот лейтенату Бехаму автор гешихта спиздел. У лейтенанта проникающее пулевое ранение в голову над правым глазом, глубокое штыковое в область левого легкого, 5 менее глубоких штыковых в грудь и многочисленные ранения обоих ягодиц осколками ручной гранаты.
У второго погибшего, гефрайтора Майера, пулевое ранение в живот, штыковые в лицо, горло, грудь, левая половина черепа размозжена топором, также частично отрублена топором правая нога в области бедра. Сам топор, обильно измазанный кровью, найден там же в уничтоженном немецком тягаче.
Вкратце картина стычки по известному из документов примерно такая: проводивший разведку и захваченный врасплох бойцами группы Сытника из 34-й тд (остатки танковых полков, роты регулировки и штаба) взвод 2-й роты 113-го батальона панцерегеров после первых же выстрелов в панике разбежался, бросив два орудия и три автомашины. Тяжелораненого в живот гефрайтора добили, так же как и лейтенанта, в процессе бегства прикрывшего подчиненных собственной выступившей в роли осколкоуловителя жопой. два орудия с тягачами забрали с собой (одну пушку тем же вечером пришлось бросить, вероятно из-за поломки тягача), третью машину вывели из строя. А оставшееся трофейное пто скорей всего хорошо постреляло утром 13 июля по разгромленной у Перемышеля колонне 113-го полевого госпиталя и санитарной роты. Ну а пленных красноармейцев из разбежавшейся несколькими часами позже примерно в том же районе группы остатков 34-го мсп немцы расстреляли и повесили скорей всего не столько в отместку за лейтенанта как от злости за испытанный страх и потерянные пушки.
Вообще у немцев какая-то нездоровая фиксация на отрезанных гениталиях и выколотых глазах. Случаи такие конечно были, но в единичных количествах. А по немецким документам, особенно опросам свидетелей следственной комиссией ОКВ (Oberkommando Wehrmacht) выяснявшей факты военных преступлений РККА, создается такое впечатление, что красноармейцам больше заняться нечем было, кроме как выкалывать глаза и резать яйца, уши и носы пленным и тяжелораненым завоевателям жизненного пространства. Некто гефрайтор Диттрих, служивший в 6-й батарее 35-го артполка допизделся до того, что летом 42 дал показания о самолично виденном, найденном в середине июля 41 в лесу в полусотне километров западнее Смоленска ведре, на три четверти наполненном отрезанными хуями. Наслышанный о том что лишение арийцев генофонда есть любимый забава злопный рюсски большевик он предположил что это останки пленных солдат вермахта. Хотя скорей всего тупо ездил по ушам, нагоняя жути в жопы судейских тыловых крыс.
Надо будет, если руки дойдут, пару постов написать на тему таких пиздобол-мюнхаузенов, там было несколько случаев, когда безудержный пиздеж очевидцев опровергался захваченными немцами в качестве трофеев нашими документами с протоколами допросов якобы зверски убитых пленных и прочее подобное.
Хотя случалось всякое. Война хули. Например майор Зёнген из штаба 417-го пп и несколько попавших в плен в районе Самоволя-Скоморохи солдат разведбата 75-й пд умирали очень нехорошо. Начали наверное арийский гонор проявлять, как это нередко летом 41 случалось, а бойцы 124-й сд и Сокальского УРа, насмотревшиеся на то как немецкие саперы гарнизоны дотов бензином заживо жгут, без должного понимания и совсем нетолерастно отреагировали на их поведение.