"Весь день дрищем обожравшись трофейной свинины" дневник завоевателя жизненного пространствa

Jul 20, 2024 20:28


Лет 5-6 тому довелось ознакомиться с купленным на бэе дневником служившего летом 41 в 4-м дивизионе реактивных минометов Ханса Видемана. Напечатали его в 1989 в количестве ста экзэмпляров, вероятно за счет автора. книжка вобщем довольно редкая, толстенный такой том формата А4 на 500 с лихуем страниц, с массой всякого интересного. но того что меня интересовало - бои с частями 124-й сд и дубненские, там почти не было, кроме пары строчек. Ну как купил так и продал. Но дневник за первый месяц войны переписал для сохранения. Уж очень он такой. характерный. для немцев которые не в пехоте служили и для которых война поначалу заключалась в основном в "копытим-пыль глотаем", "намутили курей/уток/свиней. было вкусно и полезно для организьма", "организьм не согласился с пользой трофейного жорева. обосрали все придорожные кусты и поля. это было полезно для удобрения почвы."



Вообще дневники и мемуары солдат вермахта лета 41 то такое. Преимущественно состоят из перечислений поломок их бронемашины/грузовика/телеги, населенных пунктов через которые они маршировали и скрупулезного описания что и где они "организовали", ну то бишь спиздили или отжали у местного населения. в разговорном немецком "организовать" - аналог нашего "намутить". ну оно вобщем и понятно, те у кого машины не ломались и кому всурьез воевать пришлось, они в основном тем же летом под крестами и остались на завоеванном ненадолго лебенсрауме. а кому счастливилось лишь изредка участвовать в боевых действиях - вот от них в основном дневники и сохранились.

вобщем дневник этот - ничего особенного. но возможно кому-то будет интересно почитать.

Aus Nachlass

Hans Wiedemann

Nebelwerfer - Abteilung 4

III./ Werfer-Regiment (mot.) 70

Tagebuch

1939 - 1945

Erstausgabe 1989

Frankreich - Rußlandfeldzug

Sokal - Kiew - Perekop - Krim

Kampf um Sewastopol - Leningrad

Ladoga Schlacht - Lugastellung

22.6

В час утра зачитали приказ фюрера. Он требует у камерадов восточного фронта начиная с сегодняшнего дня умирать за него. Восточным фронтом называется наше новое поле работы. В 3.15 открыли огонь по русским укреплениям и деревне на том берегу Буга. Земля говенная, плита подпрыгивает. пришлось несколько раз менять позицию и заново устанавливать миномет. Ответного огня нет. Только лягушки на берегу продолжают свой громкий концерт. В 4.00 пехота начинает переправляться через реку в надувных лодках. Мы произвели 53 выстрела осколочными. Перед нами 46-я дивизия. Смена позиций. По старому каменному месту переправляемся через Буг и проезжаем через Сокаль. Иваны не взорвали мост. Вначале запускаем один тягач, чтобы проверить выдержит ли мост. Выдерживает. Переправившись сворачиваем налево на дорогу в Котопы. Останавливаемся в лесу. Отдых. Вечером стою на посту караульным.

23.6

Чистим минометы и оружие. В первой батарее уже трое раненых. Вечером тревога. Русские устроили переполох в тылу у соседей. К такому нам всем предстоит привыкнуть в ближайшие и последующие дни. Только мертвый русский больше не стреляет. Атаки отбиты. Вечером выставлены усиленные посты.

24.6

Весь день в лесу. Ждем приказа на дальнейший марш.

25.6

Первую батарею вчера окружили прорвавшиеся русские. Наша пехота деблокировала батарею, потерявшую одного убитым. В 16 выступаем. Через Сокаль и дальше на восток. Первые русские пленные. В 18 обстрел с бреющего тремя русскими самолетами. Повезло, обошлось без потерь. Сегодня как мне кажется была настоящая война со всеми её неудобствами.

26.6

Ехали всю ночь. утром нас дважды бомбили, к счастью обошлось без потерь. Идем на Дружкополь. Перед нами 75-я пд. У русских полное превосходство в воздухе, куда пропали соколы Геринга?! (в тексте "вассалы", но по смыслу больше подходит соколы. по аналогии с такими же жалобами с нашей стороны на тему куда пропали сталинские соколы). Идущая впереди царица полей несет большие потери. Пылища. Жарища. На марше выставляем боковые походные дозоры. Разгромленные русские то и дело продолжают стрелять. Для нас это совершенно новая тактика противника. Ночевка в лесу у Горомеля. Стою на посту. По местности шарашатся русские. С оружиeм и без. То и дело слышны выстрелы.

27.6

Высланные разведруппы ищут отбивщихся от своих частей русских. Выступаем в 15. Вправо и через Горохов. Село только что взято с боем пехотой. На окраине лежит наша погибшая махра (в тексте landser). 51 труп. Та еще картинка, переварить которую нам требуется немало времени. Этого ли хочет бог?  ( hat das der liebe Gott gewollt?)

28.6

Отдыхаем в лесу у Горохова. Жарим польских курей и яйца. Войска питаются с земли, добывая продовольствие из запасов населения земли в которую войска наведались с визитом. Спокойный день. Похоже русские впереди свалили.

29.6

выступили в 14. Движемся по кругу. В 16 снова на прежнем месте. Наш старик ебанулся? То тут то там лежат мертвые русские и воняющие дохлые кони. Мы постепенно привыкаем к таким картинам. на дороге сгоревшая легковушка и четыре убитых немецких солдата. партизаны. еще один совершенно новый для нас метод ведения войны противником.

30.6

выступили в 9. По обе стороны дороги в придорожных канавах и на обочинах сгоревшие танки и трупы. человеческая жизнь вообще ничего не стоит. (des menschen leben ist nichts mehr wert).Заправились трофейной горючкой с русского склада. в 17 остановились в пустом саду в Дубно. в 22 заночевали в пустом сарае. Опасная штука - всей кучей в одном месте, учитывая количество колобродящих по окрестностям русских.

1.7

отдыхаем. техобслуживание тягачей, чистка оружия. русскиe якобы уже потеряли 4000 саметов и 2500 танков. У нас вообще столько нет.

2.7

выступаем в 7. русские самолеты обстреливают с бреющего. В лесу у  liborski натыкаемся на расстрелянную танками батарею "ратш-бум", 7,62см русских многоцелевых орудий, чрезвычайно опасных для наших танков. вокруг лежат убитые и раненые русские.  ранеными занимаются наши санитары. В 20 продолжаем движение. ночной марш.

3.7

Останавливаемся в лесу у ludwigszenski. маскируем технику и минометы. по дороге пыля катятся наши танки. много танков. Выступаем в 19. Снова ночной марш. Ночь не для того чтобы спать. Ночь для всяких проишествий. А здесь многое может произойти.

4.7

Утром останавливаемся в Кременце. Отдыхаем в сарае. Небо плачет, льёт как из ведра. Техобслуживание, ремонт. Впереди гибнут, а у нас тут спокойно. Похоже мне повезло с местом службы.

5.7

Техобслуживание, чистка оружия. Построение и снова построение. живем в сарае. дождь.

6.7

Перемещаемся в Новостов. техобслуживание. В 14 возобновляем движение. Переходим старую русскую границу. Заночевали в ямполе, в здании школы.

7.7

Выступаем в 8. Три грузовика легкой колонны снабжения сломались на русских дорогах и их тянут на буксире  на спам.

8.7

С утра техобслуживание. В 11 выступаем на Староконстантинов. Снова буксируем еще два грузовика. Марш проходит по занятой русскими территории, нас обстреливают с фланга, слышен свист пуль. вдоль дороги сгоревшие немецкие танки. слышны выстрелы ратш-бума.

Похоже мы вляпались в блудняк который нам не по силам. (schon zeigt sich daß das alles eine nummer zu groß für uns ist.)

Нам навстречу в наш тыл идут пленные. без конвоя. Вооруженные пленные? епта это реально какая-то странная война.

ночевали в деревне название которой не знаю.

9.7

продолжаем движение с четырех утра. Занимаем позиции у Хиркова. 111пд. 735ад. Али (Aly. вероятно командир одной из батарей. возможно той, где служил Видеман) пожаловался начальству, что его батарею не допускают к участию в боевых действиях. боится что война закончится прежде чем он успеет заработать орден. у меня болит горло.

10.7

Отдыхаем весь день. чистим минометы и оружие. купаемся в ставке с невероятно чистой, небесно голубой водой.

11.7

еще один день отдыха. Большая победа у минска. Взяли в плен целую армию русских. И что теперь с ними делать?

12.7

цифры в официальных донесениях все выше и выше. 6000 самолетов, 3000 танков, 4000 орудий, 400 000 пленных. собственные потери стыдливо замалчиваются. снова купаемся в водоеме. хорошо бы здесь остаться. забыть про войну. загорать. купаться.

13.7

Нас грубо выдернули в реальность. Налет бомбардировщиков на лес рядом. Маскируем транспорт, роем щели.

14.7

Весь день дрищем обожравшись трофейной свинины. Снабжение и продовольствие отстает и не поступает вовремя. Не удивительно, бо армия мчится на восток со скоростью курьерского поезда.

вечером марш.

15.7

Бодо,наш великогерманский шпис (на армейском жаргоне - старший унтер офицер роты, нечто навроде старшины в РККА), соломенная башка хочет убить трофейную корову. Встает перед ней метрах в десяти и стреляет  из пистолета ей в голову. Естественно круглая пуля рикошетит от коровьей башки. он стреляет еще трижды. Корова мычит, мы ржем. сраным парабеллумом нельзя угондошить сраную корову. Коровья жизнь оборвалась выстрелом из карабина 98к. погода говенная. дождь, град, ураган.

16.7

марш к Янушполю. вдоль дороги все больше уничтоженных немецких машин. трупам погибших ни конца ни края. на привале едим трофейных польских уток.

17.7

Чистка минометов и оружия. Распотрошили пчелиные ульи. Кусучие твари пребольно жалят!

18.7

День отдыха. собираем горох, купаемся, загораем.

19.7

Оберст Кнехт погиб под Дубно. Партизаны. Заправляемся в большом трофейном русском складе кавказским бензином. Кавказ. туда мы тоже хотим попасть. Трофейного бензина огромное количество. Используем его для чистки/стирки кителей и штанов. Прежде чем форма успевает высохнуть нас поднимают по тревоге и нам приходится натягивать на себя полумокрое обмундирование и бросить варящиеся в ведре на костре шесть украинских кур. крестьянин хватается за голову когда мы уезжаем, но я по крайней мере плачу ему за кур. немецкие деньги ценятся высоко сейчас в стране оказывающей нам гостеприимство.

20.7

С семи утра марш по ролльбан зюд через Бердичев на Житомир. у дороги два сгоревших немецких танка и один Ме-109. и как обычно множество трупов. большой город, 75 000 жителей. много женщин. как-бы мирная жизнь.

в этой стране трудно быть патриотом. (in diesem lande ist es schwer ein patriot zu sein)

21.7

Заселились в брошенные жилища рабочих, по 4 человека в комнату. сыт по горло блохами и вшами. железные кровати. охуительная роскошь! номера люкс бля! во второй половине дня идем в кино. показывают вохеншау из России и веселый фильм с Хайнцом рюманом. можно хоть ненадолго забыть про войну, отключиться. вечером на посту с Хамбургером. с 22 до 24 и потом с 4 до 6.

22.7

4 недели войны. за все это время мы участвовали только в бою у Сокаля. в ближайшие дни будут изменения и нам предстоит участие в боях. утром техобслуживание, построение. в 12 выступаем. марш по ролльбан норд в направлении на Киев. через 100 км тягач накрылся. пизда мотору. отбуксировали в какую-то дыру называющуюся Макаров (Makaroff). в 23 заняли огневые у Фасовки. копаем щели, устанавливаем минометы.

23.7

Огневые позиции в полукилометре от линии фронта. Пехота атакует в 5 утра. Мы стреляем осколочными и дымовыми. Земля плохая, плита подпрыгивает. артобстрел тяжелой артиллерии русских. потерь нет. в 8 занимаем новые огневые позиции в километре восточней. много стреляем. обстрел ратщ-бумами. в 19 снова меняем огневые, на километр вперед. попадание снаряда легкой артиллерии в миномет. Хербауер, Нога, Хамбургер ранены. ночуем под открытым небом во фруктовом саду. В 23 появляется Бадельт с новым тягачом.

24.7

в 7 утра смена огневых позиций. Фотографирую 65-тонный руcский танк с 15см орудием. чистим оружие и минометы. раненые получают знаки отличия за ранения. чешется голова и нога. вечером рвем вишни и варим их с сахаром. часть едим так, часть вареными с сахаром.

На этом все с дневником. Фотографии не от автора дневника а от фотографа из 134-го пп 44-й пд. сделаны 11-15 июля в районе Несолонь.







1941, вермахт

Previous post Next post
Up