БРМ для Украины

Aug 23, 2020 06:21





БРДМ-НИК - вариант модернизации советского БРДМ-2

Прочел давеча первую часть статьи Сергея Березуцкого, на милитарном портале, где он рассматривает «какой должна быть украинская БРМ». Первое с чего начинает автор - это ходовая часть. Однако, как мне кажется, для начала стоит понять какие задачи, и кто должен выполнять на БРМ в современном военном конфликте.



Несколько секунд в поисковике, и мы имеем краткое определения задач, которые возлагаются на БРМ - это ведение ближней и глубинной тактической разведки, включая разведку боем, боевое охранение войск на марше, сопровождение колонн, дозорные действия и борьба с разведывательными и развед-диверсионными средствами противника.

Ок, вроде как разобрались для чего нужен этот зверь. Теперь давайте подумаем кто в нем будет ездить и тут ответ так же прост и логичен - разведчики. Но этих самых разведчиков у нас тьма тьмущая, от отдельных развед.батов которые остались нам от дивизий, до развед. взводов батальонов. Так как война в Донбассе показала нам что это все про РТГр и БТГр логично дать подобную технику разведывательным взводам с самого низкого - батальонного уровня (рв из состава мб ОМБр). Размер отделения разведки в ВСУ скачет от шести до десяти человек в зависимости от техники и рода войск.   Всей этой шайке желательно помещаться в своего боевого коня, дабы с ним взаимодействовать и вести разведку, отсюда уже и стоит выделять критерии для современной БРМ, а не рассуждать о сферической плавучести БТР-4 в вакууме.

База, это конечно вопрос важный, но и здесь рассуждения малость оторваны от реальности. Пробитые колеса, воронки на поле боя и т.д. это конечно интересно, рейды по тылам тоже, но давайте опустимся на землю к реалиям ВСУ и вернемся все же к задачам.

При ведении разведки, первое что требуется от разведчиков - это не выявить себя. Если по ним стреляют - значит пора б откатываться, ибо что-то пошло не так. Если машина ведет разведку боем, то опять-таки - какова цель - выявление огневых точек - если вам пробили колеса видимо вы их выявили. Для сопровождения колон по тылам колесная база даже предпочтительней, так как сопровождаться будет такая же, колесная техника. На сколько живуча колесная база? Опыт того же АТО показывает, что в достаточной мере, БТР-80 той же 95й бригады возвращался из рейда на пяти из восьми колес, по словам участников. Сам лично видел БТР-4, который двигался на семи из восьми и так далее. Более того, что не мало важно для разведчиков - БТР в отличии от гусеничной техники лучше переживает подрыв на противотанковой мине имея возможность уползти своим ходом потеряв колесо, в отличии от БРМ-1К которая останется стоять с порванной гусеничной лентой стальным гробом в месте подрыва.



БРМ-1К 93 ОМБр после подрыва на ТМ в р-не Авдеевки 22 марта 2019г

Более всего мне понравилось упоминание БРМ в контексте рейдовых действий. Окей, представим некую сферическую БРМ в вакууме которая создана на базе Т-80 и выдана батальону или бригаде на БМП либо БТР. Унификации с другими единицами техники у нас ноль, в случаи поломки в лучшем случаи мы найдем чем его тащит, тем самым замедляя колонну, в худшем - подорвем. Прекрасный вариант. Даже на донора не пустиш.

Ну это так, все выше перечисленное к чему? К тому что б было понятно с чем не согласен, а также обоснованы те требования для БРМ которые вижу, субъективно, и на личном опыте эксплуатации некоторых боевых разведывательных машин имеющихся на вооружении современных вооруженных сил Украины.

1. Боевая машина должна быть максимально унифицирована с техникой батальона\бригады в которую входит. То есть - если это батальон на БТР-4, извольте разработать БРМ на базе БТР-4, если на БМП-1\2 - имеем, пока, БРМ-1К.

2. В экипаж и десант должно помещаться достаточно бойцов для ведения разведки как с брони, так и в пешем порядке, как разведки боем, так и сопровождении колон. Говоря проще - минимальное разведывательное отделения из КО, МВод, наводчика-оператора, снайпер, пулеметчик, старший разведчик, оператор БПЛА, разведчик-сапер.

3. Машина должна быть обеспечена средствами наблюдения, а именно оптическим, телевизионным и ночным прицелами, дальномером. Иметь штатный БПЛА малого радиуса действия, с возможностью управления им как из машины, так и с выносного пункта, в движении и стоя. Про БПЛА стоит поговорить отдельно - для решения большинства задач разведки на сегодня достаточно небольшого квадрокоптера, который способен как просмотреть маршрут движения, так и выявить позиции противника. Для этого не всегда нужно гнать вперед здоровенный стальной чемодан или подвергать риску разведчиков, действующих в пешем порядке. Поэтому такого рода девайс и место под него должны быть в современной БРМ, иначе, это будет очередное детище прошедшей войны.

4. Должна иметь хорошие средства связи, которые позволят действовать в отрыве от основных сил

5. Должен быть обеспечен комфорт работы как на марше, так и в неподвижном положении в любое время дня и ночи и в любых погодных условиях. Ибо комфорт работы - это то, за какой период человек устанет выполнять те или иные действия. А усталость на прямую влияет на качество работы

6. Вооружение - в идеале сохранить основное орудие того образца техники которое взято за основу. К примеру, если мы говорим о БТР-4, то это 30мм пушка и спаренный ПКТ, при этом отказавшись от ПТРК и АГ, в пользу средств разведки.

7. Должна обладать достаточной автономностью, а именно: иметь дополнительный источник питания, который смог бы поддерживать все внутреннее оборудование при выключенном двигателе, либо дающий возможность развернуть наблюдательный пункт для ведения разведки отдельно от машины. Все средства наблюдения и связи должны быть продублированы с той же целью. Иметь предусмотренные места для перевозки дополнительного топлива, вещей и продуктов питания для отделения.

8. Плавучесть… Любят фанаты советской школы цепляться за этот нюанс. Да это очень полезный бонус, но это не более чем бонус. Плавучесть техники должна быть не меньше чем у остальных машин подразделения, в интересах которого оно ведет разведку. К примеру, если мы имеем батальон херово плавающих, но плавающих БТР-4, БРМ на ее базе должна это делать не хуже. В то же время если у нас в наличии некий Бредли, пользы с того что мы разведаем на своем плавающем пепелаце некое место где сможем преодолеть реку в плавь будет не много, так как Бредли за нами не поплывет, ибо не умеет и ему придется все равно наводить переправу. 

БРМ-1К, БРДМ, БРМ, Военное дело, БТР-4, ВСУ

Previous post Next post
Up