Московское метро, Замоскворецкая линия

Feb 27, 2010 03:44




Теперь, когда у меня есть новые фотографии всех станций московского метро в приличном качестве, можно отказаться от хаотического порядка предыдущих серий (: 10- 5- 6- 8- 4- 1:) и перейти к последовательному показу всех оставшихся линий. Прошлый раз была первая - Сокольническая линия, сегодня будет вторая - Замоскворецкая.

Итак, Замоскворецкая (бывшая Горьковско-Замоскворецкая) линия. Вторая линия линия Московского метрополитена, первые станции которой были открыты в 1938 году (участок Сокол - Театральная), а последние - в 1985 (участок Орехово - Красногвардейская). Интересные факты из истории формирования линии: станция Тверская построена и открыта в 1979 году на действующем перегоне без остановки движения; участок Каширская - Каховская Замоскворецкой линии с 1995 года преобразован в самостоятельную Каховскую линию.

В настоящее время это одна из самых длинных и загруженных линий московского метро. Длина линии составляет 37 км (4-е место после АПЛ, СТЛ, КРЛ), количество станций - 20. На линии есть станции уникальных проектов 1930-х годов, глубокие пилонные станции "сталинской" архитектуры, типовые "сороконожки" и односводчатые станции более поздних лет (наземных и надземных станций нет).


[ | ]
1. Речной вокзал. Дата открытия - 31.12.1964 (в составе участка Сокол - Речной Вокзал). Тип - колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект, из сборного железобетона с шагом колонн 4 м - классическая "сороконожка"). Колонны отделаны коричневым мрамором, путевые стены облицованы светло-голубой и белой плиткой. Станция выглядит как брат-близнец соседней станции - Водный стадион (рисунок отделки совпадает, немного отличается оттенок цвета). Выход в город на Фестивальную улицу.



[ | ]
2. Водный стадион. 31.12.1964. Типовая классическая "сороконожка". Колонны отделаны серым мрамором, путевые стены облицованы синей и белой плиткой. Станция выглядит как брат-близнец соседней станции - Речной вокзал (рисунок отделки совпадает, немного отличается оттенок цвета). Примечателен пол платформы: он выложен гранитными плитами неправильной формы. Выход в город к Головинскому шоссе, Кронштадтскому бульвару и улице Адмирала Макарова.



[ | ]
3. Войковская. 31.12.1964. Типовая классическая "сороконожка". Колонны отделаны белым мрамором, путевые стены облицованы голубой и чёрной плиткой. Выход в город к Ленинградскому шоссе, площади Ганецкого, улице Зои и Александра Космодемьянских.



[ | ]
4. Сокол. Дата открытия - 11.09.1938 (в составе второй очереди строительства Московского метрополитена). Тип станции - колонная двухпролётная (один ряд колонн) мелкого заложения, индивидуальный проект. Выход в город на Ленинградский проспект.



[ | ]
5. Аэропорт. 11.09.1938. Тип - односводчатая мелкого заложения (индивидуальный проект). Выход в город на Ленинградский проспект.



[ | ]
6. Динамо. 11.09.1938. Тип станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Выход в город на Ленинградский проспект и к стадиону "Динамо".



[ | ]
7. Белорусская. 11.09.1938. Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Переход на станцию Белорусская Кольцевой линии. Выход в город к Белорусскому вокзалу, на площадь Тверская застава, улицу Грузинский вал и 2-ю Брестскую улицу.



[ | ]
8. Маяковская. 11.09.1938. Тип станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения ( индивидуальный проект). Первая в мире колонная станция глубокого заложения. Выход в город на Тверскую, Большую Садовую и Садовую-Триумфальную улицу и к Триумфальной площади.



[ | ]
9. Тверская. Дата открытия - 20.07.1979. До 05.11.1990 станция носила имя Горьковская. Тип - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (индивидуальный проект). Станция уникальна тем, что она была построена в 1979 году на действующем с 1938 года перегоне без остановки движения (этому способствовала специфика грунтов в месте возведения станции). Переходы на станции Пушкинская Таганско-Краснопресненской линии и Чеховская Серпуховско-Тимирязевской линии (так называемый "узел трёх писателей"). Выход в город на Тверскую улицу, Пушкинскую площадь, Страстной и Тверской бульвары.



[ | ]
10. Театральная. 11.09.1938. До 05.11.1990 станция называлась Площадь Свердлова. Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Переход на станцию Охотный ряд Сокольнической линии и станцию Площадь Революции Арбатско-Покровской линии. Выход в город на улицы Охотный ряд, Большая Дмитровка, Театральный проезд, к Манежной площади, площади Революции, Никольской улице.



[ | ]
11. Новокузнецкая. 20.11.1943. Первоначальное название - Ново-Кузнецкая. Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Благодаря шикарной отделке, в 1946 году станция была удостоена Сталинской премии 1-ой степени. Переход на станции Третьяковские Калужско-Рижской и Калининской линий. Выход в город на Пятницкую улицу.



[ | ]
12. Павелецкая. 20.11.1943. Тип станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения (индивидуальный проект). [очень длинный] Переход на станцию Павелецкая Кольцевой линии. Выход в город к Павелецкому вокзалу, на Павелецкую площадь, улицы Зацепа и Дубининская, на Садовое кольцо и на Новокузнецкую улицу.



[ | ]
13. Автозаводская. 01.01.1943. Прежнее название - Завод имени Сталина (до 05.07.1956). Тип станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения (индивидуальный проект, из монолитного бетона). Выход в город на Автозаводскую улицу, Кожуховские улицы, к Автозаводскому проезду и улице Мастеркова.



[ | ]
14. Коломенская. 11.08.1969. Тип - колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект, из сборного железобетона с шагом колонн 4 м - классическая "сороконожка"). Путевые стены облицованы желтой керамической плиткой; восьмигранные колонны облицованы серым мрамором. Выход в город на проспект Андропова и Нагатинскую улицу.



[ | ]
15. Каширская. 11.08.1969. Станция построена по индивидуальному проекту как единая конструкция из двух типовых колонных трёхпролётных залов мелкого заложения из сборного железобетона ("сороконожки"), разделённых тонкой стенкой. Станция строилась как совмещённая пересадочная станция Замоскворецкого радиуса и Большой Кольцевой линии, часть которой раньше действовала в составе Замоскворецкой линии, а позже была отделена в независимую Каховскую линию. Выход в город на Каширское шоссе.



[ | ]
16. Каширская, второй зал станции. Отличается цветом облицовки колонн.



[ | ]
17. Кантемировская. 30.12.1984. Тип станции - односводчатая мелкого заложения, из монолитного бетона (типовой проект). Выход в город на Пролетарский проспект и Кантемировскую улицу.



[ | ]
18. Царицыно. 30.12.1984. До 05.11.1990 называлась станция называлась Ленино. Тип - колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборного железобетона с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 м). В отличие от более ранних "сороконожек", эта станция отделана более богато: путевые стены облицованы красным и желтым мрамором с мозаичными вставками, колонны облицованы белым мрамором. Выход в город на Луганскую и Каспийскую улицы.



[ | ]
19. Орехово. 30.12.1984. Тип - колонная трёхпролётная мелкого заложения (с двумя рядами по 26 колонн; модифицированный типовой проект с монолитным центральным пролётом). Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. Выход в город на улицу Баженова и Шипиловский проезд.



[ | ]
20. Домодедовская. 07.09.1985. Одна из двух самых новых станций Замоскворецкой линии. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборного железобетона с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 м). Станция облицована белым мрамором. Выход в город на Каширское шоссе, улицу Генерала Белова и Ореховый бульвар.



[ | ]
21. Красногвардейская. 07.09.1985. Последняя станция Замоскворецкой линии. Односводчатая мелкого заложения, из монолитного железобетона. На станции очень неприятное освещение с зеленоватым оттенком. Выход в город на Ореховый бульвар, улицы Мусы Джалиля и Ясеневую.



Это была обзорная "фотопробежка" в формате "по одной фотографии на станцию". На самом деле на каждой станции снималось намного больше фотографий, на сайт "Прогулки по метро" пойдут полные фотоподборки по каждой станции.

Информация о Замоскворецкой линии на официальном сайте Московского метрополитена

Предыдущая серия фотомарафона по Московскому метро: Сокольническая линия (1)

Следующая серия: Две станции Парк Культуры

PS. В силе остаётся моя предыдущая просьба к москвичам: приветствуется всяческая критика, особенно по балансу белого (фотографировал "бегом", по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру, а "автомат" безбожно врёт). Если где-то наврал - подсказывайте, пожалуйста, чтобы я поправил до выкладывания новых фотографий на Metrowalks. Также опять попытался перечислить места расположения выходов станций (большей частью - по сведениям официального сайта Московского метрополитена), если где-то видите ошибки - прошу поправить, сам я выходил далеко не через все выходы.

метро, фото, 5d2.16-35, Москва, Московское метро

Previous post Next post
Up