Для следующей серии моего
фотомарафона по Московскому метрополитену (в порядке работы над новой версией сайта
"Прогулки по метро") выбрал Калининскую линию.
Калининская линия - одна из самых коротких в Московском метро - всего 7 станций, протяжённость - около 13 километров в восточную часть Москвы. Большая часть линии построена глубоким заложением; мелких односводчатых станций и сороконожек, которые я не очень люблю, здесь немного - по одной.
Первый участок этой линии из 6 станций был открыт 30 декабря 1979 года, а в 1986 году линия была продлена на один перегон в сторону центра - до "Третьяковской". В эти годы уже не было тотальной борьбы с "архитектурными излишествами", поэтому станции Калининской линии не настолько унылы, как станции некоторых линий, построенные в 60-е годы. Однако и особенных шедевров, на мой взгляд, не наблюдается.
[
← |
→]
1. Третьяковская, северный (новый) зал. 1986 год. Пилонная, оформлена в полукруглых линиях. Станция с кросс-платформенной пересадкой между Калининской и
Калужско-Рижской линиями. В этот зал прибывают поезда Калининской линии со станции "Марксистская" и Калужско-Рижской линии со станции "Китай-Город" в сторону "Октябрьской".
[
← |
→]
2. Третьяковская, южный (старый) зал. 1970 год. Пилонная, типовой проект, оформлена в прямых линиях. До 1985 года этот зал принадлежал только Калужско-Рижской линии, а сейчас здесь следуют поезда КРЛ (в сторону станции "Медведково") и Калиниской линии (в сторону станции "Новогиреево").
[
← |
→]
3. Марксистская. Тип станции - трёхсводчатая колонная глубокого заложения, типовой проект. Переход на станции Таганские
Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий. До начала 1986 года была конечной станцией Калининской линии. Выход в город на улицы Таганская и Марксистская.
[
← |
→]
4. Площадь Ильича. Тип станции - трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект. Переход на станцию
Римская Люблинской линии. Выход в город на площадь Рогожской Заставы, улицу Сергия Радонежского, шоссе Энтузиастов, на Рогожский и Золоторожский валы.
[
← |
→]
5. Авиамоторная. Тип станции - трёхсводчатая колонная глубокого заложения с двумя рядами по 15 колонн. Выход в город на Авиамоторную улицу и Шоссе Энтузиастов.
[
← |
→]
6. Шоссе Энтузиастов. Тип станции - трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект. Выход в город на шоссе Энтузиастов и Электродную улицу, к Электродному проезду и улице Плеханова, к Измайловскому парку.
[
← |
→]
7. Перово. Тип станции - односводчатая мелкого заложения с распором свода на "стены в грунте". Выход в город на Зеленый проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
[
← |
→]
8. Новогиреево. Конечная станция Калининской линии. Тип станции - колонная трехпролетная мелкого заложения с двумя рядами колонн, шаг между которыми был экспериментально увеличен до 7.5 метров (вместо стандартных 6 м). Выход в город на Зеленый и Свободный проспекты.
Информация о Калининской линии на официальном сайте Московского метрополитена.
Предыдущая серия фотомарафона по
Московскому метро:
станция Римская Следующая серия:
Филёвская линия PS. Приветствуется всяческая критика по фотографиям, дополнения и уточнения по комментариям, чтобы всё привести к наилучшему виду к выкладывания новых фотографий на новую версию сайта Metrowalks.
PPS. Отвечаю на чей-то вопрос из комментов к предыдущим постам. Нет, я делал не по одному снимку на каждой станции. Обычно их было от трёх до десяти. По одной фотографии я выкладываю сейчас в обзорных постах по целой линии, а на сайт пойдут полные фотоподборки по каждой станции.