Метро Стокгольма, наземные станции на западе Зелёной линии

Feb 01, 2013 03:56




Пятая серия обзорных фотопрогулок по метро Стокгольма посвящена западной части Зелёной линии (Gröna linjen). Пожалуй, это самая неинтересная часть метро Стокгольма. Почти все станции здесь - наземные, построенные по типовым проектам. Лишь немногие станции отличаются чем-то хоть чуть-чуть интересным по сравнению с общим фоном - расположением платформ, числом путей, конструкцией станции, но никаких особенных украшений здесь нет.

Эта часть линии была превращена в метро из скоростного трамвая в 1952 году. К 1958 году она удлиннилась на 3 станции и с тех пор не развивалась. Разветвлений на этой части линии нет, здесь ходят все три маршрута зелёной линии - T17, T18, T19 (но у каждого из маршрутов - своя конечная станция, до последней станции линии доходит только T19).

Начнём фотопрогулку со станции Alvik (следующая на запад после Kristineberg, на которой остановились в третьей серии три года назад)…


[ | ]
1. Alvik [А́львикь]. Конечная станция маршрута T18 (и не конечная для T17 и T19). Эта станция и 8 следующих открыты 26.10.1952.



[ | ]
2. Alvik - самая нетипичная станция этой серии: она находится на эстакаде, является пересадочной на две линии скоростного трамвая, одна из которых поднимается на ту же эстакаду и образует кросс-платформенную пересадку со станцией метро. На переднем плане (средние пути) стоит трамвайный вагон, на заднем плане - вагон метро.



[ | ]
3. Stora mossen [Сто́ра мусэ́н] ("Большое болото"). Оформление станции минималистично.



[ | ]
4. Abrahamsberg [О́брамс-ба́рь].



[ | ]
5. Abrahamsberg, пейзаж рядом со станцией.



[ | ]
6. Brommaplan [Брё́ма-пла́н]. Недалеко от этой станции расположена королевская резиденция Drottningholm.



[ | ]
7. Brommaplan. Платформы многих станций сужаются к одному из концов для экономии ширины полосы, занимаемой путями метро.



[ | ]
8. Åkeshov [О́кесхо́в] - станция на три пути с двумя платформами. Является конечной для маршрута T17, который прибывает на средний путь, высаживает пассажиров на одну платформу, забирает пассажиров с другой платформы и уходит обратно. Говорят, что в ранние и поздние непиковые часы маршрут T17 досюда не доходит, оборачивается по стандии Odenplan. Крайние пути станции используются другими маршрутами, которые следуют до более дальних конечных станций.



[ | ]
9. Åkeshov, вид окрестностей станции.



[ | ]
10. Ängbyplan [Эньбипла́н].



[ | ]
11. Islandstorget [И́сланд-то́рьет] ("Исландская площадь").



[ | ]
12. Blackeberg [Блакеба́рь]. Самая необычная станция этой части линии - она частично находится внутри скалы, а противоположная сторона станции - наземная.



[ | ]
13. Blackeberg, вид путевой стены, из которой выступает настоящая каменная скала.



[ | ]
14. Blackeberg, наземная сторона станции.



[ | ]
15. Råcksta [Ро́кста].



[ | ]
16. Råcksta, вид окрестностей станции.



[ | ]
17. Vällingby [Вэ́линьбю́]. Станция на 3 пути, рядом со станцией находится депо. Предварительная версия станции была открыта 26.10.1952, окончательно станция была построена позже - к 06.04.1954. Третий путь используется не только для входов/выходов из депо, в час пик досюда продлён маршрут T18 (вместо Alvik).



[ | ]
18. Vällingby, другая часть станции



[ | ]
19. Johannelund [Йёха́нелю́нд], 01.11.1956. Единственная наземная станция с боковыми платформами вместо островной, этим она похожа на станции метро Осло. Эта станция - с минимальным пассажиропотоком - всего 1200 человек в сутки.



[ | ]
20. Hässelby gård [Хэ́сельбю горд], 01.11.1956.



[ | ]
21. Hässelby gård, пейзаж вокруг станции.



[ | ]
22. Hässelby strand [Хэ́сельбю странд], 18.11.1958. Конечная станция маршрута T19 и всей Зелёной линии.



[ | →]
23. Hässelby strand, другая часть платформы.


метро, Стокгольм, Европа, фото, метро Стокгольма, 5d2.16-35, Швеция

Previous post Next post
Up