Mailman-ы со всего мира опять прислали пароли. За окном стало серо и болотно. Невесть откуда в городе удвоились толпы людей и машин. Лето кончилось, прошёл первый день осени. А я опять пересел с машины в метро.
В осенне-зимний период совершать повседневные поездки по многомиллионному городу наземным транспортом в несонное время суток абсолютно невозможно. Это не только неприемлемо из-за огромных затрат времени, но и жутко выматывает. А время - это самый дорогой человеческий ресурс, во всяком случае для меня. На метро и пешком на своих ногах получается быстрее, удобнее и дешевле. А если кто со мной не согласен, в того я первым брошу камень.
Когда 6 лет назад я неспешно выбирал себе новую квартиру, одним из обязательных критериев выбора была пешеходная доступность станции метро. Честь находиться рядом с моим новым домом выпала станции Гражданский проспект. Ей я и посвящаю свою первую осеннюю фотопрогулку этого года.
Станция Гражданский проспект находится на северо-восточной окраине первой линии между станциями Девяткино и Академическая. Станция была открыта 29 декабря 1978 года в составе последней очереди Кировско-Выборгской линии вместе с двумя соседними станциями. Наземный вестибюль станции расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения.
Тип станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Станция Гражданский проспект оформлена материалами жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники, облицовка торцевой стены и ригели между колоннами отделаны анодированным алюминием золотистого цвета, пол выложен серым и красным гранитом. Архитекторы станции Гражданский проспект - А. С. Гецкин, Е. И. Валь и В. Н. Выдрин.
[
← |
→]
1. Общий вид по оси станции Гражданский проспект.
[
← |
→]
2. В южном торце центрального зала Гражданского проспекта установлен трёхметровый бронзовый герб СССР.
[
← |
→]
3. Герб на Гражданском проспекте крупным планом. Попутно посылаю луч поноса и диареи службам метрополитена, складирующим свою подсобную технику, тележки, вышки, швабры, пылесосы прямо около элементов художественного оформления, а не в служебных помещениях. Ещё несколько лет назад не было ничего такого, а сейчас так выглядят почти все станции.
[
← |
→]
4. Гражданский проспект по диагонали.
[
← |
→]
5. Поперечный вид Гражданского проспекта.
[
← |
→]
6. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы по диагонали на другую сквозь всю станцию.
[
← |
→]
7. Посадочная платформа Гражданского проспекта.
[
← |
→]
8. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ. Название станции на путевой стене. Шрифт типичен для многих станций той эпохи.
[
← |
→]
9. Схема линии на путевой стене. Кировско-Выборгская линия - самая длинная по количеству станций. Здесь ещё сохранился округлый дизайн схемы середины первого десятилетия 2000-х годов, но скоро его не станет.
[
← |
→]
10. Выход со станции Гражданский проспект расположен в северном торце центрального зала по оси станции.
[
← | →]
11. На станции Гражданский проспект 4 эскалатора. На этом пока всё. Спасибо за внимание!