30 декабря 2010 года в Петербургском метрополитене открылась новая, юбилейная (64-я) станция метро «Обво́дный кана́л». На открытии я, к сожалению, не был по личным причинам, выбрался пофотографировать эту станцию только в январе 2011 года. Совершил акт насилия над собой и поехал туда в 5 часов ночи с субботы на воскресенье, чтобы застать станцию уже вымытой от соли после вечера субботы до нашествия грязноногих воскресных пассажиров. Не очень повезло, не ожидал такого количества пьяной молодёжи в центре Питера, мешавшей спокойно пофотографировать станцию, ну да xyz с ними, и так хорошо получилось.
Общая информация о станции, если кто ещё не знает. Станция Обводный канал расположена на
5-й, Фрунзенско-Приморской линии между станциями
Звенигородская и
Волковская, открытыми в 2008 году. На достройку и открытие выхода Обводного канала тогда не хватило денег и времени, оно было отложено на два года. А вообще, по первоначальным планам, эти станции должны были быть открыты ещё в середине 90-х.
Выход со станции Обводный канал находится на перекрёстке Лиговского проспекта и набережной Обводного канала, на юго-западном его углу. Вестибюль встроен в комплекс нового недостроенного здания 8-этажного торгово-развлекательного комплекса, как говорят, с сохранением градостроительной идеи 1911 года.
Подземный зал станции должен был быть двухэтажным, красивым и удобным (примерно как Спортивная), для будущей удобной кросс-платформенной пересадки на будущую Красносельско-Калининскую линию. Однако в 2000-е годы проект был упрощён, в результате получилась типовая пилонная 3-сводчатая станция глубокого заложения, уменьшенного размера (как Волковская и Спасская). Тем не менее, художественное оформление станции было сделано очень красивым и необычным на фоне других новых станций. Тема оформления - промышленный Петербург конца XIX века. Подземные залы станции и наземный вестибюль украшены металлоконструкциями в промышленном стиле, на путевых стенцах и в торцах станции располагаются стеклокерамические фотопанно с видами промышленного Петербурга XIX века. Архитекторы станции Обводный канал - Б. А. Подольский и П. В. Малмалаев, художники - А. Я. Гордин и П. Э. Якушин.
[
← |
→]
1. Для начала - несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Обводный канал, вид вдоль, от глухого торца к выходу (примерно с юга на север).
[
← |
→]
2. Станция Обводный канал, вид по диагонали.
[
← |
→]
3. Обводный канал, южный торец центрального зала станции.
[
← |
→]
4. Панно в торце центрального зала станции Обводный канал крупным планом. К сожалению, очень блестящее, поэтому рассмотреть детали непросто.
[
← |
→]
5. Центральный зал станции Обводный канал, вид поперек. Проход между пилонами из центрального зала на платформу.
[
← |
→]
6. Обводный канал, вид центрального зала поперёк, пилон.
[
← |
→]
7. И ещё один вид центрального зала Обводного канала поперек, в том месте, где располагается относительно длинный непроходимый участок стены. Непонятно почему это место не построили иначе… Точнее говоря, абсолютно понятно… :-( Кстати, по этой фотографии видно, что эта станция - настоящий кошмар для фотографа из-за использования множества разнотипных источников света разных цветов. Верх центрального зала освещён зеленоватыми и голубоватыми лампами, кое-где между ними встречаются аварийные лампы накаливания (жёлтые), нижняя часть освещена люминисцентными лампами тёплого оттенка, проходы между пилонами и коридор к выходу - больнично белыми, а боковые залы по сравнению с ними всеми - зелёные сверху и сиреневые по бокам. Очень долго мучился с обработкой, чтобы весь этот разнобой не вылезал на каждой фотографии в явном виде.
[
← |
→]
8. Боковой зал станции, общий вид (это 2-й путь, от Звенигородской к Волковской).
[
← |
→]
9. Боковой зал станции (2-й путь), центральная часть более крупным планом. Металлоконструкции в промышленном стиле на самом деле декоративные. Почему-то многие думают, что это несущие конструкции свода станции, на самом деле это не так.
[
← |
→]
10. Передняя часть платформы по 2-му пути. Зеркало и дверь к кабельным каналам. Эти двери, по старой питерской традиции, довольно удачно вписаны в общую тему оформления станции.
[
← |
→]
11. Путевая стена по 2-му пути. Что меня раздражает больше всего - это пластиковые наклейки НИП со схемой линии, оттяпавшие большой кусок художественного фотопанно и наклеенные абы как, без синхронизации с другими информационными и декоративными элементами. Например, по 2-му пути наклейки сильно смещены от декоративного названия станции…
[
← |
→]
12. … а по 1-му пути находятся почти ровно под ним, но криво…
[
← |
→]
13. 1-й путь (от Волковской к Звенигородской), центральная часть платформы.
[
← |
→]
14. Скамейки на платформе. На Обводном канале много скамеек, это радует.
[
← |
→]
15. Вид с одной платформы Обводного канала на другую платформу сквозь два ряда пилонов.
[
← |
→]
16. Путевая стена, панно, двень в кабельные каналы.
[
← |
→]
17. Декоративное название станции крупным планом.
[
← |
→]
18. Ещё один фрагмент фотопанно на путевой стене. Сфотографировал именно эту часть, потому что архитекторы добавили сюда небольшую вставку, отличающуюся от общего фона панно аж на 100 лет. Увидите ли вы её, если не знаете? :-)
[
← |
→]
19. “Ст. метро «Обводный канал». Арх. Б. Подольский, А. Маламаев. Художники: А. Гордин, П. Якушин.” :-)
[
← |
→]
20. Для оживления красно-оранжево-зеленовато-чёрно-серой обстановки - вид станции с голубым метропоездом. Вагон модели 81-540.2 №10355.
[
← |
→]
21. Игры с длинной выдержкой, длиннопоезд-призрак. :-)
[
← |
→]
22. Информационные плакаты на стенах боковых залов станции - неотъемлемая часть "нового информационного пространства".
[
← |
→]
23. Ещё одна неотъемлемая часть НИП - "инфосос" и цветные лайтбоксы с указателями. Не люблю их за то, что они портят красивую перспективу станции, но коли уж они нужны для безопасности, пусть будут…
[
← |
→]
24. Направляемся в сторону выхода со станции Обводный канал… Вид из центрального зала на поперечную камеру, в которой располагается лестница, ведущая к коридору, ведущему к эскалаторам.
[
← |
→]
25. Поперечная камера, вид поперек. Люблю простор и большие объёмы! Слева - ещё одно стеклокерамическое панно, самое большое. Справа - лестница, поднимающаяся к коридору, ведущему к эскалаторам.
[
← |
→]
26. Ступени к коридору к эскалаторам.
[
← |
→]
27. Вид со ступеней сверху вниз.
[
← |
→]
28. Большое панно крупным планом. К сожалению, из-за неудачной конструкции упрощённого освещения, отражающегося в бликующем стекле, панно видно не очень хорошо.
[
← |
→]
29. Проход к эскалаторам. Кстати, такая конструкция выхода со станции, неудобная для пассажиров (вместо эскалаторов прямо из центрального зала станции), связана с тем, что трассировка линии была специально изогнута не к удобному расположению выхода, а чтобы Фрунзенско-Приморская линия вышла к месту станции Обводный канал параллельно с Красносельско-Калининской линией для организации кросс-платформенной пересадки. Проект удобной кросс-платформаменной пересадки уже отменили, но трассировку частично построенных в 90-е годы тоннелей линии было уже не изменить, в результате чего мы получили ненужную загогулину на линии, неудобный выход со станции и неудобную пересадку. Зато сэкономили. :-(
[
← |
→]
30. Эскалаторы станции Обводный канал в наземном вестибюле. Изюминка оформления вестибюля - декоративные металлоконструкции в промышленном стиле, как и внизу, являющиеся как бы продолжением наклонного хода.
[
← |
→]
31. Турникеты.
[
← |
→]
32. Вид на декоративно оформленный наклонный ход сбоку. Посылаю луч поноса и диареи тем, кто придумал установить уродливые стеклянные ограждения, закрывающие вид на основную изюминку оформления вестибюля!
[
← |
→]
33. Кассы.
[
← |
→]
34. Выходим на улицу… через вход :-). Пользуясь случаем, посылаю луч поноса и диареи городским властям и коммунальным службам Питера, высыпающим на дороги и тротуары тонны соли для борьбы с гололёдом. Аж хрустит под ногами, и всё покрыто белой вонючей коркой. Ненавижу!
[
← |
→]
35. Здание недостроенного торгово-развлекательного центра с дебильным названием "Лигоъв", в который встроен вестибюль станции Обводный канал. Здание проектировалось как точная копия исторического здания XIX века на противоположной стороне Лиговского проспекта. Оно как бы иллюстрирует всем своим видом промышленную архитектуру конца XIX века, вон, даже башенку пристроили. Пользуясь случаем, посылаю лучи поноса и диарей городским властям и градостроителям Питера, оставляющим тротуары всего лишь метровой ширины между стенрй нового здания и одной из основных магистралей Петербуга в центре города, на оживлённом перекрёстке, на крупном транспортном узле, поблизости - центральный автовокзал Петербурга, в перспективе это пересадочная станция метро с большим пассажиропотоком. Желаю гореть им в заду синим пламенем!
[
← | →]
36. Ыыыыыъ. Спасибо за внимание!