Здравствуйте, уважаемые телерадиослушатели!
Мы с папой-таки закончили курсы выживания в школе «Волчица» в далеком 2016 году. Этот год запомнился нам новым президентом США Трампом, охотой на покемонов и днем рождения Анжелы Дэвис.
Итак, ближе к делу выживания...
Не успев продрать глаза после полночных сборов походного шмурдяка, мы поехали на Финляндский вокзал, откуда славный пилот Электрички два часа тягал нас до Лейпясуо. Там мы встретили четырех таких же, как мы бедолаг и инструктора Беара Гриллза Максима.
Мы сошли с платформы, посмотрели на домик строителей, закопанный в земле, где они прятались во время зимней войны. Суровый Инструктор Максим попросил выкинуть наш припасенный навигатор. После этого нам рассказали, как мерить расстояние на бумажной (!!!) карте, научили считать шаги, показали компас (???). И мы пошли к лагерю. (
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=urjxkolljsiiiryd)
Путь короткий, но интересный. Посмотрели финские окопы, попинали осколок снаряда от мины, попрыгали через лужи, вспомнили, что надо считать шаги (((. Видели большой деревянный крест. Дорога была легкая. На развилках отправляли в разведку самых работоспособных. Мы дошли до реки, мост через которую был взорван. Строители, которые прятались в домике в начале пути, видимо так себе мастера, если не смогли до сих пор хотя бы пару досок кинуть через этот мост. Но перелезать через этот разрушенный мост так клёво! Самые трудолюбивые меня на руках принимали, поднимали. Прям Шахрезада, а не выживальщик.
Папа сказал, что мы прошли примерно 4 километра (плёвое расстояние для тех, кто прошел Ликийскую тропу).
Придя приблизительно к месту стоянки, мы увидели старое чужое укрытие (фото ниже). Увидев также и чужие палатки, решив, что здесь слишком людно, мы ушли дальше в лес к медведям. Медведи, завидев Инструктора Максима издалека бросались врассыпную и больше нас не беспокоили.
Только мы присели, как всем, не только работоспособным, дали задание. Взрослые ушли собирать жерди для укрытия, дрова для костра, а я остался в лагере собирать грибы лисички для ужина. Папа говорит, что работоспособным нужны большие запасы каких-то особых грибов. Но я их не нашел. Зато нашел очень много кислых ягод. Я их не ел.
Инструктор Максим показал, как строить укрытие. Мы старательно построили основу. Затем нужно было собрать лапник (ветки хвойных пород), чтобы укрыться от дождя. Лапник - дело долгое, поэтому мы сначала мы собрали вереск, кору дерева и тонкие веточки, и огнивом каждый из нас развел свой костер. Я, кончено мощный выживальщик и у меня даже получилось высекать искры, но поджечь кору я не смог. В следующий раз я уже научусь разжигать огонь, либо возьму пару нормальных BICовских зажигалок.
Так как мы с папой сделали костер первыми, он стал главным, и на нем мы сварили суп с рыбой, сделав журавля, на котором висел котелок. Супец вышел очень даже ничего! На голодный желудок такой супец - ощущения, сравнимые с райскими апельсинами в окружении 40 гурий. На фото ниже варю супец и ожидаю гурий.
Потом мы ходили и до вечера собирали лапник. Будь проклят этот лапник! Это было реально трудно и все сильно устали, ободрали руки и ножи. Ну а я, как самый деятельный вырезал себе из дерева копьё.
Вечером пока мы таскали лапник, я увидел, как по лесу ходит злой колдун без лица - оно было полностью черным (фото пруф ниже). Папа назвал это странным, ведь особых грибов не было! В общем, мы с папой за ним следили, и он-таки заметил нас, когда я крикнул. Он что-то там наколдовал и забрал у меня нож. Подонок! Нет, чтобы наколдовать мне нормальную косуху с автографом AC\DC... Мы обнаружили пропажу ножа в лагере и пошли его искать. По пути встретили белого волшебника. Он гулял и разговаривал с другими странными жителями леса. Папа смеялся над ними и называл это "притоном городских сумасшедших". Нож мы нашли далеко у большого камня - я его там выронил, когда прятался от черного колдуна. Пока искали нож, где-то там я потерял фонарь - я ж косяк и не могу без приключений. Пока искали фонарь, познакомились со странными жителями леса. Это оказались Толкинисты со стажем. В целом нормальные ребята, с фантазией 80lvl.
После поиска фонаря мы вернулись в лагерь и увидели, что все сушат свою обувь. Поведали нам, что купались в реке. Вот это номер! Купаться я не могу пропустить! Сходили к реке, разделись, вспомнили, что не взяли полотенце. Забегая вперед скажу, что мы его вообще всегда забываем, хотя берем в поход стабильно. Папа сказал, что так обсохнем, и мы зашли в воду. Она была обжигающе холодная. Какой купаться?! Мы обмакнулись пару раз и я сразу убежал. Не нужны мне такие развлечения - мгновенно заломило ноги от холода. Папа, морж в душе, а в рельности теплолюбивый кот, позже вышел из реки, одел меня и мы пошли в лагерь. Там мы согрелись водочкой у костра, поели макароны с тушенкой и моими грибочками. Это было очень вкусно.
Все начали учиться вязать узлы, приехал ещё некий дядя Костя на велосипеде, а я устал и пошёл дрыхнуть под укрытие. Там было уютно и тепло, несмотря на то, что на улице было холодно. Спальники фирмы Deuter, конечно, вещь!
Рано утром я разлепил свои глаза - начиналось мое дежурство. Растолкал подмерзшего папу, восстановил костер, поставил речную воду кипятиться. Умылись. Смотрю на папу, и понять не могу: вроде не пьет, а лицо, как с трехдневного запоя. Потом я увидел в зеркало велосипеда дяди Кости, что и я выгляжу, как выляй бомж со стажем. Все оказалось просто: мы были сильно искусаны комарами. Потихоньку все стали подниматься. Начался новый день. Неугомонный Инструктор Максим дал новое задание: уподобляться настоящим выживальщикам и с умным видом фильтровать воду корой, углями из костра и мхом. Вода получилась чистая и я её даже пил.
Затем мы ориентировались. Напомню, что навигатор был сожжен на костре еретиков в первый же час похода. Нам всем выдали периметр, который мы должны были по компасу пройти и вернуться в лагерь. Считали, как сильно мы ошиблись. Чтобы идти по компасу, мы пробирались через заросли, через ручей, но пришли почти к камню в лагере, откуда вышли. Гениально просто: считаешь шаги, смотришь на компас, ничего не понимаешь и идёшь за папой! Мне это развелечение не очень понравилось, скучно, да и усталось поднакопилась.
Я сделал вид, что совсем уж устал и Инструктор Максим скомандовал: "Приготовить носилки". Мне оперативно сделали носилки из жердей и курток и покатали меня на них.
Так как начинался дождь, мы, брутальные выживальщики, трусливо решили ехать домой пораньше. Собрали вещи и пошли. Обратно перелезли через уже знакомый разрушенный мост. Тут я понял, что у меня есть брат-косяк! Не только я в каждом походе теряю по важной вещице. Дядя Рома на мосту уронил в реку часы. Но мы это сразу не поняли. Полкоманды пошли дальше, а остальные стали разбираться, что же там в реку ушло. В какой-то момент Инструктор Максим осознал себя, как тренера по легкой атлетике и сказал, что если хотим успеть на электрон, мы должны бежать. Как Форрест Гамп. Без остановки. Ну а он же остался ждать остальных. Самые решительные - я, папа и дядя Коля, - побежали. Это было офигенно трудно. Папа говорит, что мы пробежали больше километра. Я бежал до самого конца очень быстро. Скупые мужские слезы отчаяния текли по моим щекам. Было очень трудно так быстро бежать. В кровь содранные душевные раны затмевали мышечную усталость. Папа, конечно, поддерживал меня, но заставлял бежать ещё быстрее. Эта дорога казалась бесконечной. Когда мы увидели станцию, стало очевидно, что нифига не успеваем мы на электричку. А ведь станция уже так близко! И, чтобы успеть, мы побежали через поле и бурелом. Я там споткнулся, упал и всё. Ну вот вообще ВСЁ. У меня не было сил встать. Но папа нашелся, как убедительно сказать. Из той многоэтажной словесной конструкции я сделал вывод, что бороться надо до конца. Превознемогая себя, я встал и снова побежал. Поезд приехал неожиданно, когда мы ещё бежали по лестнице перрона. А когда мы запрыгнули в поезд, двери сразу закрылись. Этот чемпионский забег я никогда не забуду, также, как и удивленные глаза дяди Коли, который до конца не верил, что я добегу. Оказывается, он тоже самбист и знает моего тренера Петра Сергеевича Кретова! За мужскими разговорами я не заметил, как уснул.
Так закончился мой курс молодого Ди Каприо. Повторил бы? Да с удовольствием!