Покорение озера Ястребиное в Ленинградской области прошло успешно! Скалолазов проведали, грязь потопали, грозу проспали. Подробности для вас, мои дорогие телерадиослушатели, как всегда ниже.
Трек:
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=wlwtattcuutlnjkaИтак, мне было объявлено, что я должен топать своими нежными ножками порядка 12 км в одну сторону на какое-то замечательное озеро близ Карельского перешейка. В ответ я строго заявил, что в сланцах гулять не буду и мне нужны нормальные человеческие ботинки, котелок, новая банданна и косуха с автографом AC\DC.
Будучи в хорошем настроении, папа мне все это наобещал, и мы поехали покупать обувь. Купили клёвые непромокаемые кроссовки Asics, легкий котелок, вместо банданны выдали пилотку Красноармейца, ну а косуху я пока не заслужил.
В день отправления с самого утра я с сестрой ждал выхода. Папа же, как обычно задерживался на работе. Выехать удалось вместо запланированного полудня только в 16.30. Ну, это не страшно. Наивно думал я. Вы видели пробки из города в пятницу после 17? Я теперь видел. Вялая бабушка моей собаки на своих трёх копытцах двигается энергичнее, чем мы в тех пробках! Ей Богу надо было ехать на электроне.
Не смогли проехать мимо порогов Вуоксы. Мощь, сила и красота!
Приехали в н.п. Кузнечное. Тут новая засада: ближайшая парковка с охраной в 8 километрах. Ну уж нет, девочки, добавлять к маршруту 8 км не входит в наши планы. Мы отчаянно оставили свою машину в одиночестве во дворе одного из тех трех больших домов славного Кузнечного. В опасениях за её сохранность мы, как твари дрожащие, двинулись в сторону Ястребиного составом из трех человек: я, батя и сестра.
Интуитивно я понимал, что с расстоянием что-то не то, да и карта у папы строго говорила о каких-то «примерно 16км», но папа усердно нас вводил в заблуждение. Видимо, чтобы мы расстояний не пугались.
Первые 4 километра мы двигались по асфальту и грейдеру. Скука смертная. Всегда ною, когда дорога прямая, а не по лесу. Прошли через карьер, принадлежащий компании ЛСР-Базовые Материалы. Пока шли по бровке карьера, познакомились со слепнями, которые кусаются весьма болезненно, и с водителем нивы, который искренне удивился, что мы такие отмороженные пошли в ночь (дело было уже в 20.00) по тропе Хо Ши Мина в составе с детьми. Ну, он же не знает, что имеет дело с профессионалами.
Дойдя до поворота на тропу Хо Ши Мина мы были смущены несоответствием начала тропы с картой. Сделали крючок в 500 метров в гору. Убедились, что это нужный нам поворот и отправились покорять жилище ежиков и оленей.
Смеркалось… Постепенно солнце покидало наш бренный мир. По пути папа рассказал, кто такой Хо Ши Мин и какое ничтожное отношение он имеет к этой тропе. Так, незаметно наступила ночь и темнота. Нет, идти с фонариками, конечно, интересно, но риск споткнуться и переломать все ноги был велик. Благо заблудиться на тропе Хо Ши Мина сможет только лишь топографический кретин с миопией пятой степени.: вся тропа обозначена красно-белыми маяками. Ближе к 22.00 я папе стал заливать про то, как у меня закрываются глаза, как меня забирает в свой ласковы плен безысходность и тлен. Но ему все ни по чем! Сказал, найдём воду, остановимся. Ну, да! Воду мы нашли через 12 км после старта у озера Двинское. И это учитывая, что мы вообще собирались пройти около 11 км. Разложив палатку аккурат под раскидистой веткой огромной ели, мы сварили гречки. М-м-м! Самая вкусная еда - еда на голодный желудок. А если это ещё на природе, да на огне! Слюни текут от воспоминаний.
В палатке выяснился казус: вместо одного из спальников, мы взяли надувной коврик. Я тогда ещё не определился, хорошо это или плохо. В итоге я и сестра спали в спальниках, а папа так, на ковре валялся. Тепло же! Но не утром. Утром было холодно. Он под утро приполз ко мне в спальник и начал греть конечности.
Утро было великолепным. Умылись озерной водицей. Свежий воздух, близость озера, гречка с мяском. М-м-м!!!
Свернули палатку, отправились на Ястребиное. Оказалось, что мы вчера не дошли самую малость и оставшиеся 4 километра - плёвое дело. Но, конечно, вчера это был бы ад. Ястребиное встретило вывесками об охранной зоне, родником на подходе, скалами и чистейшей водой.
Расположились мы на скале Парнас. Утром в субботу там было не очень много народу, и мы с легкостью нашли очень даже неплохую стоянку на самой вершине скалы, откуда был легкий спуск к озеру, а также легкий подъем на смотровые камни.
Разбили лагерь, огородились веревками, вывесили мокрую одежду. Папа с сестрой пошли за водой, а я укрепил камнями скамейку и столик. Было неприятно, что те, кто был на стоянке до нас оставили кучу мусора. Мы его вечером сожгли.
Родниковая вода - отдельный рассказ. На мое просохшее горло, на мою истерзанную слепнями душу, эта холодная, кристальная, сладкая вода легла ментоловой свежестью.
Решив насущное, мы отправились на разведку. Естественно, первым делом купаться. Спустились к воде, папа поплавал. Я не решился. Сестра тоже. Уж очень холодно. Заход в воду у Парнаса очень короткий - метра два разноразмерных камней и сразу свал вниз на Бог знает сколько метров.
Сходили к тарзанке, но не дошли, так как тренирующиеся скалолазы и альпинисты сказали, что она для детей будет высоковата и идти до неё минут двадцать, а мы уже устали. В общем вернулись. Папа ушел спать, а мы ушли собирать ягоды. Благо, что черника и земляника в огромном количестве была в пределах 15 метров от палатки. Вернее ягоды вообще там были везде по лесу.
Ближе к вечеру мы растолкали папу и отправились плавать. И тут мне стало понятно, что лишний надувной коврик - отличный матрац для плавания!!! Это определенно хорошо, что мы забыри спальник и взяли такой коврик. Папа плавать не пошел, а Сашка отправилась плавать на матраце первой. Когда она отплыла, я от восторга прыгал и кричал, как Тарзан. Она все никак не возвращалась и я сам не заметил, как прыгнул за ней в эту обжигающую воду. Поплавав по очереди, мы пошли обратно в лагерь. Папу отправили за дровами, а сами пошли на скалу провожать солнце и слушать ребят, которые под гитару пели на самой вершине. Это было неописуемо красиво!
Папа вернулся почти пустой. Сухостоя в лесу нет - его уже туристы весь собрали. И он смог раздобыть только сухих веток, за которыми ходил за тридевять земель. Эти веток хватило, чтобы приготовить вкусные рожки. Сразу после ужина мы с сестрой не удержались и ушли спать, а папа занимался тушением костра, уборкой территории под фонарным светом и прочими хозяйскими делами. Пришел поздно - я уже спал.
Ночью разыгралась нешуточная гроза. Молнии сверкали каждые 5 секунд, гром бил незамедлительно и был мощным и раскатистым. Не знаю, что там папа сделал и отчего не смыло потоком нашу палатку, но ливень был как из ведра. Ну буквально из ведра. Ощущалось давление воды на стены и крышу нашей маленькой палатки. Гроза была почти всю ночь. Оказывается, Новгородская область и часть Ленинградской в эту ночь куда-то утекли под этим ливнем.
Утром стало понятно, что папа делал весь вечер: он собирал вещи под укрытия, свернул всё на столе так, чтобы ничего не промокло. Молодчага! Приеду, похвалю ещё раз.
Проснулись мы не рано - в 9.30. Время не тратили, поели, свернулись и в путь. Путь не близкий. Мы теперь понимаем, что идти примерно 17 км до машины. И почему же мы не оставили машину где-нибудь поближе к карьеру? Зачем эти лишние 4,5 километра? Ну, папе виднее. Набрав воды в дорогу, мы пошли. Дорога поначалу давалась очень тяжело, так как была в основном с легким уклоном вверх.
Через 1,5 километра я вдруг заметил, что выронил нож. Ну, я ж не могу в походе что-нибудь не потерять? Очень смущаясь, я подошел к папе и дрожащим голосом сообщил ему об этом. Он грязно выругался. Видно было, что в голове мечутся мысли, сравнивающие ценность этого ножа для человечества, для него и для меня. Он выбрал меня. Сбросил рюкзак, дал ценные указания по поведению наедине и при встрече с незнакомцами, побежал обратно. Я не понимал, как он его найдёт, ведь цвет рукояти полностью совпадает с цветом почвы в этих местах. Его не было долго. Мне показалось целую вечность. Через какое-то время он вернулся. Аллилуйя! Нож у руке. Он нашел его у родника. И ведь он снова его нашёл. Дело в том, что этот нож я сам сделал - выточил его на токарном станке и вырезал надпись на нем. Он действительно ценен для меня. Спасибо, папа! Век тебя не забуду!
Мы отправились дальше. Что-то после этой пробежки за ножом папа стал выглядеть куда менее свежим и темп держал более щадящий. По дороге сделали пару привалов, пообедали заготовленной кашкой с мяском и бутериками со сгущенкой. Проходя по карьеру, мы встретили много БелАЗов, пролетающих мимо нас в пяти метрах. Чудовищное зрелище! Восемь огромных колес и исполинские камни в кузове! Хочу покататься! Выйдя из карьера мы заявили, что дальше не пойдём. Скучно идти по асфальту. Кажется, папа сам был рад сбросить рюкзак и пойти дальше налегке, оставив нас дожидаться, когда он вернется на машине. Ждать его пришлось долго - он бежал 3,5км к машине и ехал обратно. Но мы с сестрой весело играли и не заметили, как пролетело время. Играть - это вам не топать по скучному грейдеру, тут силы всегда найдутся.
Папа забрал нас из лесу и, купив по мороженке, мы поехали домой. Спалось в машине просто замечательно.
Итог: 12км первый день от Кузнечного до Двинского, 4,5км - второй день от Двинского до Ястребиного, третий день 13км до конца карьера и 3,5км папа до машины. Папин крюк за ножом я сюда не включил.
Поход получился отличным, посильным для нетренированного, но выносливого и терпеливого ребенка. Вода и места для палаток были найдены легко и в изобилии на протяжении всего маршрута, чего не скажешь о дровах на Ястребином со стороны скалы Парнас. Озеро очень красивое, скалы интересные. Люди очень доброжелательные и их количество, несмотря на солнечную погоду, было приемлемым. Соседи нам не мешали совсем.
Место рекомендовано к посещению! (Где тут штамп «Проверено»?)