Мой друг Костя работает в Лондоне в SONY Pictures и занимается, в частности, продажей в Россию фильмов и телесериалов. Несколько месяцев назад - после того как за показ фильма «I love you Phillip Morris» по одному из кабельных каналов в девять часов вечера компанию оштрафовали на круглую сумму и пригрозили лишить лицензии - Костю перевели на специально созданную должность, Compliance Editor.
Теперь в его обязанности входит предварительный просмотр ВСЕХ фильмов и сериалов, поставляемых в Россию. Он должен следить, чтобы - в полном соответствии с российским законодательством - в фильмах не дай бог не оказалось героя-гея. Тем более - упаси господи! - героя успешного и положительного. Какого-нибудь одинокого, несчастного и умирающего от СПИДа эпизодического педика - так и быть, можно.
Я уточню. Не главного героя, а героя в принципе. Все второстепенные персонажи-геи вырезаются из продаваемой версии с корнем, со всеми упоминаниями, как
дядя-генерал из северокорейской пропаганды.
Если вырезать героя без непоправимого ущерба для фильма невозможно (друг Шарлотты из «Sex and the City», брат Алисии из «The Good Wife» и т.п.), фильм или сериал либо получает маркировку «18+», либо - что более вероятно - вообще не попадает на российский рынок, потому что показывать такие сериалы по закону можно только после 23 часов, а это чаще всего нерентабельно.
Костя утверждает, что это не какой-то особый задвиг SONY Pictures. Российские власти обязывают делать то же самое всех мировых поставщиков видеоконтента. При этом каннибализм в сериале «Hannibal», например, идёт на ура - ему маркировка «18+» не требуется.
И ведь понятно, конечно, что те, кто хочет посмотреть "The New Normal" или "Vicious", их найдут и посмотрят. Но вероятность того, что россияне случайно увидят положительный образ гея (и, возможно, чем чёрт не шутит,
начнут ему симпатизировать) стремится к нулю.
Кушайте друг друга на здоровье, дорогие россияне. Бейте друг другу морды - так, чтоб зубы в крошево. Главное ни в коем случае не... ну, вы поняли.