Об Олимпиаде и авторских правах

Feb 24, 2014 19:17

Я, честно говоря, в этот раз не то чтобы пристально следил за Олимпиадой в Сочи - слишком отвлекала Украина, где параллельно разворачивались, на мой взгляд, куда более важные и значимые события. Однако и за Играми краем глаза смотрел - в основном по работе, правда, да ещё в джиме: под олимпийские трансляции очень хорошо бегается - время летит незаметно.

Но я, собственно, не совсем об этом. Я об Олимпиаде и авторских правах. Я много раз писал, что считаю авторское право, по большому счёту, юридическим атавизмом - пережитком индустриального общества, - поэтому повторяться не буду. Но на время Олимпиады идиотизм правообладателей (читай - Международного олимпийского комитета) просто зашкаливает.

Когда Би-би-си запрещают публиковать любые фотографии, сделанные на олимпийских объектах (даже зрителями и волонтерами, не говоря уже о корреспондентах) - это абсолютный маразм. Ничуть не меньший маразм - запрет на публикацию в СМИ или использование в любой форме изображения олимпийских колец, словосочетания "Сочи-2014" (Лондон-2012, Ванкувер-2010 и так далее) или просьба к зрителям Олимпиады заклеить яблочки на айфонах - на том основании, что спонсором МОК является Samsung.

На прошлой неделе по дороге с работы домой прочитал в твиттере, что олимпийской чемпионкой среди фигуристок-одиночек стала Аделина Сотникова. Липницкую я видел в короткой программе, а Сотникову нет - поэтому решил посмотреть её выступление в произвольной (тем более что в соцсетях видел несколько мнений по поводу предвзятого судейства - дай, думаю, сам оценю качество проката).

И что бы вы думали? Индейская народная изба. "Фигвам" называется. Выступления Сотниковой в Сочи в сети не было. От слова "совсем". Всё оперативненько выпилили по заявке МОК - как с YouTube, так и со всех остальных сайтов. Не нашёл я его и на бибисишном iPlayer'е - уж не знаю, по каким причинам: думаю, бравые олимпийские чиновники запретили даже основным вещателям вывешивать выступления на сайт для просмотра вне прямого эфира. Учитывая выше приведённые ограничения, такой вариант представляется мне наиболее вероятным.

"Ладно, - думаю, - ваша взяла. Пойду на официальный сайт МОК, раз уж вы такие жлобы. Хоть там-то должно быть!"

Вы никогда не были на официальном сайте Международного олимпийского комитета? Вы сходите, народ, - это же просто песня! Вот, например, искомая история про победу Сотниковой. Там есть четыре фотографии, но нет видео.

С видео там, прямо скажем вообще напряг: в разделе "Видео" по ссылке "Фигурное катание в Сочи" лежит ровно 1 (прописью - один) ролик продолжительностью 3 минуты, 24 секунды. Но даже это не самое прекрасное. Самое прекрасное то, что в этом ролике нет ни единого кадра, снятого в Сочи.

И пусть ещё хоть кто-нибудь скажет мне, что Олимпиада - это в первую очередь про спорт, а не про бабло.
Previous post Next post
Up