О классической филологии

Mar 04, 2023 20:18

Читал недавно "Университет в руинах" У.Ридингса и наткнулся там на довольно интересное замечание об изучении античной классики:
Причины упадка классического литературоведения, безусловно, неоднозначны, но, как мне кажется, они определяются тем фактом, что изучение классики традиционно предполагало наличие субъекта культуры - субъекта, связывающего ( Read more... )

мысли в слух, информация к размышлению, библиография, глобальные проблемы, книги, вшивый о бане, в порядке бреда, не только космос, найденное, чтобы не пропало

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot March 4 2023, 17:20:27 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


new_vodokachkin March 5 2023, 06:16:25 UTC
Тяжелый случай... Если постараться, то конечно, можно в чисто гегельянской манере отыскать где угодно обоснования правильности и разумности чего угодно. Даже Бисмарка с Периклом (или, допустим, Путина с Аменхотепом) произвольно свалить в одну кучу.

Reply

omega_hyperon March 5 2023, 06:51:36 UTC
Меня в свое время глубоко поразило то, что вся эта консервативная немецкая идеология с Бисмарк=Перикл подавалась как воспитание всесторонне развитой личности. Но личность эта возможна только после окончания университета и классической гимназии. Вот профессор - это личность, а приват-доцент или вообще какой-нибудь инженер, который латыни не знают - это уже никакие не люди.

Reply

new_vodokachkin March 5 2023, 06:55:44 UTC
Надо полагать, под всесторонним развитием у них подразумевалось максимальное усвоение преподносимых стереотипов мышления и поведения. Если так, то конечно, только профессор может соответствовать, у тех же, кто помладше годами и не настолько обработан, еще могут в голове блуждать разные "завиральные идеи".

Reply

omega_hyperon March 5 2023, 07:06:25 UTC
В "Закате немецких мандаринов" ситуация во многом сводилась к проблемам роста. Изначально каждый доцент в итоге дорастал до профессора, а потом число преподавателей без постоянного жалования стало расти, однако их влияние на процессы университетского самоуправления осталось прежним. Большая часть преподавателей была лишена возможности как-то влиять на политику учебного заведения. А потом им еще и запретили высказывать "завиральные идеи". До определенного момента ограничения на свободу политических высказываний распространялись только на профессоров, как людей на жаловании и по являвшимися по статусу госчиновниками, а к середине 1880-х дожали и приват-доцентов, которые до этого момента были независимыми от данных ограничений. Там такая степень сродства профессорско-преподавательского состава с государством, что просто поражаешься. Профессор в той же РИ вполне мог проявить несогласие с официальной линией, а в Германии уже нет. Они просто застыли в этом консерватизме, и даже в Веймарской республике продолжали его транслировать. В ( ... )

Reply


Leave a comment

Up