Читал недавно "Университет в руинах" У.Ридингса и наткнулся там на довольно интересное замечание об изучении античной классики:
Причины упадка классического литературоведения, безусловно, неоднозначны, но, как мне кажется, они определяются тем фактом, что изучение классики традиционно предполагало наличие субъекта культуры - субъекта, связывающего
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще, получается, что для такого фашистского феномена, как корпоративизм, солидаризм, или как бишь еще его можно обозвать ("Государство - все, остальное - ничто"(с)), почва была подготовлена заранее в значительной степени. Причем как раз среди людей, имевших возможность влиять на массовое сознание.
Reply
Reply
Reply
Зато они породили классический университет в начале 19-го века. Те же французы больше средневековых традиций сохранили, а Оксфорд с Кембриджем - это какая-то альтернативная вселенная даже по меркам средневековья. Но после некоторой демократизации доступа к образованию в 20-м веке, все капстарные прикрутили вентиль после молодежных бунтов конца 60-х: мутно написанные учебники, чтобы без родителей и культурного багажа не разобраться, повышение или введение платы за образование и т.п. Обидно, что и у нас образование примерно тогда же в разрезе математики стало портиться, причем по независимым причинам. Крайне интересно образование в связи с историческими обстоятельствами рассматривать.
Reply
Leave a comment