Преподавательское: конец марта

Mar 29, 2019 13:13

В ДВФУ решили сделать свой сафари-парк для тигров. Мы с коллегами фантазировали: подходим со студентами к окнам и наблюдаем, как кормят тигров.
***
В контрольной я вставил вопрос, как человек может заразиться следующими паразитами - и далее перечисляются аскарида, острица, трихинелла и т.д. В конце списка был волосатик. Увы, большинство студентов написало, что заразиться можно, если выпить воду, проглотить личинку и т.д. Одна студентка написала: «проглотить червя, не заметив его - например со спагетти».
***
Студент-архитектор спросил меня, как я провожу занятия. Я кратко рассказал. Он удрученно вздохнул. Оказывается, у них большая часть лекций - это переписывание каких-то нормативных документов. Или лектор начинает рассказывать, где он был и какой он крутой препод. Или - о том, какие вузы хорошие, а какие - отстой. Или просто включают видео из ютуба - смотрите, конспектируйте. Честно говоря, я начал забывать, что большинство лекций, которые слушают студенты, либо ужасно скучные, либо безнадежно устарели, либо профессиональная халтура.
***
Пришлось объяснять студентам, что термин "гемоцель" в нашей и зарубежной литературе трактуется по-разному. В нашей Википедии можно прочитать, что нематоды имеют гемоцель, а в англоязычной это псевдоцель. В нашей: "Перви́чная полость тела, или схизоце́ль (иногда гемоце́ль, псевдоцeль)". В зарубежной литературе гемоцель: "The cavity, between the organs of arthropods and molluscs, through which the blood etc. circulates", то есть он есть только при незамкнутой кровеносной системе. Студентам такая двойственность не нравится, они теряются.

образование, зоология

Previous post Next post
Up