Преподавательское: октябрьское

Oct 29, 2016 23:20

Четыре раза в неделю лекции в универе… И каждый из четырех день - только одна лекция. В прошлом году мне удачно все объединили, а в этом - что есть… Магистры как и в прошлом году - думаю, большинство будет сдавать зачет долго и трудно. Студенты 4 курса не такие способные, как в прошлом году, но зато более живые и заинтересованные. Но…сдавать тоже будут долго)) «Так ты тот самый «злой дядька», которым пугают студентов?» - услышал я от знакомого пару недель назад.
***
Зарплата у преподавателей упала - из-за отмены большинства надбавок. На днях пришел профессор и пожаловался, что стал получать на 25% меньше. У меня зарплата уменьшилась вдвое. Стимулирующие выплаты за статьи тоже сократили - и очень существенно! Вот сравните - такими были выплаты еще весной:




А сейчас так:




Причины? - Деньги закончились…

***
Очередной ректор, которого еще не посадили не раскрыл себя в полной мере, окончил физ-мат МГУ в 20 лет, а защитил диссертацию в 23. Стал ректором ДВФУ в 38 лет (рекорд еще одного нашего ректора, В.В. Горчакова, он не переплюнул - тот стал ректором в 37). Со слов тех, кто с ним встречался, Н.Ю. Анисимов первый адекватный и разумный ректор «московского происхождения».
***
О русском языке. Студентка в лифте: «Как я люблю гулять по воздуху!» - я (ехидно): «Вы переплюнули Христа - он гулял только по воде…».
***
В эпоху дискет студентка 5 курса поссорилась со своим парнем, и тот, в приступе ярости, прибил дискету с текстом ее дипломной работы гвоздем к стене. Прошло время: женаты, двое детей))
***
Студенты стали намного реже фотографировать презентации на гаджеты. Спрашиваю: «Почему?». «А смысл? Они все равно остаются там мертвым грузом….».
***
60 лет биофаку (которого уже нет...): если 50-летие отмечали очень и очень широко, то сейчас - никак... Но! В отличие от МГУ и СПбГУ, еще немало людей, которые старше самого биофака))
***
Закончил читать лекции по кладистике-филогенетике - всего на них было отведено 8 часов. Приходили слушать коллеги из универа и института - ради них я перестроил лекции, дополнил новыми материалами и убрал лишнее. И это все делал с интересом, поскольку коллеги знают, что им нужно и зачем. Речь не идет о том, что они начнут публиковать кладограммы, построенные в PAUP - я их в свое время настроил больше сотни, многое вошло в диссер, но НИЧЕГО не опубликовал и не собираюсь! Главная задача - убрать «страх перед филогенетическими деревьями», научиться их трактовать, видеть слабые стороны. Вот, например, кладистический анализ нематод одного семейства:




Автор в качестве внешней группы взял гипотетического предка, которого сам «смодулировал». Это очень и очень субъективная операция, тем более, что этот предок помещается не в основание древа (что возможно в PAUP!!), а выносится во «внешнюю сторону» (а это означает, что далеко не всего состояния этого предка будут считаться предковыми!).
***
В мединституте сделали капитальный ремонт многих зданий - в результате на кафедре анатомии «забыли» поставить на место холодильник для трупов (само место заняли чем-то другим). И теперь студенты трупы не вскрывают - изучают анатомию на муляжах, препаратах и скелетах.

филогения, образование, дальневосточное, наука, люди, начальство

Previous post Next post
Up