Итак, полтора месяца я принимал участие в российско-германской экспедиции по исследованию Курило-камчатского желоба. Судно, на котором проходила экспедиция, "Sonne", новое - первые его рейс был в конце 2014 г. Красивое, большое, комфортабельное.
Вот так выглядит столовая:
Главная "фишка" - отличные жилищные условия и экокомфорт. Каюты в основном одноместные, с великолепной звукоизоляцией (я практически не слышал своих соседей, не говоря о работе двигателей). Моя каюта была небольшой, но меня вполне устраивала. В каждой есть кабельный выход в интернет (очень медленный, но работающий), комфортное кресло, телефон (можно было звонить "на сушу" - каждому выдавалось 70 бесплатных мин), холодильник и монитор для вывода изображения с ноутбука.
В каждой каюте свой санузел с душевой кабинкой и полами с подогревом:
Лабораторий несколько, они вполне комфортные, хотя не без "косяков" - в этой, например, неудобно расположены розетки (под потолком).
Библиотека, комната для отдыха, бар, сауна, тренажерный зал, стиральные и сушильные машины. Очень впечатляло практически полное отсутствие неизменной на наших судах ржавчины и характерного запаха "подводной лодки". Палуба покрыта досками - это очень удобно для работы и ... если хочется просто посидеть))
Полная очистка воды - ничего не сливается наружу, все проходит "по циклу". Мусор сортируется и частично перерабатывается. Однако формалиновые пробы хранились не в отдельных контейнерах, а в рабочих лабораториях + плохо работала тяга, нередко "выбрасывая" формальдегид прямо в лабораторию. Это было неожиданно, т.к. в прошлых рейсах сталкивался с очень осторожным отношением к формалину со стороны немцев.