Спустились мы это, значит, с гор. Город был уже, еще или в этом раионе вообще в принципе всегда - пуст. Это я вам как автоводитель говорю. Впрочем и пешеходов не так много. Довел нас нафигатор до цели. Об отеле скажем ниже, но скажем непременно, заселимся - и осматривать окрестности малозвестного мне 9 раиона. В парке и во дворце к счастью бывать уже приходилось. Тем более грустно, что картинную галерею мои соседи по жизни не просто закрыли, но, говорят еше и разбазаривают по другим замкам. Попасть во дворец практически невозможно стало по причине того, что на редкую экскурсию по пятницам записываться надо сильно заранее, а по пятницам мы в Вене никогда и не бываем. Если закрыли соседи лавочку в 2011, то была я здесь году эдак в 2010-м,под занавес. Соседи по жизни? Да вот так получается у меня почему-то поселиться - то в паре километров от Вадуца и Хоэнемса, то - в паре километров от замка Холленэгг, где обитает по сей день еще одна ветвь семьи, прямо мистика какая-то. О соседях я рассказываю регулярно и с удовольствием. Жалко вот только начала далеко не сразу и первые посещения их многочисленныых музеев и дворцов остались неописанными, а из памяти почти стерлись. Давно это было.
Княжество до того мало, что можно проехать и не заметить. Места мало, дворцы ставить негде. Поэтому и красуются жемчужины князей по всей Европе. Где - гордо представляя достаток князя, где - с укором взирая на бывших хозяев, что не уберегли. Когда я открыла для себя соседей, как раз в самом разгаре находился очередной виток чешского скандала. Экспроприация княжеских богатств на территории Чехии по декрету Бенеша до сих пор не дает покоя правящему роду. Но прижимистые Чехи еще ни разу никому ничего не вернули - ни Габсбургам, ни Лихтештеинам, ни Дитрихштейнам....Но даже без чешских владений коллекция Лихтенштеинов -одна из крупнейших в мире. Проще всего ознакомиться в художественном музее в Вадуце. Экспозиция регулярно меняется, благо - есть что показать. Именно там я для себя открыла Рубенса, коему в княжеской коллекции просто несть числа. Но сам музей в Вадуце - он не сильно соответствует выставляемым красотам. Черная гранитная коробка снаружи, прямые и примитивные коробки залов внутри. Совсем иначе все то же самое воспринимается в залах дворца в Вене.
"Разумеется. все знают, что княжество Лихтенштейн - это карликовое государство, расположенное между Швейцарией и Австрией. точнее - между Федеральной землей Форарльберг и кантоном Санкт-Галлен. В мире Лихтенштейн славится своей политической стабильностью (всем бы такую!), своим Финансовым благополучием, основанным на благоприятном налоговом режиме (вот где мечты становятся явью!)‚ и мудростью правящей семьи, проживающей в столице княжества Bадуце. Династия Лихтенштейнов австрийского происхождения. Впервые семья Лихтенштеин былa упомянутa в 1136 году в связи с Хуго фон Лихтенштейном, получившим свое имя по названию горы Лихтенштейн (Liechten-stein), находящейся на северо-восточной границе Нижней Австрии, в окрестностях Штаммбурга, где семье принадлежали земельные угодья. Известен также Генрих I, который получил в свободное владение поместье Никольсбург.
Далее Лихтенштейны появляются в истории в XII веке как владельцы одноимённого замка под Веной. Замок этот был утрачен ими в XIII веке и вернулся к семейству только в 1807 году (в связи с чем к частице «фон» в их титулатуре прибавилось более престижное «цу»). К XVI веку лихтенштейнские усадьбы были разбросаны по Австрии, Штирии, Моравии и Силезии. В XVI веке Лихтенштейны стояли во главе лютеран Богемии. Габсбурги должны были им кредит в полмиллиона гульденов, который был выплачен земельными наделами в Богемии. В 1599 году глава баронского семейства, Карл фон Лихтенштейн, вернулся в католичество, а во время Тридцатилетней войны поддержал Габсбургов в качестве претендентов на богемский престол. За свою верность он был произведён в 1607 году в князья.
За годы Тридцатилетней войны Лихтенштейны распространили свои владения на пятую часть территории Богемии. В частности, в их управление поступило Опавское княжество в Силезии (в немецком варианте - герцогство Троппау и Ягерндорф). Они связали себя узами брачных союзов с домом Дитрихштейнов. Центром их владений стали Фельдсберг и Айсгруб, где были выстроены пышные резиденции (ныне - памятники Всемирного наследия). Род очень хотел получить место в рейхстаге Священной Римской империи. Для этого он должен был владеть землями, сюзереном которых был бы сам император (unmittelbar). Ради этого Лихтенштейны приобрели у обедневших владельцев Хоэнемса два крохотных феода на границе со Швейцарией - Шелленберг (в 1699 году) и Вадуц (в 1712 году). У этих земель был необходимый правовой статус. Благодаря содействию Евгения Савойского (приходившегося князю Лихтенштейну сватом) в 1719 году император признал главу семейства, Антона Флориана, князем суверенного достоинства. Так появилось княжество Лихтенштейн.
Синонимом
феода является термин лен (от древненемец. lehn - «дар»). Первоначально термин «лен» означал то же, что и бенефиций, то есть условное пожалование на срок. С XII века лен становится наследственным пожалованием крупного феодала более мелкому, то есть принимает черты феода. В ходе ленных пожалований окончательно сложилась иерархическая система феодального землевладения в Западной Европе. Феод был землёй, полученной фактическим её владельцем (обладателем dominium utile) от полного собственника (обладателя dominnium directum) в вечное пользование под условием несения первым (vassalus, homo, feodatus) в пользу второго (senior, dominus) служб особого рода, считавшихся почётными или благородными. Таким образом феод отличался от бенефиция, который только пожизнен; от аллода, который не обложен повинностями; от цензивы, которая, будучи простонародным наделом (terre roturière), обязана податью и барщиной.
Подобно другим имперским князьям на службе у Габсбургов, глава рода постоянно проживал в городском и пригородном венских дворцах. В свои альпийские владения Лихтенштейны до 1842 года не наведывались ни разу. Им принадлежало значительное художественное собрание, жемчужинами которого были полотна Рубенса и «Джиневра Бенчи» кисти Леонардо да Винчи. Несколько Лихтенштейнов возглавляли имперское представительство при петербургском дворе. В XIX веке, когда большинство других княжеских родов подверглось медиатизации, Лихтенштейны укрепили свой суверенный статус. Супруги их происходили из лучших дворянских родов Австрии и Богемии. Внешняя политика княжества была отдана на откуп Габсбургам; их интересы за рубежом представляли австро-венгерские посольства. В 1903 году князь Алоиз сочетался браком с сестрой престолонаследника Франца-Фердинанда; по этому случаю император Франц-Иосиф в очередной раз подтвердил их равнородность с Габсбургами. Аншлюс заставил главу рода оставить Лихтенштейнский дворец в Вене и перебраться в замок Вадуц в Альпах. Среди современных правящих династий Лихтенштейны выделяются приверженностью к бракам с представителями столбовой аристократии (преимущественно австро-венгерской). <
.......................>
Княжеская династия насчитывает сейчас около сотни человек, из которых лишь совсем незначительная часть проживает в самом Лихтенштейне. Князь является регентом и соблюдает семейный закон, базирующийся на понятиях : репутация, честь, благосостояние. После кончины князя Франца Йозефа II 13 ноября 1989 года регентство перенял князь Ханс Адам II. Каждые 5 лет правящая семья выбирает Семейный совет, который управляет своим небольшим государством. Князь Адам II и княгиня Мария имеют четверых детей: наследного принца Ханса Адама I, родившегося 11 июня 1968 года, принца Максимилиана, 1969 года рождения, принца Константина, 1972 года рождения и принцессу Татьяну, 1973 года рождения. Имя правящего князя Ханса Адама II, родившегося 14 февраля 1945 года у князя Лихтенштейна Франца Йозефа II и княгини Джины, напрямую связано с именем князя Ханса Адама Андреаса, правившего династией с 1699 года по 1712 год. Именно он положил начало княжеству Лихтенштейн покупкой владения Шелленберг в 1699 году и графства Вадуц в 1712 году. Княгиня Мария - четвертая из семи детей графа Фердинанда Кински фон Вхиниц и Теттау - родилась в апреле 1940 года в бывшей Чехословакии.
Владения Лихтенштейнов получили статус независимого княжества в 1719 году, в правление отца Марии Терезии императора Карпа \/I. В следующем году семья была удостоена княжеского титула. Первый камень Садового дворца заложил Иоганн Адам Андреас I (1657-1712) по примеру своего отца Карла Евсевия, aвтора труда по архитектуре и инициатора нескольких крупных строек. Сыну он дал всего один совет: не ввязываться в политику и не принимать участие в войнах, Как хорошо, что Иоганн Адам оказался послушным сыном и посвятил жизнь путешествиям. Он подолгу жил в Германии. Голландии, Англии,Франции и Италии. Именно в Италии, тогда еще не объединенной. он увидел образец для подражания в области поддержки искусства. Благодаря его увлечению зодчеством в Богемии и Моравии появилось несколько замков. В Вене он возвел два дворца: зимний на Банкгассе - сегодня здесь расположена галерея современного искусства - и летний. Путать эти два сооружения не следует, хотя над ними трудился один и тот же архитектор -Доменико Мартинеппи, приехавший из Рима. Оба дворца строились практически одновременно: первый с 1691 по 1704 год, второй - с 1694-го по 1706. <
.........................>
В далеком 1687 году принц Иоганн Адам I фон Лихтенштейн купил у графа Вейкхарда фон Ауэршперга (Weikhard von Auersperg) сад в Роccау. В южной части земли князь построил дворец, на севере он создал пивоварню и помещичьи земли, на которых вырос венский район Лихтенталь.В 1688 году был объявлен конкурс на проект дворца, который выиграл Доменико Эджидио Росси (Domenico Egidio Rossi), но уже в 1692 году проект отдали Доменико Мартинелли (Domenico Martinelli). Строительство было начато в 1692 году и завершено в 1700 году. На первом этаже зал, потолки которого расписаны фресками Йохана Ротмайра (Johann Michael Rottmayr). Кроме него, над фресками работал Андреа Поццо (Andrea Pozzo). Вся штукатурная работа (лепнина) выполнена Сантино Бусси ( Santino Bussi). Стены дворца были украшены картинами Маркантонио Франческини (Marcantonio Franceschini). Скульптурным оформлением аттика занимался Джованни Джулиани (Giovanni Giuliani), он также работал над внутренним интерьером дворца. Работы над интерьером были закончены в 1709 году.
Поначалу выбор пал на другого зодчего - знаменитого Иоганна Бернхарда Фишера Фон Эрлаха, плодотворно трудившегося в Вене во времена Карла VI и Марии Терезии. Нам неизвестно, почему его проекты были отклонены. Следующий кандидат. Росси, получивший образование в Болонье, имел в своем активе реконструкцию ренессансной резиденции на юге Праги, перестроенной в стиле барокко. Князю он понравился. Работы начались с возведения двух этажей вокруг просторного центрального зала. В бельэтаже предусматривалось сооружение двух симметричных лестничных площадок - абсолютное новшество е венской барочной архитектуре. Но завершение строительства - опять- таки по неизвестным причинам - было поручено уже третьему зодчему. Доменико Мартинелли (1650-1718) Он преподавал в престижной римской Академии св. Луки, которая считалась кузницей талантов. Неудивительно, что он превнес в проект "римский дух". Впрочем, заказчик, оценив результат, пришел к выводу. что дворец выглядит слишком строго, если не мрачно, и заказал скульптору Джованни Джулиани украсить капители и окна лепниной. На дворе стоял 1706 год.
По поводу внутренней росписи помещений князь отчаянно спорил с мастерами: Лихтенштейн настаивал на зротических темах, художник Франческини склонялся к фрескам в античной манере. Каждый сантиметр обнаженного тела князю приходилось отстаивать с боем! Но наиболее жаркая полемика вспыхнула из-за росписи потолков. Когда вы будете в зале Геракла, не забудьте поднять голову к потолкам. Автор Фресок Андреа Поццо, взявший за образец Сикстинскую капеллу Микеланджело, трудился над ними четыре года. Ему помогал мастер по орнаменту Бусси. Сегодня на посетителя сверху взирают олимпийские боги в окружении охотничьих трофеев, атрибутов императорской власти и... пленных турок! Снова турки! Напомним, что один из князей Лихтенштейнов, австрийский фельдмаршал Йозеф Венцель. храбро сражался против Османской империи - не менее храбро, чем против… французов и испанцев в битве при Пьяченце в 1746 году. Его наследник Иоганн |, разбитый Наполеоном при Аустерлице. А в 1805 году подписал два мирных договора - в Пресбурге и в венском Шенбрунне. Наконец-то настал мир! Иоганн воспользовался им. чтобы завершить отделку дворцов и перенести в них свои коллекции произведений искусства. На это ушло четыре года, и в 1810 году галерея Лихтенштейн (как она тогда называлась) распахнула двери для широкой публики. Ради того чтобы в Большой галерее повесить монументальное полотно Рубенса «Цикл десяти муз», пришлось удлинить стену... Любопытство зрителей обернулось восторгом. Венцы постепенно привыкали к тому, что посещение художественных галерей становится для них обязательным, но от того не менее приятным занятием.
Чтобы оценить масштаб роскоши и дороговизны внутреннего убранства, стоит знать, что ступени парадной лестницы сделаны из чистого мрамора, они цельные и имеют длину более 4,5 метров, а для дверных косяков, к примеру, белый мрамор специально привозили из Зальцбурга. Какие тайны хранят парадные дворцовые залы? Можно только догадываться, разглядывая сюжеты фресок на стенах и потолках комнат, расписанные итальянскими мастерами плафоны, поднимаясь по парадной лестнице из Нижнего зала в апартаменты принцев, а оттуда переходя в поражающий своим величием Зал Геракла. B картинной галерее дворца Лихтенштейнов на Фюрстенгассе хранятся знаменитые полотна, в общей сложности - около полутора тысяч картин. Среди них работы Рубенса (около 30 картин), Рафаэля, Ван Дейка, Рембрандта, Мантеньи, Кранаха, Ван Рейсдаля, Гамильтона, Гидо Рени, Маркантонио Франческини, Каналетто. Представлена коллекция итальянской бронзы и оружия. В собрании находится множество редчайших книг, скульптур, картин флорентийской мозаики, гобеленов, гравюр, резной кости, эмали, серебра, мебели, фарфора, монет и медалей. Экспонаты более позднего периода (XIX век) находятся в Городском Дворце. Основал галерею один из Лихтенштейнов, князь Карл Евсевий, еще в XVII веке. Дворец Лихтенштейнов в Вене всемирно известен еще и тем, что является обладателем наиболее дорогого в мире предмета мебели - кабинетного бюро «Бадминтон» XVII века. Тридцать мастеров создавали его в течение нескольких лет, используя оригинальную технику Пьетра Дура (флорентийскую мозаику). Особенность этой техники состоит в том, что древесина инкрустируется декоративными камнями - яшмой, малахитом, аметистом, кварцем, лазуритом и позолоченной бронзой. Изготовлено бюро из черного дерева, а все его десять ящиков из кедра, в высоту оно почти 4 метра, а в ширину более двух. Самый дорогой предмет мебели был заказан для герцога Бофорского и несколько столетий находился в поместье Бадминтон. В 2004 году более чем за 36 млн. долларов бюро было выкуплено на аукционе Музеем князя Лихтенштейна и теперь принадлежит одной из наиболее знаменитых и древних фамилий Европы. Дворцовые залы также удивят вас изящной коллекцией фарфора, собранием бронзовых изделий, разнообразием скульптурных композиций и уникальных гобеленов - всем, что создает приятную и благородную атмосферу одной из самых крупных семейных коллекций мира.
Музейный комплекс, принадлежащий семье, включает в себя также и Городской дворец Лихтенштейнов в Вене, расположенный на Банкгассе. Его строительство было завершено пятью годами позже Садового дворца, а само здание стало первым в австрийской столице, построенным по канонам высокого барокко. Роскошь внутреннего убранства, отраженная в белоснежной лестнице и золотых залах, говорит сама за себя и до сих пор принадлежит семье Лихтенштейнов. Чтобы прикоснуться к историческому прошлому одной из самых красивых столиц мира, стоит помнить, что экскурсии сейчас проводятся только по предварительной записи в определенные дни. Поэтому посещение музея стоит планировать заранее, а вот прогулку по дворцовому парку можно совершить в любой день. <
......................>
Коллекция Лихтенштейнов сильно старше государственности. Покупать картины семья начала еще в XVI веке, когда носители фамилии были верными царедворцами Габсбургов. Увлечение искусством передается по наследству до сих пор: список новых поступлений коллекции постоянно пополняется. Сегодня приобретения не зависят от европейской моды. Князья игнорируют почти все, что происходило в большом и прикладном искусстве после возникновения Лихтенштейна как государства (1719), и предпочитают дополнять собрание ценными предметами, эскизами и прочими вещицами, погружающими в эпоху больших европейских школ Фландрии, Германии и Франции. Впрочем, итальянцы XVII и XVIII веков, включая Каналетто, у них тоже есть. Но для выставок за рубежом Лихтенштейн выкатил тяжелую артиллерию - трех титанов во главе с Рубенсом и россыпь миниатюристов, включая Питера Брейгеля-младшего, чтобы уравновесить монументальные полотна тщательно выписанными пейзажами и интерьерами. <
........................>
Коллекция Лихтенштейнов - художественное собрание княжеского дома Лихтенштейнов, одна из наиболее значимых частных коллекций в мире, включающая в себя свыше 3 000 экспонатов: картин, скульптур, произведений ювелирного искусства, изделий из фарфора и бронзы, охотничье оружие и мебель, а также около 10 000 книг. Основа коллекции была заложена в XIV веке епископом Георгом фон Лихтенштейн. Затем она значительно пополнилась благодаря князю Карлу I, который сочетал коллекционирование с заказами новых произведений искусства. Последующие поколения продолжили расширять собрание, приобретая полотна Лукаса Кранаха , Рафаэля Санти, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Яна Стена и других художников. Жемчужиной собрания считался «Портрет Джиневры де Бенчи» кисти Леонардо да Винчи. В 1967 году он был продан князем Лихтенштейна за рекордную для того времени сумму в 5 млн долларов. В 1807 году художественная коллекция была открыта для публики. Она располагалась в Садовом и в Городском дворцах Вены. Музей Лихтенштейнов просуществовал до 1938 года, а после аншлюса Австрии был закрыт. Снова он открылся только в марте 2004. Владельцы рассчитывали пополнить галерею за счёт выставок картин из ранее закрытых для публики собраний других аристократических родов (Борромеи, Харрахи) и принимать до 300 тысяч туристов ежегодно. В 2011 году ввиду относительно низкой посещаемости (не более 45 тысяч туристов в год) князь Лихтенштейна принял решение закрыть музей. В настоящее время для посещения Садового дворца туристической группой требуется предварительная договорённость, а коллекция Лихтенштейнов отправлена в гастрольные выставки в музеи других стран. В 2009 и 2014 годах собрание выставлялось в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.Стоимость коллекции оценивается экспертами в несколько миллиардов долларов. <
.............................>
Садовый дворец Лихтенштейнов в Россау знаменит обширными садами и частной художественной коллекции князя - замечательный симбиоз архитектуры, природы и шедевров истории искусства. Красивые барочные помещения, величественный сад и бывшие апартаменты могут быть забронированы для уникальных и разнообразных событий: от фуршетов до гала-ужинов, концертов , свадеб, съемок и фотосессий для лекций, презентаций или семинаров. Экскурсии во дворец проводятся с целью продемонтсрировать уникальную коллекцию произведений искусства. Библиотека - дает представление о сложившемся в конце 18 века вкусе и в настоящее время включает в себя внушительную коллекцию около 100.000 книг. Библиотека была первоначально находился во дворце Лихтенштейна на Херренгассе. Непосредственно перед сносом дворца (1912) библиотека переехала в садовый дворец. Книги варьируются от простых пергаментных к книгам с золотым тиснением в кожаных переплетах. Книги по архитектуре, религиозные произведения, коневодству. Собрание книг Лихтенштейн насчитывала в 1800 около 40000 томов и было - в дополнение к личной библиотеки императора Франца I, Университета и Королевской библиотеки - одной из крупнейших и наиболее ценных библиотек в Австрии. С начала 18-го века , она рассматривается как неотъемлемое владение семьи. Сегодня библиотека насчитывает около 100 000 томов, самые ранние издания относятся к 15-го веку. <
.......................>
Уже в 1805 году семья Лихтенштейн открыла частную коллекцию для публики. В 1910 году во дворец привезли уникальную библиотеку. До 1938 года семейная коллекция, которая включает картины и скульптуры четырёх столетий, была открыта для публичного просмотра. Во время второй мировой коллекция была вывезена из дворца. Дворец избежал разрушения в годы войны, однако серьёзно пострадал. Первая реконструкция была проведена только в середине 70-х годов прошлого века. В 80-х и 90-х годах XX века дворец сдавался в аренду музею современного искусства, который в 2001 году переехал в новое помещение. После дворец реставрировали, а с 29 марта 2004 года по 2011 год там снова заработал музей Лихтенштейнов, чья коллекция включает картины и скульптуры четырёх столетий. В 2009 году часть коллекции Лихтенштейнов была показана в российском Пушкинском музее. В 2011 году, в связи со спадом количества посетителей, музей Лихтенштейнов был закрыт для свободного доступа. Дворец-музей поменял режим работы - с 1 января 2012 года увидеть богатейшую в мире художественную коллекцию смогут те посетители, кто заранее забронировал экскурсии. В прежние годы осмотреть экспозицию и специальные выставки могли все желающие в определенные дни недели. Экскурсии проходят на немецком, но есть бесплатные английские аудиогиды. <
.....................>
Художественному собранию, представленному в залах дворца, положил начало князь Карл I. Вплоть до 1938 года оно играло существенную роль на венской выставочной сцене. Например, в путеводителе 1931 года оно было охарактеризовано как одно из самых красивейших и богатейших частных художественных собраний мира. Во время войны из соображений безопасности коллекция была вывезена в Вадуц, место резиденции правящего князя. Экспозиция расположена на площади 2300 м2, включая Геркулес-зал (Herkulessaal) - самое большое барочное помещение Вены. На первом этаже находятся господские апартаменты с библиотекой и дамские - с фресками Иоганна Михаэля Роттмайера. Концепцию возрожденного музея, в которой большое место занимает музыкальное сопровождение осмотра помещений и художественных произведений, разработал Иоганн Крефтнер.
Большой интерес представляет исторический парк, окружающий дворец. Дело в том, что уже начиная с XVII века так называемая садовая тема - и выращивание растений, и парковая архитектура - занимала знатные семейства. Барочный парковый ансамбль со скульптурами Джованни Джулианеса является одним из самых известных образцов садового искусства, пожалуй, не менее привлекательным, чем парк в Бельведере. В XVIII веке парк был переделан в английском стиле, и в нем были размещены большие водные пятна. Деревья, окружающие постройки, поражают посетителей своей величиной. Разработка нового вида парка была доверена известному специалисту в этой области - Кордуле Лойдл-Райш, которая предложила удачное сочетание барочных воспоминаний и ландшафтного паркового решения XIX века. Перед дворцом расположился садовый партер, взятый из английских образцов. Фонтанная нимфа Франца Антона Заунера как бы соединяет историческое и новое видение парка. Старая часть парка предлагает посетителям расслабиться и отдохнуть среди природы и искусства.
Орнаменты городского и паркового дворцов Лихтенштейн - творение Сантино Бусси (1664 - 1736 гг.), прибывшего в Вену по приглашению князя Лихтенштейнского из Милана. Кроме того, он украшал зимние дворцы в Нижнем и Верхнем Бельведере, принадлежавшие принцу Евгению Савойскому, и дворцы семей Траутзон и Харрах. В пластическом декоре аллегорически показаны сцены княжеской жизни. Парковый ансамбль Лихтенштейн настолько красив, что сам является едва ли не главным экспонатом экспозиции частной художественной коллекции княжеской династии Лихтенштейнов. Картины, скульптуры и другие художественные работы представляют единое целое с ансамблем самого музея - с его старинным полом, потолочной и настенной живописью.
Приглушенный шелковыми ширмами свет маленьких лампочек, люстры стиля классицизма, прекрасно отреставрированные скульптуры, яркие краски потолочных фресок Иоганна Михаэля Роттмайера - так выглядит библиотека Йозефа Хардмута в господских апартаментах, с которой начинается осмотр выставки. Экспозиция представляет собой уникальное частное собрание более 1500 художественных произведений самых известных мастеров различных стилей и эпох. Более 200 объектов будут присутствовать здесь постоянно, остальные по возможности войдут в различные временные выставки, которые впоследствии будут организовываться музеем. Когда князь Карл I фон Лихтенштейн начинал коллекционировать художественные произведения, особое внимание он обращал на скульптуры, именно поэтому в экспозиции присутствуют работы великих скульпторов, таких как Адриан де Фрис, Франческо Сузини, Франсуа Дуквеной, Массимилиано Солдани-Бенци, Андреа Мантенья или Франц Антон Цаунер. По образцу пражской кунсткамеры Рудольфа II Карл I начал собирать объекты, выполненные вручную из фарфора, слоновой кости, эмали, а также оружие и мебель. <
......................>
В период между Первой и Второй мировыми войнами представители династии Лихтенштейнов жили в основном в Вене и говорили по-немецки. Этот фактор, возможно, и стал роковым - при проведении переписи населения в Чехословакии в 1930 году членов семьи причислили именно к немцам исходя из языка, которым они пользовались. Именно имущество жителей Германии, по декретам Бенеша, подлежало конфискации. После аншлюса правивший князь Франц-Йозеф II бежал из Вены и обосновался в «фамильном» государстве. Княжество до конца войны сохраняло нейтралитет (во многом благодаря дальновидной, хотя, как утверждают некоторые историки, отнюдь не безгрешной политике своего правителя). Примечательно, что князь даже помогал деньгами тому самому Бенешу, который всего через несколько лет уже сам пополнит государственный карман за счет семьи Лихтенштейнов - их признали союзниками нацистов, а их собственность, конфискованную Прагой, позднее национализировали.
В общей сложности земельные владения Лихтенштейнов сократились с 1,6 тыс. кв. км до 240 кв. км. Впрочем, даже несмотря на конфискацию имущества, династия до сих пор остается крупным землевладельцем в Европе и теперь, похоже, рассчитывает расширить свои территории. К слову, барочная резиденция Вальтице и замок Леднице в неоготическом стиле представляют собой далеко не только материальную ценность. Оба этих объекта включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, сейчас они являются значимыми для туристической отрасли страны достопримечательностями.<
....................> Кстати, в 2001 году ЕСПЧ уже выносил решение по жалобе князя Лихтенштейна Ханса-Адама II против Германии относительно судебного процесса о возврате коллекции картин, которые были конфискованы
Click to view
Садовый или Загородный дворец в Роccау, расположенный теперь уже в черте города - это сочетание барочной архитектуры, ландшафтного дизайна и выдающихся образцов искусства. Дворец предлагает свои залы для проведения семинаров, торжественных мероприятий, юбилейных торжеств, концертов и свадеб. Именно в этом дворце отпраздновала бракосочетание оперная дива Анна Нетребко.
Click to view
Дворцовый парк - а дворец в 9 раионе изначально считался загородным - для центра города впечатляет. Причем парк - не классический, как в том же Бельведере, под линейку и с симметричными фонтанами, а почти -лесопарк, с толстенными старыми деревьями, жухлой травой и огромными лужайками. Не успела подумать о том, что неплохо было бы спрятаться в дальний угол под фонарь с книжкой - как увидела картинку. Приято, что такое приходит в голову не мне одной. Уютный парк. Мы обошли его еще до темноты и возвращались назад когда совсем уже стемнело. В темноте он кажется еще более уютным, мягким, бархатным. Тусклый непрямой свет легко рассеивается по веткам, обозначая контуры. Мягко шуршат под ногами дорожки, дивно пахнут позднеосенние цветы. Вечер по-прежнему был томным.