Золотой треугольник миланской торговли

Feb 25, 2016 00:01



Спустившисъ с небес на землю, я практически подсознательно, отдаваясъ воле потока, пришла к триумфальной арке, открывающей вход в пещеру Али-Бабы шикарнейший торговый пасаж. Мимо пройти - преступление против человечества. Даж если кажется, что вам там совершенно не на что гулять.

 

Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II) - один из первых в Европе пассажей. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед городским собором с площадью перед театром Ла Скала.

    

Галерея носит имя короля Виктора Эммануила II. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865-1877 гг. Во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб.


Здание пассажа имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.


Галерея Виктора Эммануила II - это двойная арка. Улица образована с помощью двух аркад со стеклянным сводом, которые пересекаются над улицей, соединяющей площадь, где стоит Дуомо, с площадью, где расположена Ла-Скала. Аркада - это последовательность арок, где одна накладывается на другую, их поддерживают колонны или крытый пассаж.


Идея создания пассажей с магазинчиками появилась во Франции в 1798 году с появлением улицы Passage du Caire в честь французской военной кампании в Египте и Сирии. Людям понравилась идея, т.к. они были защищены от капризов погоды, шума и грязи остальных улиц и могли спокойно прогуливаться, как в торговом центре. <.......>

 

Галерея составляет 32 метра в высоту, сделана из 353 тонн железа (каркас), а восьмигранный каркас ее крыши достигает 47 метров.<.......>


Галерея Виктора Эммануила II - достопримечательность Италии, часто именуемая «гостиной» Милана.


Проект пассажа был доверен известному благодаря распланированной площади Дуомо итальянскому архитектору Джузеппе Менгони. Строительство длилось двенадцать лет; открытие пришлось на 30 декабря 1877 года. На торжестве присутствовал сам король Виктор Эммануил II, а посему галерею назвали в его честь и освятили. Однако этот радостный день был омрачен трагическим событием - сам автор проекта, Джузеппе Менгони, погиб буквально за день до открытия пассажа. Случайная смерть свершилась из-за падения со строительных лесов. И сегодня мемориальная доска в честь великого архитектора висит у входа со стороны Дуомо.


Галерея имеет в плане форму латинского креста и восьмиугольный центр, который украшают мозаики. Каждая из них символизирует какой-то континент: Европу, Азию, Америку и Африку.


Над аркой галереи в конце каждого крыла так же имеются мозаичные панно. Аллегорически они изображают Земледелие, Искусство, Промышленность и Науку. Эти панно - настоящие произведения искусства, ведь над ними работали самые лучшие мастера своего дела изо всех провинций Италии. А 24 статуи великих итальянцев, включающих в себя Микеланджело Буонаротти, графа Кавура и Галилео Галилея, изваял сам Пьетро Маньи - знаменитый скульптор Милана.


Также у каждого из входов в галерею (а их всего четыре) изображено по гербу четырех городов Италии:
Милан - белое поле, на нем красный крест;
Рим - капитолийская волчица;
Турин - бык;
Флоренция - красная лилия.


На пересечение же перекладин возвышается стеклянный купол высотой в 47 метров. Под ним сверкает великолепием мозаика с гербом династии Савойской. Изображает он белый крест (св. Георгия) на красном фоне.


Галерея представляет собой первую итальянскую конструкцию, которая сочетает в себе металл и стекло.


Сегодня галерея Виктора Эммануила II служит одной из любимых туристами достопримечательностей Милана. В этом пассаже расположились такие знаменитые магазины как Gucci, Louis Vuitton, Prada, а также известные рестораны и кафе. Дополнительно в галерее проводятся различные выставки и концерты. <......>


По неизвестной причине герб Турина, на котором изображен бык, привлекает особое внимание туристов - считается, что если встать пяткой на гениталии несчастного животного и три раза повернуться, то это принесет вам удачу и богатство. Может, с удачей это и работает, но вот в то, что поход в полную дорогих бутиков галерею может принести богатство, верится с большим трудом.
В прошлый приезд в Миланне преминула покрутиться. Результат? Да все относительно. Одно и то же событие можно считать и удачей и неудачей. В этот раз желающих было так много, что удачей стала уже возможность вообще сфотографироватъ герб без крутящихся на нем ног.


Есть в галерее и своя гостиница - она-то точно соответствует уровню окружающей роскоши. Фасад ее украшают целых 7 звезд. <.....> В средней части отель Town House Galleria открылся в 2007.


Галерея известна своими самыми старыми магазинчиками и ресторанами в Милане, например, историческим кафе "Биффи", которое основал в 1867 году шеф-повар Его величества Паоло Биффи. Это кафе стало первым в Милане, где появилось электрическое освещение (1882 год). <.......>


Похожая торговая галерея возникала на 20 лет позже - Galleria Умберто I в Неаполе. как ни силиласъ - не смогла вспомнить, видела ли я ее или нет. Склероз.


Спроектированные архитекторами Джузеппе Менгони в 1864 здания роскошны украшены лепкой, фресками и мрамором. У точки пересечения галерей находится восьмиугольная площадь диаметром 39 м. Стеклянный восъмиугольный купол над ней достигает высоты 47 м. В галерее раполагаются, прежде всего, элегантные и дорогостоящие фирмы как Prada, Armani, Versace, Gucci и Louis Vuitton, а также известные и за пределами Милана гастрономы как ресторан Savini или бар Camparino Гаспаре Кампари.

 

Бар моего любимого Кампари я так и не нашла, ни в прошлый раз, ни в этот. Хотя особенно и не стараласъ. А вот в МакДональдс, где я перекусывала в прошлый раз, сейчас уже не пошла. Да и исчез он, теперь там Бургер кинг стационируется. Что на самом деле - отвратительно. Понятно, что оборот этого заведения позволяет ему располагаться в самой дорогой точке города, но ведь стремно же, товарищи.


Правда, местные питаться в галерее не рекомендуют-дорого.
В прошлом году, говорят, прошла реставрация галереи - к выставке Экспо, не иначе...


Об участии в реставрации Галереи Виктора Эммануила II Prada объявили более года назад. В марте 2014 начались непосредственные работы по восстановлению памятника. Реставрационная статистика проекта не может не впечатлить: команде из 12 реставраторов пришлось поработать над поверхностью площадью 14000 м² - на это за прошедший год ушло около 35000 часов. К практической части работы команда присовокупила исследовательскую и просветительскую: 11 декабря был запущен сайт ingalleria.com, предназначенный для сбора информации о культурном наследии Галереи. Детище архитектора Джузеппе Менгони куда моложе многих других итальянских памятников, которым довелось застать римских императоров, легионеров и гладиаторов. Галерее всего 150 лет. Но чтобы дотянуть до почетного тысячелетнего юбилея, здание нуждается в грамотном и своевременном уходе. Уже в апреле этого года Галерея окончательно восстановит былое великолепие. <........>


Выходя из галереи, попадаешь на в общем невзрачную площадь Скала. Настолько невзрачную, что знаменитейший театр я в свое время просто не увидела. Присела на скамеечку у памятника и долго рассматривала карту, не совсем понимая, где тут театр.
Этот театр поистине великолепен! Его роскошным внутренним убранством и превосходной акустикой восхищались все, кто хоть раз побывал в знаменитом зрительном зале. Хотя внешний облик здания кажется вполне… обыкновенным, насколько это слово применимо к итальянской архитектуре XVIII века. Всё потому что архитектор Джозеппе Пьермарине решил не тратить много времени и средств на оформление фасада здания, так как, во-первых, оно находилось вблизи простых жилых домов, а во-вторых, его торопила местная аристократия, на деньги которой велось строительство. В итоге театр был сооружен в рекордные для своих масштабов сроки - всего за 2 года.<.......>


Здание театра Ла Скала было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы - представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) - Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».
Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак. В планах - оченъ давно, но все никак не получается.


Площадь имеет единственную доминанту - памятник Леонардо да Винчи скульптора Пъетро Маньи.  Того самого, что строил Галерею. Памятник великому художнику установлен посреди площади Ла Скала в 1872 году. Памятник представляет собой постамент, на котором стоит Леонардо да Винчи. Ниже Леонардо да Винчи находятся четверо его учеников.
Как у любого выдающегося учёного, у Леонардо были ученики. Самые известные из них запечатлены вместе с мастером на памятнике в центре площади Ла Скала в Милане. На постаменте стоит сам да Винчи, а у основания расположены статуи четырёх его учеников: Андреа Салаино, Марко д'Оджоно, Джоантонио Больтраффио и Чезаре де Сесто.


Как правило, имя Леонардо да Винчи, в первую очередь, связывают с Флоренцией, где он начинал свой творческий путь. Однако немало лет знаменитый маэстро прожил в Милане. Он даже разработал проект идеального города с определёнными параметрами, планировкой и канализационной системой. Впрочем, миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил его проект. Но на этом попытки украсить и усовершенствовать город не прекратились. <........>


Постояла. Подумала. И повернула направо. Совершенно спонтанно и бездумно-подсознательно. Вырулив, в конце концов на некую средневековую площадь.


Базарная площадь Piazza Mercanti является центральной площадью Милана. Расположено между площадью Дуомо, которая отмечает центр современного города Милана, и площадью Cordusio, она была сердцем города в Средневековье. В то время площадь была более крупной, чем это теперь (поскольку часть ее позже стала сегодняшней Via Mercanti, улицей, расположенной между Palazzo dei Giureconsulti и Palazzo della Ragione), и известна как "Piazza del Broletto", по "Бролетто Нуово", дворец, который занимал центр площади (теперь на северной стороне). В 13-м веке было шесть точек входа на площадь, каждая была связана с определенной торговлей, от кузнецов - оружейников до шляпников.


До конца 19-го века базар "О bej! О, bej!" (самая важная и традиционная ярмарка Милана) проходил на Базарной площади Mercanti.


Выруливая на Виа Данте, наткнуласъ на симпатичное едальное заведение. Голод проснулся со страшной силой, спина отказывалась вниматъ голосу рассудка и я нырнула в теплую палатку. Дополнителъным стимулом оказался, конечно, еще и официант, чуть ли не под белы ручки препроводивший к столику, заметив мои сомнения. У дорогих заведений тоже кризис.


Сыто-пьяно-размеренно и расслабленно потопала из едальни куда-то вперед. Главное - чтобы улица была широкая, куда-нибудъ да выведет. Вывела на пьяцца Кордузиo. Ту площадь, которую я на удивление запомнила с прошлого раза. Овальная площадь со станцией метро, памятником и трамвайными путями, на которую выходит сразу шесть улиц, называется пьяцца-Кордузио. На ее месте с 6-го века размещался двор герцога лонгобардов. В прошлый раз я увидела здесъ цветочную торговлю и удивиласъ- в Риге так продаватъ цветы было принято, а вот в европе... Недавно наткнулась на рассказ о том самом цветочнике. Но в этот раз цветочника на месте не было.


Пьяцца-Кордузио в её нынешнем виде создана в начале прошлого века как финансовый центр города. Здание с куполом принадлежит крупной страховой компании «Дженерали». Справа от него - здание бывшей биржи работы архитектора Броджи. Слева - здание банка «Банка ди Наполи» и далее вогнутый фасад другого банка, недавно вошедшего в состав «Юникредит». <........>


Piazza Cordusio a Milano, dipinto di Luigi Mantovani 


Площадь берет свое название от Cors Ducis (Герцогский суд), который был расположен на площади во времена лонгобардов. Площадъ известна из-за нескольких расположенных на ней зданий начала XIX века: Неоклассического, эклектичного и Ар-нуво, банка и почтового отделения. Даже при том, что многие из них теперь переместились в другое место, площадъ - все еще важный коммерческий узел. на ней расположены Palazzo delle Assicurazioni Generali (Дворец страховой компании Дженерали), Palazzo del Credito Italiano (Дворец кредитного банка Италии) и Palazzo delle Poste (Дворец Почтового отделения), бывший Borsa di Milano (Миланская Фондовая биржа). Надо же, об одной фондовой бирже яй совсем недавно рассказывала.
Этот дворец - главный а площади - был построен архитектором Лукой Бельтрами с 1897 до 1901. Это - главный офис мегафинансовой корпорации Ассикурацьони Дженерали.

 

На северной стороне площади Кордузио установлен памятник Джузеппе Парини, выдающемуся поэту эпохи Просвещения.


Виа Данте - пешеходная улица в центре Милана. До 1996 года по улице ездил общественный транспорт, работала трамвайная линия, но власти города решили сделать ее полностью пешеходной. Улица названа в честь известного флорентийского поэта Данте Алигьери. Это помпезный фасад главного офиса одной крупной страховой компании. Построен чуть больше 100 лет назад, в эклектичном стиле либерти. Один из многих пышных палаццо на виа Данте - Casa Broggi.


На Виа Данте практически всегда многолюдно, здесь много магазинов, бутиков, ресторанов, баров и сувенирных лавок. У наших соотечественников эта улица еще известна и тем, что на ней находится знаменитый театр Пикколо, а первой поставленной в нем пьесой в 1947 году была "На дне" Максима Горького.


Оказывается, виа Данте - это венская Кертнерштрассе, самая-самая торговая миля. И умудрилась не заметитъ, разглядывая шикарнейшие фасады. Уличные кафешки все закрыты отвратительно выглядящей пленкой. надо бы приехать летом и посмотреть, как это выглядит без нее.


В этом месте я поняла, куда иду. В последнее время я сильно полюбила прогулки в никуда, которые, конечно же, должны где-то заканчиваться.


Улица увешана флагами, что все в гости к нам - это по поводу выставки экспо. Здесь заинтересовали разноцветные ленточки, которые заставляет трепетать горячий воздух снизу.Прямо совсем пасхальное нечто.


Дома на этой улице невероятно красивые, глазейте по сторонам не стесняясь. Каждый фасад рассказывает в какое время был построен особыми элементами, семьи владеющие домами в свое время постарались на славу. Именно здесь спрятаны владения роковой “Дамы с гоностаем” Леонардо да Винчи, любимой Людовика Марии Сфорца. <.........>


А вот здесъ я пожалела, что уже сыта. Не то, чтобы пластиковый навес этого кафе был симпатичнее предыдущего. Отнюдь.

Дизаин самого кафе и особенно люстра приглянулись. А потом я увидела ролик и поняла, что вернуться надо непременно. картина на стене работы Тамары де Лимпицка. Ее творчество все больше и больше входит в моду.


Casa Chicchieri <........> Одно из многих и многих зданий, возле которого я застревала, забывая ходить. Но на самом деле улица-то уже закончиласъ. В этом месте она впадает в largo Cairoli, а это уже - после передышки.

Италия, Путешествия, Милан

Previous post Next post
Up