Прежде всего - что может быть слаще и драгоценней самой жизни? Но к кому, как не к Глупости, должен взывать мудрец, ежели вдруг возжелает стать отцом? Ведь скажите по совести, какой муж согласился бы надеть на себя узду брака, если бы, по обычаю мудрецов, предварительно взвесил все невзгоды супружеской жизни? А какая женщина допустила бы к себе мужа, если бы подумала и поразмыслила об опасностях и муках родов и о трудностях воспитания детей? Итак, только благодаря хмельной и весёлой игре Глупости рождаются на свет и угрюмые философы, и порфироносные государи, и трижды пречистые первосвященники, и даже весь многочисленный рой поэтических богов. <
......>
Эразм РоттердамскийПрошлая суббота была настолько длинной, что я успела рассказать только первую часть. Но ведь была и вторая! Так вот - вторая часть марлезонского былета случилась вечером. Сначала я димала, что останусъ в городе, поброжу, посижу в кафешке, но 6 часов между мероприятиями показались вечностью. Я добрела только до городской приходской церкви.
Про которую я непременно и в подробностях рассказывала
вот тут. В очередной раз не смогла пройти мимо скамеек - до чего же они замечательные!
В ней хорошо все, но окна, окна! Я искала долго. И со слепу, конечно не нашла - да и не знала толком в каком окне искать. В следующий раз это будет более предметно.
Там, где обычно видят лики архангелов и святых, вдруг появляются 2 лица, которых здесь никто не ожидал: Адольф Гитлер и Бенито Муссолини. И нет, речь не идет о случае для закона о запрете пропаганды и употребления символики NS.
Сегодня это бросается в глаза только, если рассматривают с увеличением. В правой половине окна в четвертой части снизу 2 фашиста наблюдают страдание Иисуса Христа. Однако, в 50ые годы это окно позаботилось о некотором волнении в Граце. Это пожалуй не устраивало всех, что уроженец Берлина Альберт Биркле (1900-1986) через немного лет после конца войны разворошил эту рану. Все же были озбочены восстановлением и коллективным забвением. <
.....>
На выходе вдруг заметила интересную скульптуру. Детали, краски, все замечательно. И гроб. который меня поразил до невозможности - до сих пор таких скульптурных композиций в цeркви не видела.Кстати, поправьте меня, израильтяне и историки - шапочки и кафтаны - ну никак не израильские того времени. Испила кофею в театральном кафе и поехала чуток поспать до дому. А к вечеру вернулась. Мероприятие на сей раз проходило в большом концертном зале.
Зал имени Хельмута Листа был до 2002 готовым к сносу фабричным зданием AVL List, который в 2003 был перестроен. Через 4 месяца планирования и 10 месяцев строительства зал открылся 9 января 2003. Причиной для реконструкции было то, что до тех пор в Граце не было большого концертного зала, соответствующегомеждународным стандартам, в котором нуждались, однако, к примеру, для мероприятий Styriarte и фестиваля Штирийская осень. С этим залом с хорошей акустикой и достаточной вместимостью этот пробел был закрыт.
Зал
Хельмута Листа состоит из 3 частей: Фойе, зал и закулисная область. Фойе длиной почти 36 м, шириной 14 м и высотой 14 м. Площадь примерно 550 м ². Зал длиной 45 м, шириной примерно 23 м и высотой 12 м. Площадь составляет примерно 1100 м ². Закулисная область длиной почти 28 м и шириной 15 м. Площадь примерно 350 м ². Весь комплекс залов: фойе, зал и закулисная часть вместе - длиной 113 м, шириной 34 м и высотой 15 м.
На южной стороне зала Хельмута Листа 350 транслюцентных солнечных модулей в целом 370 м ² площадью и 35 kWp максимальной производительностью образуют вертикальный изобразительный элемент. В момент ввода в эксплуатацию (январь 2003) однин из самых больших фасадов с интегрированными фотогальваническими энергетическими установками Австрии был отмечен в 2004 призом солнечной энергии. Техническай установка и эксплуотацию устройства городские службы Хартберг и 2 их дочерние фирмы: Проектные издержки в размере 216.000€ финансировались на 96.000€ фирмой Ökoplan, которая занимается устройством на собственный риск и мониторингом. При этом 120.000€ были получены в качестве дотаций от евросоюза.
Заставить звучать мировуя литературу не удается сегодня никто другому так же внушительно как Хорди Савалю. Для своей новой музыкальной панорамы философ среди музыкантов выбрал великолепную сатиру:
„похвала глупости“ Эразма Роттердамского. Там персонифицируемая глупость со смехом обьясняет, почему она владеет миром со всеми его учеными умами. Хорди Саваль и его музыканты расширяют мир гуманиста Эразма музыкой из нидерландской и испанской эпохи Возрождения и ткут из сефардских звуков и мусульманской музыки большую картину, которая рассказывает о борьбе гуманности против нетерпимости и глупости. <
......>
Из сатирических произведений Эразма Роттердамского, благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» («Moriæ-Encomium, sive Stultitiæ Laus»). Это небольшое сочинение по словам автора было написано от нечего делать - во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию в 1509 году. Сатира написана в жанре иронического панегирика, что было обусловлено сочетанием двух тенденций, характерных для эпохи Возрождения: обращение к античным авторам (поэтому панегирик) и дух критики общественного уклада жизни (поэтому иронический).
Своё сочинение Эразм написал в доме Томаса Мора, который ранее его всячески побуждал заняться литературным трудом. Поэтому Эразм ещё и обыграл в названии сочинения фамилию своего друга.
Фестиваль «Штириарте» в Граце был создан великим дирижером-аутентистом Николаусом Арнонкуром в 1985 году. Поначалу афишу заполняли концерты, затем появились оперы, чаще всего в полусценической версии. У «Штириарте» есть не только постоянные слушатели, но и постоянные участники, например Жорди Саваль. Знаменитый каталонский гамбист выступает здесь каждый год, причем в разных ипостасях - и как солист, и в составе ансамбля, и в качестве дирижера.
Саваль известен не только записями, но и архивными исследованиями в области старой музыки, ведь большинство исполняемых им произведений не звучали столетиями. Он много записывал старинную еврейскую музыку, прежде всего сефардскую. На вопрос корреспондента «Лехаима» о том, в чем состоит разница между исполнением и интерпретацией средневековой еврейской и арабской музыки, Саваль отвечает, что первая в сильной степени связана с литературной традицией, хотя влияние арабской музыки очевидно и велико. Впрочем, до XIV века можно говорить о единстве музыкального языка, а, например, музыка марокканских или стамбульских евреев той поры выглядит адаптированной. Это облегчает работу по реконструкции старинных инструментов - как правило, их воссоздают по старинным миниатюрам, иногда по найденным остаткам инструментов, и сегодня этот тип работы фактически завершен. В конце концов, нет принципиальной разницы как в национальной манере игры на старинных инструментах, так и в строении этих самых инструментов. Что до этнографических записей, то здесь Саваль совершенно неоценимой считает работу кантора, композитора и музыковеда Авраама-Цви Идельсона (1892-1938; знаком, пусть и заочно, каждому, кто слушал его обработку «Хавы Нагилы»). Начиная с 1906 года он записывал пластинки с еврейскими мелодиями Ближнего Востока и издал в итоге многотомную «Сокровищницу еврейско-восточных мелодий». Музыканты активно используют ее и сегодня. Ценен и материал десятитомной «Antologia de Liturgia Judaeo-Espangnoles», изданной коллекционером Исааком Леви в Иерусалиме в 1974 году. <
.......>
Click to view
Местный фестиваль, ловко названный "Штириарте" (подошло бы и для ярмарки современного искусства), появился в Граце сравнительно недавно - в 1989 году - и в общем-то до сих пор остается проявлением инициативы одного-единственного человека. Это Николаус Арнонкур, знаменитый дирижер, один из отцов-основателей европейского аутентизма и уроженец Граца. Было время, когда основанный им фестиваль посвящался каждый год какой-нибудь одной композиторской персоне - Монтеверди, или Мендельсону, или Бетховену, или Шуберту. Со временем масштабы "Штириарте" подросли, а монографичность уступила место куда менее жесткой монотематичности - наподобие того, как это происходит в Зальцбурге. Заголовки фестивалей чаще всего бывали сугубо многозначительными: "Следы мифического", например, или "Чувственное", или "Все течет". <
.....>
Сейчас знаменитому австрийскому маэстро 85 лет, и к радости поклонников он вернулся в строй в необычайно активной форме - руководит проектами в Театре ан дер Вин, выступает с разными оркестрами, контролирует свой собственный фестиваль «Штириарте» в Граце.
Click to view
Постепенно наступает перенасыщение искусством (это у меня-то!)