Угадай мелодию

Aug 01, 2015 00:05



Ну, думаю, все, теперь ударю пассивным отдыхом по уставшему организму, высплюсь и расслаблюсь. И тут квартирная хозяйка приносит программку. В выходные - последние концерты летнего музыкального фестиваля Штирии - штириаpте. Ну, догадайтесь с трех раз, что я сделала?


Штирийский культурный фестиваль Styriarte прошел впервые в 1985 году по продолжительной инициативе советника по культуре в парламенте Штирии Курта Джунгвирта, который хотел привязать австрийского дирижера Николауса Харнонкоурта к его родному городу с помощью фестиваля. Основной уклон первых Styriarte лежал в сторону композитора Иоганна Себастьяна Баха, причем Concentus Musicus (Вена) играл ведущую роль под управлением Харнкоурта. Легендарный дирижер и легендарная музыка - квинтэссенция данного «Штириарте». Руководство взяли на себя Андреа Херберштайн как генеральный секретарь и член Венского филармонического оркестра Вольфганг Шустер как художественный руководителъ, который снова покинул Styriarte уже в следующем году из-за бюджетной дыры.
Первый из концертов, утренний, проходил в таком шикарном месте, что туда можно идти, даже не знаю, что дают. Дворец Эггенберг в Граце. Я о нем в обязательном порядке писала вот тут.


Когда на руках билет на концерт, его достаточно показать кассирy в будке у входа - и уже можно топтать травку в парке совершенно бесплатно.


Приехала я достаточно рано, озаботившись и парковкой и вопросом проезда к двоцу на машине. Но все обошлось совершенно без крови. Навигатор привез меня к дворцу, но к заднему крыльцу, пришлось интуитивно обьезжать вокруг. Зато припарковалась в 100 метрах от входа в парк совершенно бесплатно.


Парк был тих и торжественен, словно тоже готовился к событию.




Кстати, может быть кто знает, как называются деревья? гадали всем колхозом, никто не в курсе.

 

Вобще в это раннее время здесь редко кто бывает и пусто


Вот разве что павлины гуляют стройными рядами туда-сюда-обратно

 

Вызывая у населения нездоровое желание понадергать перьев.

 

Но пора, наверное, пройти в зал. Во всяком случае - подняться на третий этаж. Лифт - есть, но я решила размяться.


А тот самый парадный зал планет, в котором проходил концерт, воспевала вот тут. .... Эх знала бы я тогда про фестиваль - не делала бы снимков из под полы, а запечатлела уже тогда полноценно и по делу.

 

В последнее время с удовольствием смотрю на публику, интересно. Публика и здесь - очень разная. От аккуратных старушек от парикмахера и в бриллиантах до случайных туристов, затесавшихся ненаоком, купив прямо у входа невыкупленые билеты (такое бывает, но редко, зал оцень маленький), от высоких чинов (видно по осанке, костюмам и вообще) до матерей-героинь с выводком, которым билет подарила благотворительная организация.

 

Время течет здесь удивительно медленно. Мне казалось, что прошел не час, а гораздо больше пока все собрались и можно уже было начать.

 

Все окна на обе стороны были открыты. Естествено, я заглянула туда обьективом. И долго вспоминала, видела ли я этот зал тогда, много лет назад?

 

Сначала он показался абсолютно незнакомым. Смутно помнились, правда, рассказы экскурсовода о названии зала и символике.


Память ко мне так и не вернулась. Лишь после того, как прочитала собственные же вирши, что-то где-то начало просыпаться.

 

Лепка в зале великолепна. настолько, что хочется снять шляпу.

 

Люстры, какие люстры богемского штекла! Как же гнусно их чистить наверное!

 

Но вот все стихает, из соседнего зала заходят музыканты, начинается концерт. В пограмме Моцарт, Бетховен и на сладкое - уже заявлен Гаидн, на случай, если не будут орпускать. Гаидн таки прозвучал. Программа называется "Портной какаду" Бетховен op. 121a, Моцарт Violinsonate, KV 526, Гаидн фортепианное трио Hob. XV:31, Hob. XV:30
Исполняется на Молоточковом фортепиано 17 века.Термин «молоточковое фортепиано» применяется для различения старинной разновидности фортепиано и современных инструментов (рояля и пианино), хотя конструктивная особенность обоих принципиально одна и та же: как и на обычном фортепиано, по струнам старинного фортепиано ударяют деревянные молоточки, обтянутые войлоком или кожей.
«Камерный» звук молоточкового фортепиано заметно отличается от привычного «концертного» звука современных роялей. Он суше, тише, не столь богат обертонами и не обладает широкой динамической амплитудой. В высоком регистре звук молоточкового фортепиано близок клавесинному. В низком регистре аккорды в тесном расположении на молоточковом фортепиано звучат не столь густо и «жирно», их структура прослушивается лучше.


"Фестиваль «Штириарте» в Граце знаменит двумя вещами. Во-первых, у него есть не только интендант и худрук, но и целых два драматурга, отвечающих за единство программы, длящейся более месяца. Во-вторых, фестиваль был создан Николаусом Арнонкуром, великим дирижером, одним из пионеров аутентичного исполнительства в мире. Арнонкур по-прежнему готовит главные концертные хиты, а с недавних пор стал еще ставить оперы на «Штириарте» (название фестиваля связано с именем земли, где он проходит, - Штайермарк по-немецки, или Штирия у древних римлян, а заодно и в русском языке). Причем Арнонкур выступает не только в привычном амплуа дирижера, но пробует себя и как режиссер - вместе с сыном Филиппом, известным своими спектаклями по всему миру, он поставил «Идоменео». <.......>

image Click to view



image You can watch this video on www.livejournal.com


styriarte storytelling - Der Schneider Kakadu from AUS DEM HAUSE STYRIARTE on Vimeo. styriarte storytelling zu "Der Schneider Kakadu", So. 26. Juli, 11 Uhr, Schloss Eggenberg

Одним из самых значимых культурных событий не только Австрии, но и Европы считается фестиваль классической музыки «Штириарте», который каждое лето проходит именно в Граце. Штириарте нужно для себя открыть и я рада, что это случилось.

image Click to view


Жаль, что это случилось только под занавес, но зато я знаю, чем можно заняться слдующим летом.

искусство, замки, Грац, Австрия

Previous post Next post
Up