В едином контуре

Nov 18, 2023 11:01

Вторую неделю у нас идет внедрение Единой медицинской информационно-аналитической системы (сокращенно - ЕМИАС). В столичном здравоохранении она появилась двенадцать лет назад, однако активное подключение всех медучреждений города началось в последние годы, после завершения основного этапа ее доработки. Сначала к системе подключали поликлиники, затем многопрофильные стационары, теперь очередь дошла до психиатрического профиля.

С нами получилось все немного сложнее, чем с остальными, поскольку первоначальная идея включения всех медицинских организаций в единый информационный контур, при всей своей гениальности и удобстве, не может нарушать закон о гарантиях конфиденциальности обращения к психиатру.


Забегая вперед, доложу, что сейчас все устроено, как положено: мы, как психиатрическая служба, видим все выписки, анализы и прочую медицинскую документацию любого пациента, а вот наши выписки видят только коллеги-психиатры. Ни педиатр, ни хирург, ни врач общей практики, никакой другой специалист, который не относится к психиатрическому профилю, не может узнать о том, что пациент обращался за специализированной помощью.

Всю техническую инфраструктуру (назовем ее проводами) в наших зданиях проложили в течение года, и когда эта масштабная подготовительная работа завершилась, к нам пришла команда внедрения.

Признаюсь, поначалу многие были озабочены тем, как в стандартизированную информационную технологию впишется специфика нашей деятельности, но потом мы убедились, что стандартизация и уникальность не противоречат друг другу.

Мы поставили перед собой весьма амбициозную цель - полностью перейти на ЕМИАС с 1 декабря.

В принципе, нас никто не подгоняет, и «сверху» никаких сроков не спущено, так как руководство заинтересовано не в скорейшем, а в осмысленном и ответственном переходе на новую систему, но мы уверены, что готовы.

Все интерфейсы мы освоили, все автоматизированные рабочие места переформатировали (до ЕМИАС мы пользовались другой информационной системой), все каналы связи защитили. Почему бы не стартовать? На тестовых пациентах мы оттачиваем пользовательские навыки, и пока серьезных ошибок, которые могли бы стать проблемой в реальной практике, не было.

Даже мелких ошибок нет, потому что сервис настолько удобен и продуман, что ошибаться не хочется.

И вообще это не сервис, а космос! Его возможности просто безграничны.

Когда мне показали мой интерфейс руководителя, я пришла в восторг - таких возможностей для аналитики у нас никогда не было. Буквально одним-двумя нажатиями можно получать любые сведения, сопоставлять их и делать управленческие выводы.

Своевременность выполнения назначений, правильность подбора лечебной тактики, любые объемные показатели - вся эта информация больше не добывается путем сложных итераций, а появляется у руководителей разного уровня как по мановению волшебной палочки.

А как удобна возможность проследить траекторию движения каждой (!) таблетки, каждой пробирки, каждого пациента, каждого назначения!

Имея тридцатилетний опыт работы в медицинских информационных системах, я могу уверенно сказать, что новая близка к совершенству. И мне кажется, что в вопросах цифровизации здравоохранения наш город впереди всей планеты.

А как вам кажется? Понятно, что вы не можете этого знать, но субъективное мнение, наверняка, имеется у каждого. И каково оно? Что вы думаете о медицинской цифровизации в нашем городе?

Poll

профессия

Previous post Next post
Up