Плюсы московского быта

Apr 14, 2024 11:01

О первых впечатлениях москвички, безвылазно проведшей пять лет в провинции, я уже писала. Они сохраняют актуальность и сегодня: «город чужих» остается таким, поскольку иным он быть и не может, несмотря на присутствие (увы, немногочисленных) знакомых и приятелей.

С течением дней (а их уже прошло восемнадцать) мама перестала замечать шум и темп столичной жизни. Такая быстрая адаптация естественна, если вспомнить о семидесяти восьми годах, прожитых в этих условиях.


Не исключено, что неудобства столичного бытия ей проще принять, зная о скором возвращении в Зеленоградск - там вот-вот стартует курортный сезон, и специальный корреспондент не может пропустить столь важное событие.

Разумеется, мама не сравнивает морской курорт с мегаполисом (не в пользу последнего), а отмечает все хорошее, что ей удается отыскать.

Она настойчиво говорит о трех моментах, которые в Москве ей нравятся больше. Пожалуй, их можно считать не просто моментами, а несомненными преимуществами местной жизни.

Во-первых, ее восхищает водопроводная вода, которая течет с мощным напором.

Я не знаю, с чем это связано, но и в московских квартирах, и в подмосковном таунхаусе, струя имеет отличное наполнение. В сравнении с напором воды в Зеленоградске, это просто Ниагарский водопад.

И температура горячей воды такова, что если включить ее близко к максимуму, то можно за пять минут сварить в ней курицу.

Близко к этим восторгам находятся восторги по поводу центрального отопления. Я как-то воспевала ему оду, причем неоднократно.

Теперь пришел мамин черед радоваться возможности одновременно иметь горячие батареи и распахнутый балкон.

Во-вторых, наш специальный корреспондент по-новому оценил высокие потолки.

Если раньше они были привычной особенностью интерьера и не заслуживали ежедневной похвалы, то после пяти лет в квартире с потолками 2,75 м высота 3,25 м ощущается как приятное приобретение.

Я, кстати, тоже привыкла к такой высоте и чувствую легкий дискомфорт, если долгое время нахожусь в низко-потолочном пространстве.

И третий момент - основательность.

В московской квартире, находящейся в доме дореволюционной постройки, мама чувствует фундаментальность, отсутствующую в новостройках.

Каким бы качественным ни было современное строительство (а в Зеленоградске оно действительно качественное!), в нем не заложено той устойчивости и прочности, которая имеется в домах с толщиной стен, превышающей полметра.

Чугунная ванна, крепкий дубовый паркет, шестидесятисантиметровые подоконники, толстые стены - все это создает ощущение добротной надежности, которое, думаю, приятно испытывать любой домохозяйке.

Среди этого достойного перечня - идеальная звукоизоляция. В Москве мы знать не знаем, есть ли у нас соседи, в то время как в Зеленоградске иногда слышен их веселый смех или горячие споры.

Мама вовсе не соскучилась по своим московским вещам: мебели, одежде, посуде. При всей любви к своему прошлому она воспринимает поездку в Зеленоградск как возвращение домой, но достоинства капитального строительства столетней давности она все-таки отмечает.

В самом городе таких преимуществ пока не обнаружено…

Более того, наш спецкор недоумевает, почему не чувствует себя в Москве столь же энергичной, как на балтийском взморье.

Я полагаю, что виной всему воздух. В сравнении с морским и лесным он может быть приравнен к отраве. Однако водяной напор, высокие потолки и фундаментальность остаются несомненными плюсами московского быта.

А вы их ощущаете?

Poll

город, повседневность

Previous post Next post
Up