Кошачья родословная

Dec 28, 2020 15:43

Вначале была кошка Машка - обыкновенная серая кошечка. Она появилась у дедушки с бабушкой еще до нашего с сестрой рождения. Осталась фотография: дедушка стоит на пороге своего дома рядом с лестницей ведущей на чердак, на перекладине лестницы сидит Машка и дедушка ее обнимает.


Дальше память выдает серого кота, у которого был только один глаз, глаз он потерял в драке с котами. Вместе с безглазым жили еще кошечки, но вспомнить их не могу.
Когда бабушка доила козочку, то мы стояли в дверях козлятника и ждали когда она надоит кастрюльку и первым делом наливали котам! Сначала котам, а потом что останется - нам. Нельзя было начать завтрак, обед или ужин если коты были голодными. «Утром мажу бутерброд - сразу мысль: а как же КОТ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот.» Поэтому, сначала накорми кота, потом сам садись есть. А после обеда - еще раз накорми тем, что осталось.

Дальше были еще какие-то кошки, но они не остались в памяти до 5-летнего возраста. Осознанно помню кота Мурчика, это был белый кот с рыжими и серыми пятнами. Кот умный и общительный. Показываешь ему из окна: обойди дом, я тебя сейчас покормлю! - и он бежит к входной двери.

Пришло время и наш кот привел в дом невесту - это была трехцветная кошечка Мурка. Так и поселилась она в нашей семьи, и жили они с котом полноценной семейной жизнью. Удивительно, каким кот был отцом! Он признавал своих котят, залезал к ним в коробку и облизывал, а когда они подросли - игрался с ними. Котятам мы с сестрой отдали свои детские кукольные кроватки и было умильно смотреть как они в них спят.

Как-то тетя увидела у котов блох и решила их вывести. Почему не дустовое мыло, не знаю, но покупать она решила их в дихлофосе! Котенок умер почти сразу, Мурчик слег в конвульсиях и рвоте. Но выжил, наверное неделю он боролся.

Однажды к нам пришла черная кошка, осмотрелась, вроде неплохо и стала похаживать, да не сама, а со своим рыжим котёнком. Она приходила утром, сдавала свое чадо в наш “детский сад” и на весь день куда-то убегала по своим делам. Вечером приходила, забирала дитя и скрывалась в ночной мгле. Кошку мы назвали Ласочка. Сколько раз мы не пытались проследить, куда она уходит, ни разу не поучилось, она как чувствовала, что за ней наблюдают и не уходила со двора.

Однажды мы решили оставить ее котенка на ночь у себя в доме, но она металась, звала и пришлось вернуть мамочке.
В дом Ласочку не разрешали пускать и мы решили построить ей маленький домик из кирпичей в саду. Построили, принесли ее и показали: вот это твой домик, будешь в нем от дождя прятаться.
И когда был дождь она с котёнком забиралась в наш домик, хотя могла скрыться куда-нибудь в сарай.

Однажды привела она утром котенка, а у него глаз опухший. О, это его укусила пчела! Я-то знаю как пчела за глаз кусает, как он опухает. Надо спасать, высасывать яд! И я принялась высасывать. Но это никакая не пчела, а обыкновенный конъюнктивит, но я честно пыталась ему помочь. Бабушка просветила, чем котенок болен, мы ему промывали глазки и все наладилось.

А потом наша Мурка снова родила. Для ее деток мы отдали раскладную кукольную коляску, которая ей очень понравилась.
Ласочка заглядывала в коляску, интересовалась. Но жили они с кошкой мирно, никто никого не бил.

А потом рыжий котенок погиб! Я не помню причины смерти, но помню чувство горя и то, что в момент смерти я была в саду. Возможно он попал под машину. Потому что я бегу к бабушке, которая ушла к соседке и реву о смерти котенка. С тех пор Ласочка перестала к нам приходить.

Мурка родила такую же трехцветку - Пятнашку. Но это была кошечка с какой-то умственной отсталостью, не то что глупая, но какая-то не самостоятельная. Выросла она, а Мурка так и носила ей мышей и прочую снедь. И когда были очередные котята, Пятнаша отодвигала котят и тоже пристраивалась к систьке попить молочка. Я ее оттягивала. Кормилаи Пятнашу хорошо, но эта привычка присосаться к мамке - никуда не девалась. А потом Пятнаха сама забеременела.
Встали мы утром и видим такую картину: на дорожке в саду валяются 12 (помню, что точно 12) недосформированных, но живых котят. Они были без шерсти и размером с мышат, но шевелились. Пятнаха откусывала им лапки и они умирали. От ужаса увиденного я кричала. Отогнала, чтоб остальных не погрызла, но котята умерли, потому что выжить таким недоношенным было нереально. Дальше след Пятнашки теряется, возможно нужна была чистка, но в селе кто ее будет делать. И может она умерла.

Из сыновей у Мурки был Лучик. Это был сильный рыжий с белым кот, не любящий ласку, и пускающий когти. От него можно было схлопотать нехило если полезть с нежностями. Но иногда он сам забирался на колени, мурчал и можно было подумать, что вот наступил момент погладить и пообнимать, и в ответ получить кровавые исполосанные руки.

А потом Мурка родила Пушинку! Это была простая серенькая кошечка, очень мягкая на ощупь и легкая, во взрослом возрасте она весила как котенок, хоть особо худенькой не была. У нее в голове между ушками была дырочка - незаросший родничок, просто кожа, а под кожей дырочка и было страшно, вдруг можно повредить нечаянно? И я целовала ее в макушечку. Кошечка была - «добрейшей души человек»! Ни разу ни укусила, ни поцарапала и любила ласку, а также сама любила гладиться и обниматься. Часто забирала ее себе в постель утром пока бабушка не видит, а от нее пахнет молочком и сеном.

Она родила троих, котятам не было и месяца как она умерла, попала под машину. Котята страдали, особенно Зика, у него была настоящая психтравма. Это не просто голод, хоть мы и кормили их, а страдание по матери. Двое котят так не страдали как он, а он плакал, забирался под шею, сворачивался калачиком и грелся. Он не мог оставаться наедине, и почти всегда нуждался во внимании, ему нужно было присутствие мамы. И он был в лишаях, так сказалась психтравма. Другие котята утыкивались в его живот и сосали, сами же были сильней его и не давали себя сосать, поэтому он сосал себя сам, отчего был весь мокрый.

Лето заканчивалось, нужно было уезжать в город, готовиться к школе. Дедушка оставался сам. Чтоб не оставлять ему хлопот с котятами мы впервые забираем их в город, в надежде, что там пристроим.

На этом эпоха сельских котов заканчивается и начинается эпоха городских котов.

Так, мы пристроили двоих котят, а у Зики никак не выводились лишаи, - кто такого возьмет? Но я была рада, это значит, что он пока будет у нас! И очень хотелось, чтоб он остался у нас навсегда! Котенок рос, лишаи не выводились, и пока вывелись он уже подрос так, что такого и не возьмут. И он остался жить у нас!
О, что это был за кот! Как бывает с людьми, что чувствуешь, что это твой человек, так и тут, это был мой кот, полное взаимопонимание и любовь! Самый лучший кот из всех, что когда-либо были!

Он вставал утром вместе с нами, вылезая из-под одеяла и шел со мной в ванную. Пока умываешься, он сидит рядом на стиральной машинке и ждет. Когда завтракает, он тоже рядом. Покормишь его, он проводит до дверей, не хочет отпускать.

Приходишь из школы, он обхватывает лапами шею и по-настоящему обнимается! Он любил так обниматься, обхватывая лапами шею.
Играли с ним в прядки: он на стреме на углу кухни и коридора у кладовки, я - за дверью зала, между нами коридор. Моя задача выглянуть за дверь и спрятаться, а он тоже выглядывал из угла кладовки и назад прятал голову. А потом он бежит по коридору и забегает за дверь: нашёл!

Когда я учила уроки, он прыгал на стол под лампу и ждал, когда мы уже пойдем спать! Иногда уроки затягивались до 12 ночи, он так хотел уже в кроватку, но сам спать не любил и ждал когда уже закончу с учебниками. Было, что я сама переносила его в кровать, но он не хотел засыпать сам и снова прыгал на стол.

Ну вот уроки закончены, можно и спать, дитё радостно забиралось под одеяло и устраивалось под боком, плотно прижавшись. Если получилось не плотно, он вставал и пробовал еще раз, подправляя ножкамии, чтоб плотней было. Я его обнимала и он засыпал.
Не знаю как он переносил одиночество пока мы в школе, а родители на работе? Когда все дома, он не любил быть один, всегда с кем-нибудь рядом. Если он подремывет, а я вдруг ухожу в ванную, он подрывается и тоже идет в ванную. Если в туалет, он тоже идет в туалет. Возвращаюсь - тогда он уже ложиться дальше додремывать.
Котик он был ранимый и доброты невероятной. Иногда от папы ему доставалось, ругал его, а мне было больно, что ему не по силам переносить окрик. Папа не любил, что мы брали его в кровать и ругал за это, а я все равно брала.

К мясу он был равнодушен, он ел мясо, но неохотно. Любимая еда у него - дыня. Берешь кусочек дыни и кусочек мяса, и он выбирает дыню!

Мы иногда брали его на дачу, погулять. Однажды он забежал в чужой дом и там потерялся. В доме хозяев не было в этот день, мы перелезли через забор, стали звать - не откликается. Так прошло несколько часов, но вызвать его из дома не получилось и мы уехали домой, собираясь вернуться в другой день и забрать. А на следующий день нам нужно было ехать на свадьбу родственников, но как же кот? И по дороге к родственникам мы поехали на дачу. Кот так и сидел в доме и не вылезал. Нам ничего не оставалось как отогнуть гвозди с окна и залезть в чужой дом. Котика вызволили и поехали на свадьбу вместе с ним, опоздав на церемонию в ЗАГС. Котика пока оставили в гараже.

Котик рос и пришло время, что он стал брызгать.
И однажды он убежал. Мы знали, что он на улице пропадет, т.к. абсолютно не приспособлен к такой жизни и характер такой, что любой обидит. И пошли с фонариком его искать. Нашли через несколько дней в подвале, исхудавшего и обтрепанного.
Летом мы уезжали в Крым и оставили котика на родственников. Он пережил разлуку тяжело. Рассказывали, что он не вылезал из коробки у порога. Покушает и снова там и сидит, никуда не ходит погулять, хоть территория есть, где побегать. Он тосковал! И похудел!

Забрали домой он снова повеселел и поправился.
Но он брызгал и папе это не нравилось. С большими слещами котика у нас отняли и отвезли другой бабушке в село! Я не хотела отдавать, я не могла с ним расстаться, это был мой сын! Но его забрали. У бабушки он жил так же как и у родственников вскоре умер, его отравили. Не знаю, специально или мышей травили, но умер он от отравления. Котика даже не похоронили, бабушка положила его вместе с мусором в мешок и выставила за ворота, мусорная машина увезла его на свалку.

Нам не сразу сказали, что Зики больше нет. Это произошло позже, я с мамой была в магазине и мама нечаянно обмолвилась, что нету его больше. Она еще не хотела говорить, но как-то неумышленно получилось. Я начала реветь посреди прилавка, и люди может думали, что реву от того, что не хотят что-то купить. Горе было такое, что я не могла прийти в себя! Это был самый лучший кот за всю мою жизнь. Сколько было еще кошек и котят, любимых и хороших, но никто, ни до, ни после - не смог стать настолько близким.
(Продолжение следует...)
Previous post Next post
Up