Вчера разослали альбом “Как я стал клоуном” тем, кто поддержал запись финансово до сведения. Они не будут её никуда выкладывать, так мы договорились. Но получат музыку первыми.
Через неделю будет цифровая презентация альбома, и каждый сможет его послушать.
Статистика поддержки такова: 71 человек прислали в общей сложности 22 440 руб. Поплакала. Всё понимаю, у всех сейчас сложные времена. Но на эти деньги, к сожалению, записать невозможно даже половину одной песни. Так что я действовала на собственном топливе и собственными силами.
В тот момент у меня уже была готова черновая запись, полностью сделанная на айпаде, которую вполне можно слушать. Аранжировка и голос. Аранжировками я пользовалась на живых концертах и онлайн-эфирах, например, тут:
Ольга Арефьева, онлайн-концерт: Дерево, Стриж, Хина, Ангелие, Зелёный паровоз, Эротика, Не внывай
https://youtu.be/1I3axlW6rakОльга Арефьева, фест «Платформа», ДрСцена 04.07.2020. «Как я стал клоуном», «Ko-mix», «Хина».
https://youtu.be/4pB2xo9Yl1wАрефьева Два медведя
https://youtu.be/G0bH0K0VZ3AОльга Арефьева "Как я стал клоуном": 14 июня повтор эфира в 14:00 мск.
https://youtu.be/LelPLekOl6AОльга Арефьева "Как я стал клоуном" Ждите детский альбом!
https://youtu.be/p8W_w94_C6YОльга Арефьева "Как я стал клоуном" - смотрите онлайн-трансляцию 28 мая!
https://youtu.be/MZHBM22Igic То есть музыка уже была, звучала, использовалась и не подводила. Много-много радости детишкам уже и так принесла.
Разослать я обещала именно эту версию, когда наберётся сто заказов. Но сто заказов не набралось. Может, я недостаточно об этом кричала, занята была работой, да и как-то навязчивой не хотелось быть. И, кроме того, особенность перфекционистов (а это в том числе и я) состоит в том, что они не в силах сделать хуже, если чувствуют, что можно сделать лучше. Даже если это получается многократно дороже и сложнее. Я почувствовала, что можно лучше, и с этим ничего уже нельзя было поделать. Пришлось быть героем. Улучшить качество можно двумя путями.
Во-первых, материал, и так неплохо звучащий, можно свести в студии. Звукорежиссер взялся это сделать.
Но процесс оказался не таким уж быстрым, к тому же его надолго отвлекали другие работы в нескольких фильмах, чьи дедлайны не позволяли отлагательств.
И второе - по ходу пьесы мы захотели с ним все же переписать айпадный голос, чтобы получить лучшее качество. Благо, возможность была, я как раз приехала к нему в домашнюю студию. Вернее, сначала я переписала полностью голос для альбома дома на неплохое записывающее устройство. Безо всякой посторонней помощи, не имея в этом особого опыта. Сейчас опыт уже есть, и я поняла кое-что, что может улучшить результат, так что дальше планирую еще пользоваться этим способом. Но та запись получилась технически лучше айпадной, но хуже студийной.
А потом я приехала к нему в студию, и мы вновь почувствовали, что можем лучше, взяли и переделали полностью голос еще раз. И качество альбома в итоге студийное.
Но получили на свою голову и полный производственный цикл по работе со свежезаписанным голосом - а это громоздкое и трудоемкое дело. Половину процесса (монтаж) взяла на себя я сама, для чего пришлось частично осваивать Pro tools.
В общем, работа получилась большая. Но сделана в основном своими силами.
И вчера наш труд пришел к промежуточному символическому итогу. Тем семидесяти людям, которые меня поддержали еще на этапе, когда я надеялась, что все будет легко и просто, мы разослали готовый прекрасный результат! Под обещание никуда не выкладывать, дождаться официальной презентации. Черновую же версию так никому и не послали.
И еще отправили, конечно, мастера и цифровым издателям, и Олегу Ковриге, который продолжает издавать диски, несмотря ни на что.
Итак, сетевая презентация будет 18 декабря.
Живая презентация с физическими дисками, дедом Морозом, танцующими фонтанами и концертом полного состава группы Ковчег состоится 25 декабря в цирке «Аквамарин» в Москве.
А параллельно я рисовала, делая оформление альбома. Сегодня представляю вам второй разворот буклета. До концерта 18 дней.