Презентация альбома «Как я стал клоуном»

Dec 06, 2020 21:24

До концерта-презентации альбома «Как я стал клоуном» в цирке «Аквамарин» 19 дней. И я начинаю публикацию оформления альбома, которое плотно рисовала полгода. Это очень увлекательное занятие. И если бы не было стимула в виде выпуска альбома, не факт, что у меня хватило бы пороху поднять такую работу в виде развлечения.
Потому очень рада, что одна моя часть помогает другой, и не надо ни к кому обращаться.
Каждый альбом раньше сопровождался проблемой - как в очередной раз сделать совершенно новое оформление, которое еще и будет мне полностью нравиться?
Где найти художника, который бы меня полностью понимал, потрясающе рисовал, да еще и был согласен возиться с поправками и замечаниями?
Притом, что заработок за такие оформления не ахти какой. Давно уже альбомы стали артефактами чисто для удовольствия, коммерческий смысл их выпуска полностью утратился. Тут хоть одну картинку на обложку делай, хоть сложнейшее оформление с кучей страниц - результат будет один. Продажи физических носителей небольшие совсем, цифровым издателям оформление, кроме обложки, пофигу.
Так что все оплачиваемые работы по записи и выпуску - это просто вынуть из своего кармана деньги просто так, побыть спонсором. Они почти не вернутся. С цифровых продаж, как вы знаете, музыканты тоже получают прям смешные доли цента.
И тут либо халтурить и делать как попало, либо делать, не смотря ни на что.
Что касается оформления, получается надо или искать энтузиастов - они очень хотят, но их продукт, как правило, не совсем нравится. Это в итоге оказывается себе дороже.
Либо искать иллюстраторов по базам и биржам, вступать в сложные коммуникации с чужими людьми с непредсказуемым результатом. Я этот путь проверяла - листала сотни портфолио, размышляла, как нарисует тот или иной человек. И приходила к выводу, что у каждого нравится лишь несколько картинок. А вдруг нарисует как не нравится? А еще часто нравится, но не для этого альбома, стили же очень разнообразны.
Приходила к грустному выводу, что скорее всего, будет запара: если пытаться заказывать у незнакомых или даже знакомых художников - они сделают не совсем так, не в те сроки, и гораздо дороже, чем сам альбом. Или только пару картинок, а по-хорошему надо два десятка.
Есть еще выход - нарисовать самой! Это и учение, и развлечение, и весьма интенсивное развитие. И все запары и переделки, все творческие муки получаются внутри, не затрагивая и не тратя время других людей, у которых, в конце концов, свои дела.
И не формулировать мучительно, но чтоб не обидеть, что именно не понравилось и почему. И главное, самое сложное и неформулируемое - что переделать, чтобы понравилось? Какую конкретно линию подвинуть и куда? В искусстве есть неуловимое нечто, и сделанное по ТЗ задание вполне может быть правильным, но быть совершенно не таким, как надо, и к тому же не иметь этого неуловимого.
А если делать самой - есть сколько угодно попыток. Я же одна внутри вижу, как должно быть. Я одна знаю, как мне нравится. Объяснить другому - огромные затраты, а с собой договориться куда проще.
Но надо освоить матчасть. Бумагу, кисти, акварель, линеры. Цвет, композицию, фактуру, анатомию, перспективу. Перелопатить всё мировое наследние иллюстраторов (тут годы и годы). Понять, чего хочешь, и какой к этому путь.
И тогда становится неважно, сколько усилий потратишь - сколько готов, столько и потратишь.
В итоге я выбрала эту дорогу. И очень рада. Хотя способ сложный, но очень духоподъёмный.
Спасибо дизайнеру Антон Иль, который был виртуально рядом всё это время, поддерживал, давал обратную связь, верстал черновики и чистовики - в общем, проходил со мной всю эпопею.
До концерта 19 дней, и у нас 19 разворотов, считая обложку, нутро, трей, и диск, который среди издателей принято называть яблоком.
Итак, первый пошел. Обложка буклета, который будет в кармане диджипака.


хендмэйд, рисовалки, клоуны, цирк, концерты

Previous post Next post
Up