(no subject)

Dec 08, 2020 22:27

Нашла случайно собственное интервью шестилетней давности про то, как я начинала рисовать и стала одевать в картинки свою книгу «Иноходец». Судьбоносная книга получилась - ради нее я изменила себя настолько, что поверила в то, что могу с нуля начать делать то, чего никогда не делала.
***
- У книги «Иноходец» долгая история: её первый вариант, в который вошли только детские стихи, вышел двенадцать лет назад маленьким тиражом и стал библиографической редкостью. Что это была за книга?
- Обычно, когда человек пишет стихи, он не думает о книге. И только когда появляется чувство, что стихи объединяются во что-то общее, возникает желание придать им новую форму. А один знакомый в типографии работал, он предложил какое-то количество книжек напечатать в своё нерабочее время. Конечно, мне хотелось. И ради этого я сделала первые попытки иллюстрировать. Абсолютно не умея рисовать. Поехала на лето в деревню к подруге, у нас там такая творческая была компания, мы занимались танцами, видео снимали, постоянно играли в словесные игры, сочиняли стихи, даже давали самодеятельные концерты для жителей и их детей, а деревня - пятнадцать домов, все москвичи.
«Что нужно, чтобы начать рисовать? - спросила я себя. - Нужно просто взять бумагу и ручку!»
Потом нашёлся другой знакомый, взялся сверстать, только вот незадача, я в этот момент уехала. И когда вернулась, увидела, что дело сделано: механически взят первый кусок текста, уже свёрстан и напечатан. Половину заняло длиннейшее стихотворение про Пэгги - куплетики такие, просто игра, а самые лучшие стихи не вошли. Картинки тоже надо было строже отбирать, да и с качеством ошибка, картинки пошли пикселями.
Вот поэтому в целом брошюра непохожа на то, что я хотела. Конечно, мы её не собирались продавать как прямо книгу. Просто раздали на концерте зрителям. Но я хоть подержала в руках книжки и получила повод размышлять.
И дальше идея завязла. Зато возникло название «Иноходец». У знакомого художника была картина маслом «Конь в пальто», огромная такая, он мне разрешил её взять на обложку. И этот художник тоже попробовал иллюстрировать книгу, у него такая рука уверенная. И в этот момент я очень медленно начала осознавать, насколько разными могут быть стили. И что мне далеко не всё подходит. И потом много лет постоянно с большим интересом вглядывалась в то, как и кто иллюстрирует детские книги. И вот прошли годы - у меня уже есть книги «Одностишийа», «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной», и я снова захотела вернуться к вопросу с «Иноходцем». В Ефросинье с иллюстрациями абсолютно не было никакой проблемы, я интуитивно нашла художницу Яну Клинк. Я прямо увидела, что это должна быть именно она, притом, не знала имени, только помнила почерк.
Долго её искала и вдруг увидела на сайте иллюстраторов, сразу узнала манеру. И тут же ей написала. Она согласилась и нарисовала то, что надо, у меня вообще не было замечаний, только восхищение. Такая красивая сказочная идеальная история.
А для детской книги я перерыла очень много картинок, перебрала имён, и всё время понимала: что-то не то. Возник тупиковый момент на уже достаточно поздней стадии. О книге договорились с теми же издателями, порядок и состав стихов изо всех сил согласовываем - и, тем не менее, нет художника, хоть тресни. Я в итоге опять Яне Клинк предложила рисовать, и она сделала пробные иллюстрации, очень хорошие. Но дальше издатели сказали:
«У нас будет 60 картинок». А там 350 страниц!
Я говорю: «Ну, это немыслимо, это же детские стихи, тут к каждому стихотворению нужна картинка!»
Они говорят: «Нет, книга получится слишком дорогой».
Я говорю: «Давайте, я добавлю личные деньги, или краудфандинг запустим?» Они: «Нет, нет и нет, мы со стороны денег не возьмём».
И - всё. Тупик. Дело стоит.
Мои картинки, кстати, они видели. Но в тот момент, видимо, моя собственная неуверенность играла, почему-то я считала, что они никчёмные, неумелые. И в этот критический момент всё же возникла снова мысль «а давайте-ка я нарисую?» Они говорят: а правда, они ведь милые! И начался второй этап - я начала рисовать.
- Вы долго тренировались?
- Выяснилось, что мой глаз давно готов, не готова только рука. Но ведь это нарабатывается количеством. Я стала рисовать, когда удавалось уехать из города. В городе не могу почему-то. Потом уехала отдыхать на полтора месяца - и отдых мой был сидя за столом по много часов. Соседи, друзья утром и вечером проезжают на мотоциклах мимо веранды, где я сижу, и говорят: «Ну, а ты всё в той же позе, на том же месте!» У меня в это время происходили процессы не менее увлекательные, чем море и мотоцикл. Опытный художник, конечно, бы быстрее нарисовал, но я же училась по ходу.
Когда я привезла все эти картинки издателям, они внезапно не поверили, что я это прямо вот так взяла и нарисовала. Мол, стиль моих ранних картинок - такие каляки-маляки - не соответствует тому, что сейчас. Мы потратили очень много сил, споря о каждой картинке. Потом половину новых рисунков всё же взяли. А половину выкинули, а в книге остались пустые места. Вот такая вот драматическая история. Здесь полный текст

Сегодня представляю вам третий разворот буклета. До концерта 17 дней.


альбомы, интервью, рисовалки, детское, Иноходец, концерты

Previous post Next post
Up