Мнение детей никого не интересует. Дети - заложники. Заложники своей привязанности к родителям и стремления принадлежать к семье. Немецкий психотерапевт Берт Хеллингер говорил о том, что привязанность детей так глубока, что ради нее ребенок готов пожертвовать даже своей жизнью
(
Read more... )
Comments 14
нравятся.
Но что такое "непререкаемая ценность человеческой личности"? Можно поподробнее об этом - что это такое с Вашей точки зрения? Может это поможет уложить в голове мои представления. Спасибо!
Reply
Если мы признаем ценность человека как одну из основных ценностей общества, то это может помогать человеку принимать важные для себя решения, находить ориентиры в повседневной жизни и в отношениях с другими людьми. Без этой идеи невозможно самоуважение и уважение к другим людям. Уважения заслуживает и любой ребенок.
Без признания этой ценности общество не может быть демократическим. Это - защита от тоталитаризма.
Reply
Но это не объясняет почему личность ценна, и что она вообще такое - Ваш ответ звучит так же идеологично, как и противоположные по смыслу воззвания столь нелюбимых всеми анти-демократов и тоталитаристов.
Я как раз прихожу к выводу, что опора только на ценность человека не помогает принимать важные для себя решения, находить ориентиры в повседневной жизни и в отношениях с другими людьми. Получается, что я сам себе высший суд. Правильно ли это? Чем все-таки личность ценна? Скорее всего это вопрос даже не к психологу, это мировоззренческий вопрос.
Только поймите меня правильно - я не спорю, я просто пытаюсь понять. Мне это очень важно, и хочется услышать, что Вы думаете по этому поводу.
Reply
Нет естественнонаучных доказательств человеческой ценности. Для меня ценным является любое живое существо, не только человек. Но это - предмет отдельного разговора.
Без признания ценности человеческой личности можно оправдать любое насилие. И тогда человека ничто не остановит.
Себе я могу быть судьей, пока я не посягаю на права другого человека.
Вопрос этот действительно мировоззренческий. И не надо этого бояться даже психологу. Вряд ли какая-либо гуманитарная наука сможет обойтись без рассмотрения философских основ человеческого бытия. У меня первое высшее образование - философское (плюс аспирантура по философии). И это та образовательная основа, которая позволяет мне даже прикладные психологические проблемы рассматривать в более широком мировоззренческом контексте. Иначе мне будет неинтересно.
http://ihtik.lib.ru/tmp/zmnh_10sept2005/_ihtik.lib.ru_10sept2005_2902.htm
Reply
Во-первых, сколь бы семья ни старалась уберечь от оценивания ранимую детскую психику, рано или поздно ребенок все равно попадет в оценивающий по многим параметрам социум. Во-вторых, любая оценка - это обратная связь, от которой нет смысла отмахиваться, но которую надо уметь правильно понимать и использовать. В-третьих, мне кажется проблема не в оценке как таковой, а в том, что родители не могут удержаться от соблазна использовать ее с целью манипуляции (и поставь им запрет на оценку - они подберут для этой цели что-то другое).
На мой взгляд, целью родителей является привить ребенку здоровое отношение к оценкам в свой адрес как к чему-то, отражающему частично какую-то его собственную грань, частично - какую-то грань оценивающего, но не имеющего ни малейшего отношения к ценности его личности в целом.
Reply
Проблема в том, что большинство родителей не готовы бережно заботиться о самоуважении ребенка, поскольку сами невротичны и недостаточно представляют себе последствия своих воспитательных воздействий. Манипулировать ведь проще всего, ума большого не надо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment