Французская администрация. Часть 1. Страховой номер

Oct 22, 2012 10:18

Во Франции есть обязательное медицинское страхование, и каждому присваивают уникальный страховой номер. Потом на основании этого номера делают пластиковую карточку, с которой ходишь к врачу - и не надо платить, страховая платит врачу напрямую. Пока карточки нет - приходится платить вперед, потом заполнять квитанцию, нести ее в страховую, и где-то через месяц они возмещают. То есть, в принципе, и без карточки система работает, но с ней всяко выгодней!

Постоянный страховой номер выдается на основе даты и места рождения, на его «выработку» отводится где-то 3 месяца. До этого застрахованному лицу присваивается временный номер. Разницы, по сути, нет. Только карточку не сделать. [Читать дальше]

Итак, застраховалась я при записи в ВУЗ, то есть в ноябре прошлого года. Какое-то время (не помню, ну, пусть еще месяц) ушло на сбор документов, необходимых для получения постоянного номера (свидетельство о рождении и т.п.). То есть, где-то в марте-апреле я должна была этот номер получить. Со своей страховой я связывалась примерно раз в месяц - но все было без продвижений. В какой-то момент мне надоело у них постоянно спрашивать про номер - сделают, сообщат.

Где-то в августе, в свой очередной к ним визит, я задавала какой-то вопрос - и случайно они обнаружили, что мне уже присвоен постоянный номер! Пришлось переделывать врачебные квиточки, подписанные к тому времени все еще временным номером. Но я все равно была рада, ведь через 3 недели мне должны были, наконец, выдать пластиковую карточку!

Карточку не выдали ни через месяц, ни через два... А потом мне пришло письмо с отказам в возмещении очередных медицинских расходов, по причине того, что они меня в своей базе данных не нашли. Ладно, иду разбираться. Оказывается, они снова сменили мне страховой номер (вернули прежний, временный), и снова без каких либо предупреждений. Естественно, что квитанция, выписанная по неправильному номеру не прошла! (Кстати, она там такая не одна была, так что, очевидно, скоро я еще получу аналогичные письма!)

Почему опять сменили номер? Оказалось, якобы постоянный номер, который мне выдали - был вовсе не моим! Он еще раньше был присвоен другому человеку. Каким образом его присвоили повторно - загадка! Притом, что моим он быть не мог по определению - не совпадали даты рождения. Хоть бы кто внимание обратил! В общем, жду нового постоянного номера... Обещали - 3 недели!

Но это еще не все недоразумения. В том же августе я сдавала анализы в лаборатории. Анализы обычно бесплатно, по номеру, а страховая потом возмещает лаборатории напрямую. Я тогда еще не знала, что мне уже выдали мой псевдо-постоянный номер, сдавала по временному. Страховая отказалась возмещать лаборатории издержки, так как клиента с таким номером больше не существовало. Лаборатория, логично, потребовала возмещения с меня. Я, логично, пошла с разборками в страховую. Проблема, логично, была в номерах. Я вернулась в лабораторию, сообщила им о смене номера, денег с меня не взяли, сказали, уладят сами со страховой.

Пока они улаживали, мой номер снова сменился! Клиента с таким номером снова нет в базе! Страховая снова отказывает лаборатории! На днях они мне звонят, с просьбой все-таки с ними рассчитаться. Мне стало жалко бедную лабораторию! Они же не виноваты, что где-то в администрации сидят олухи. Заплатила! Теперь снова тащиться в страховую...

Но есть и приятные недоразумения. Мне тут возместили затраты за анализы (в другой день и в другой лаборатории), за которые я не платила! Не знаю, может они потом одумаются и эти выплаты изымут. Но пока я стала чуть-чуть богаче.

PS: Я тут уже год. А карточку все-таки хочется...

администрация, административные заметки, страховой номер, 2012, Франция

Next post
Up