Jul 30, 2020 14:45
Уровень в социальной иерархии зависит от факторов, вес которых уменьшается по мере удаления от физического уровня. Не случайно Самаэль Веор утверждал, что сексуальная энергия является самой сильной, а интеллектуальная самой слабой.
Самый нижний уровень - это природные физические данные. Которые не изменить. Средний рост, большие гениталии, ровные кости, красивое лицо. Конечно, и это при желании корректируется операциями, но это дорого (см. более высокие уровни). Вероятно, максимальная энергия этих вещей определяется тем, что это результат действия генов, которые остаются ценными, что бы человек ни делал. И достоинства человека на этом уровне отнять практически невозможно.
Следующий уровень - это наработанные физические данные. Грубо говоря, то, чего можно добиться в спортзале. Как и природные физические данные, это не требует от человека никаких способностей, только труда. И счастливы те, для кого этот труд не мучителен. Однако ни маленький член или сиськи, ни кривые кости это не исправит. Поэтому этот труд позволяет улучшить то, что и так хорошо, либо частично компенсировать то, что плохо.
Примерно сюда же можно отнести физическую силу, но я не уверен, что её нужно выделять в отдельный уровень, так как это выжно только для парней, которым для поднятия самооценки необходимы победы в драках. Опять-таки, это имеет эволюционное обоснование: кто всех подмял под себя, тот может передать свои гены дальше. Однако для женщин этот аспект не актуален.
Однако в современном мире это подминание под себя, как правило, имеет не физическую форму, а финансовую. Поэтому следующий уровень - это деньги. Тут может быть два варианта: либо деньги достались человеку извне, либо он сам их заработал. Эта ситуация имеет некоторое подобие двум физическим уровням, но не полностью. Дело в том, что заработанные деньги - это такие же деньги, как и полученные даром, их можно потратить на одни и те же вещи. А вот большой член vs большой бицепс для парней / большие сиськи vs тонкая талия для девушек - это две совершенно разные вещи, которые очевидно получаются разными путями, первое - это всегда данность, второе - всегда труд. Очевидно, что преимущество заработанных денег перед полученными даром в том, что в случае потери богатства человек, умеющий зарабатывать, сможет восстановить упущенное. Кроме того, именно на этом уровне появляется возможность подкорректировать природные физические данные. Таким образом, деньги можно вложить в более низкие и потому более энергетически выгодные уровни. Поэтому умение зарабатывать деньги - это самый верный путь к высокой самооценке.
Однако если этого умения нет, возможны следующие уровни, которые позволяют всё же не чувствовать себя на дне социальной лестницы. Прежде всего, это регалии. Их очень любит интеллигенция, которая не отличается ни хорошими физическими данными, природными или наработанными, ни способностью постоять за себя, ни способностью заработать. Им приходится компенсировать эти недостатки диссертациями и дипломами лауреатов. В этой маргинальной среде не крутится больших ресурсов, тут мало энергии, и единственный выход для интеллигенции закрыть на это глаза - это презрение к быдлу, одержимому стяжательством. Ницше называл данное явление рессентиментом.
Однако и диссертации с дипломами лауреатов требуют творческого труда. Ленивые интеллигенты, не способные даже создать что-то своё, необходимое для написания диссертации, которые даже в академической среде интеллигентов являются слабаками, всё ещё имеют возможность повысить свою самооценку: это изысканность потребления. Они не способны сами творить, но приучают себя к артхаусу и авангарду. Производители такого искусства, как правило, являются теми, кто умеет зарабатывать деньги: они понимают, что тщеславных слабаков, не способных ни на что, кроме изысканного потребления, достаточно много, и удовлетворяют спрос. В итоге деятели искусства, которое Гитлер называл дегенеративным, получают свои деньги, а слабаки тешат своё тщеславие, что они - элита, а остальные недостаточно интеллектуально развиты. Ну, мы-то знаем...
Примерно там же находится религиозный фанатизм. Отличие состоит в том, что сложное искусство и религия требует от своих адептов разных качеств. Сложное искусство требует начитанности, насмотренности, наслушанности. А вот религия требует смирения и терпения. Но результат получается похожий: человек, обделённый более энергетически выгодными средствами повышения самооценки, начинает повышать её через принадлежность к группе, которую он сам считает элитной, при том, что никаких специфических способностей это не требует.
Посвящается зашоренным пользователям сайта intoclassics.
философия,
единоборства,
искусство