Если кто-то из сотрудников делает что-то хорошо, если его благодарят клиенты, потребители или гости, то вы как руководитель обязательно должны заметить это.
И дать его деятельности свою оценку.
Поблагодарив.
Ругать сотрудника нужно один на один, а вот хвалить и благодарить лучше на людях.
Поэтому сделайте это публично, а не в кулуарах.
Вообще, у нас существует такая смешная проблема, как непонимание сути человеческих отношений менеджерами компаний.
В любой организации вы можете спросить сотрудников о том, видят ли их успехи руководители, благодарят ли они их за ударный труд или успехи в обслуживании клиентов.
И вы получите ответ:"Никогда!"
Или почти никогда.
"Они у нас за это деньги получают!"- смешной предрассудок и глупая отговорка менеджеров.
От того, чтобы быть человеком.
А не начальником.
Любая организация состоит из людей, а не механизмов.
И у них есть эмоциональные потребности.
Которые нужно удовлетворять.
Я не хочу продолжать говорить на эту тему.
Хотя не секрет, что это очень сильно влияет на лояльность сотрудников организации...
Но могу сказать что нужно делать.
Для начала нужно уметь замечать успехи своих сотрудников.
Что они делают действительно хорошо.
Для этого нужно просто выделить свое рабочее время.
Оторвавшись от архиважных стратегий.
Найдите людей, которые успешно делают свою работу!
И они должны видеть, что вы это заметили.
Что такое?
Не можете ничего найти?
Тогда у вас есть проблемы.
Либо вы не можете видеть хорошее.
Либо у вас нет ничего прописанного в процедурах, процессах и правилах, что бы вы хотели получать на выходе (в результате работы сотрудника!).
Т.е. ваши сотрудники просто не могу знать чего вы от них ожидаете.
Либо у вас неправильно подобраны люди.
Либо все вместе (хотя чаще бывают первый и второй варианты!).
Но в любом случае, если вы видите, что благодарить сотрудника есть за что - например, благоприятный отзыв о его работе клиент написал в соцмедиа, то вы должны сделать это.
Но не абы как.
А искренне.
От души.
Формализм в благодарности перечеркивает саму ее суть.
Люди всегда видят - есть подлинность в том, что вы говорите, или это просто прием.
Важно еще благодарить человека осознанно.
Смотрите - когда руководитель отдела выходит из туалета с мокрыми руками и видит в коридоре проходящего мимо него подчиненного, он бросает ему вслед:"Иванов, ты - молодец! Классно вчера обслужил Петрову - она сегодня положительный отзыв написала в ФБ!" - это одна история.
Так дела не делаются!
Благодарность должна обставляться осознанно.
Когда в середине дня все собираются в корпоративной столовой, то там вполне можно поблагодарить при всех собравшихся успешного сотрудника Иванова.
Потому что он наш сегодняшний герой.
А если на стол героя еще будет подан и торт (купленный секретарем руководителя!), то так будет еще лучше.
Ну и, наконец, стоит персонализировать свою благодарность.
Чтобы не оказалось, что награждаемый тортом оказался диабетиком (простите, но это я диабетик, поэтому у меня пунктик против сладкого!).
Если он болельщик "Спартака", то купленные ему два билета на матч любимой команды на новый стадион "Открытие-Арена" будут намного лучше тортика.
А если он любитель балета, то нужно дарить билеты на балетные спектакли.
Только для этого нужно ЗНАТЬ своих подчиненных.
Чем они интересуются.
Что им нравится.
Что им в радость.
Для чего все это нужно?
Это нужно уже хотя бы потому, что потребительский опыт сотрудников влияет на потребительский опыт ваших клиентов.
И вы должны относиться к своим сотрудникам так, как хотели бы, чтобы они относились к клиентам.
Вы требуете, чтобы они знали предпочтения ваших клиентов?
Тогда спросите себя - знаете ли вы предпочтения ваших сотрудников?
Кто с удовольствием пойдет на балет, а кто на футбол?
Я сейчас скажу страшую штуку.
Но к своим сотрудникам нужно относиться даже лучше, чем они должны относиться к клиентам.
Только тогда вы сможете надеяться, что они будут хотеть осчастливить ваших клиентов...
Если вы считаете, что я говорю страшные и подрывные вещи, то спросите у своих сотрудников.
Замечает ли руководство компании их успехи и благодарит ли их?
Могу побиться об заклад, что 50 процентов ответят, что никогда не получали благодарности от руководства.
А 80 процентов скажет, что получают недостаточно благодарности за свое отношение к работе и получаемые результаты (и это демотивирует их!).
Причем вы, когда проведете анонимный опрос, увидите, что я был еще и оптимистичен - цифры получатся хуже...
И, кстати, огромное вам спасибо за то, что вы смогли дочитать этот большой текст до конца - благодарю вас за терпение! :)