Это действительно музей советской эпохи: хрущевка впритык к паперти, площадка пригорожена сбоку, интерьер выскоблен подчистую... Вот это нельзя забывать. Но мотив привести в божеский вид весомей, поэтому хорошо бы помочь вывезти репродукции в ближайшее приличное помещение, и пусть там делают, что считают нужным. Раз много сторонников, пусть профинансируют. только, скорее вскего, голосование рублем, не будет столь массовым, как вакханалия в комментариях.
Не понимаю, кто должен финансировать? Сторонники сохранения музея? Им это не надо, их устраивает то, что есть сейчас. И я надеюсь, что их мнение позволит сохранить музей в его нынешнем виде. Вот понадобится музею новая реставрация, тогда можно будет к этому вернуться. А если православная церковь вдруг будет готова профинансировать? Ну, это фантастика.
Если диванные сторонники музея декабристов на самом деле столь многочисленны и искренни, пусть скинутся, это же будет очень много денег на развитие музея, который давно себя исчерпал в настоящем виде. Ну, раз считается, что таких сторонников очень много
( ... )
Весьма оригинально. Если Вас не устраивает нынешний музей, и Вы чувствуете себя достаточно компетентным в этом вопросе, то почему бы Вам на деле не предложить музейщикам, как им можно улучшиться? Ничего не вижу зазорного и в том, чтобы Вы сами инициировали поиск тех, кто готов скинуться на его улучшение. А вдруг те самые "диванные сторонники" оценят Ваши идеи и захотят Вас поддержать. И, к слову. Простите, но обзывать незнакомых Вам людей "диванными сторонниками" не очень хорошо. С таким же успехом и Вас кто-то мог бы назвать "диванным противником". Ведь за Вашими словами пока не видно реальных дел. Зато хорошо видно стремление оправдать рейдерский захват здания музея через попытку взвалить на плечи других людей проблему, которая не ими была создана.
Диванные войска - мем, довольно ироничный, но воспринимать как оскорбление - это несколько чрезмерно... Я лично немало музеев видел, с музейщиками имеется большой опыт общения с разной степенью взаимной приязни. Действительно считаю, что читинский музей декабристов в нынешнем виде давно себя исчерпал, нужна новая концепция. Войдя сегодня в музей невозможно представить, что именно здесь венчались Иван Анненков и Полина Гебль. Место также связано с житием святителя Луки - а как это отражено? А почему бы сейчас молодым не венчаться в таком месте? Сейчас не 1985 год все-таки. Упрямое нежелание вернуть старейшему историческому зданию города его оригинальный интерьер - показатель непрофессионализма ответственных лиц и перекоса в самой идее музея. Простите, не ставил целью никого обидеть, а, что касается реального участия, живу сейчас в нескольких тысячах верст от места Читинского острога, хотя раньше это было всего в паре кварталов...
"Диванные войска" - не столько иронично, сколько высокомерно. А когда к этому ещё и добавляются фразы про "карикатурные подобия" и "непрофессионализм" всех несогласных с Вами, то это поневоле заставляет вспомнить о грехе гордыни. Разумеется, я не думаю, что Ваши слова и, простите, не очень честные аргументы способны обидеть Ваших оппонентов. Скорее, они лишь усиливают желание добиться, чтобы церковники оставили, наконец, в покое музей (а также другие государственные институты).
Переход на личности - эффективный метод в полемике, но не для уяснения сути обсуждаемого вопроса. Давайте, допустим, я высокомерный хам - однако, это никак не изменит искусствоведческих и музееведческих параметров проблемы. Концепция музея в нынешнем виде давно изжила себя. Оригинальный интерьер старейшего здания Читы не может всю жизнь оставаться в таком выхолощенном виде. Иван Анненков с Полиной Гебль венчались в интерьере, дозволенном обкомовскими искусствоведами черненковской эпохи? Я Вас умоляю...
Не так уж и сильно я перешёл на Вашу личность. Скорее, попросил не оскорблять незнакомых Вам людей в моём журнале. Всё-таки это именно мой журнал, и я устанавливаю здесь правила дискуссий
( ... )
Благодарю за гостеприимство и прошу прощения, что нарушил такую трогательную идиллию единомыслия: мир оказался сложней... В том интерьере только октябрят в пионеры принимать предполагалось. А сейчас какой год? с наступающим, кстати. Продолжающееся издевательство над старейшим зданием Читы - аморально. Здраво и резонно вернуть зданию родной вид, какой был 100 и 200 лет тому назад, - из уважения к нашим предкам, читинцам, которые здесь молились, женились, крестились и получали напутствие в вечность. А не репродукции разглядывали. Из уважения к тем же декабристам. Попробуйте воспринять их как людей, а не как идеологические концепты в духе ленинского учения о трех этапах русского ревдвижения. Если кому-то нужно, набор репродукций и старинных предметов можно передать для оформления краевой библиотеки на пл.Декабристов.
Позвольте не поверить в искренность Вашего заявления об уважении к декабристам, да и к отечественной истории вообще, ведь советский этап был такой же частью нашей истории, жизни наших предков. Несправедливо видеть в нём исключительно плохое. Вообще с какого-то момента мне стало казаться, что поддерживаемые Вами церковно-идеологические штампы могут оказаться для общества гораздо более тяжёлым грузом, чем штампы советские. И те, и другие базируются на подавлении личности, на стремлении принудить всех к единообразию, но одни (советские) медленно и неуклонно уходят в прошлое, а вторые, пытаясь их заместить, оказываются ещё более агрессивными и беззастенчивыми в выборе целей для своей экспансии даже ценой внесения раскола в общество. За советской идеологией стояла хотя бы наивная вера в социальную справедливость и торжество просвещения. За современной же я вижу лишь фарисейство новых иосифлян
( ... )
Вот это нельзя забывать.
Но мотив привести в божеский вид весомей, поэтому хорошо бы помочь вывезти репродукции в ближайшее приличное помещение, и пусть там делают, что считают нужным.
Раз много сторонников, пусть профинансируют. только, скорее вскего, голосование рублем, не будет столь массовым, как вакханалия в комментариях.
Reply
Reply
Reply
И, к слову. Простите, но обзывать незнакомых Вам людей "диванными сторонниками" не очень хорошо. С таким же успехом и Вас кто-то мог бы назвать "диванным противником". Ведь за Вашими словами пока не видно реальных дел. Зато хорошо видно стремление оправдать рейдерский захват здания музея через попытку взвалить на плечи других людей проблему, которая не ими была создана.
Reply
Я лично немало музеев видел, с музейщиками имеется большой опыт общения с разной степенью взаимной приязни. Действительно считаю, что читинский музей декабристов в нынешнем виде давно себя исчерпал, нужна новая концепция. Войдя сегодня в музей невозможно представить, что именно здесь венчались Иван Анненков и Полина Гебль. Место также связано с житием святителя Луки - а как это отражено? А почему бы сейчас молодым не венчаться в таком месте? Сейчас не 1985 год все-таки.
Упрямое нежелание вернуть старейшему историческому зданию города его оригинальный интерьер - показатель непрофессионализма ответственных лиц и перекоса в самой идее музея.
Простите, не ставил целью никого обидеть, а, что касается реального участия, живу сейчас в нескольких тысячах верст от места Читинского острога, хотя раньше это было всего в паре кварталов...
Reply
Разумеется, я не думаю, что Ваши слова и, простите, не очень честные аргументы способны обидеть Ваших оппонентов. Скорее, они лишь усиливают желание добиться, чтобы церковники оставили, наконец, в покое музей (а также другие государственные институты).
Reply
Давайте, допустим, я высокомерный хам - однако, это никак не изменит искусствоведческих и музееведческих параметров проблемы.
Концепция музея в нынешнем виде давно изжила себя. Оригинальный интерьер старейшего здания Читы не может всю жизнь оставаться в таком выхолощенном виде. Иван Анненков с Полиной Гебль венчались в интерьере, дозволенном обкомовскими искусствоведами черненковской эпохи? Я Вас умоляю...
Reply
Reply
В том интерьере только октябрят в пионеры принимать предполагалось. А сейчас какой год? с наступающим, кстати.
Продолжающееся издевательство над старейшим зданием Читы - аморально.
Здраво и резонно вернуть зданию родной вид, какой был 100 и 200 лет тому назад, - из уважения к нашим предкам, читинцам, которые здесь молились, женились, крестились и получали напутствие в вечность. А не репродукции разглядывали. Из уважения к тем же декабристам. Попробуйте воспринять их как людей, а не как идеологические концепты в духе ленинского учения о трех этапах русского ревдвижения.
Если кому-то нужно, набор репродукций и старинных предметов можно передать для оформления краевой библиотеки на пл.Декабристов.
Reply
Reply
Leave a comment