Leave a comment

olegkorsun December 26 2015, 10:33:16 UTC
Не так уж и сильно я перешёл на Вашу личность. Скорее, попросил не оскорблять незнакомых Вам людей в моём журнале. Всё-таки это именно мой журнал, и я устанавливаю здесь правила дискуссий.
Хорошо, давайте по сути обсуждаемого вопроса. Вы прекрасно понимаете, что какими бы вопиющими ни были искусствоведческие проблемы данного конкретного музея (а я готов Вам верить, что это так, поскольку ни на йоту не являюсь специалистом в этой сфере), главными проблемами будут не они, а финансовые. Вы прекрасно понимаете, что если бы завтра некто выстроил для музея декабристов прекрасное новое здание в центре города и помог туда перенести экспозиции, то все вокруг бросали бы в воздух чепчики и кричали ура. Но, думаю, что Вы так же прекрасно понимаете, что никто это здание не выстроит ни завтра, ни послезавтра, ни через 10 лет. У нас и сам краеведческий музей позорно ютится в домишке, где из-за малой площади фактически блокированы любые возможности для минимального развития. Полагаю, что не хуже нас понимает это и митрополит, который тем не менее искусственно возбуждает раскол в обществе, но пытается отжать здание, пользуясь нынешним симбиозом церкви и власти. Несмотря на это понимание, он фактически (пусть и не на словах) настаивает на том, что музей должен быть вышвырнут в никуда. Музею, конечно, подберут какую-нибудь каморку,в которой он благополучно сгинет в небытие.
С моей точки зрения абсолютно аморально создать проблему и тут же переложить её решение на своих оппонентов - мол, вот сами и спасайте свой музей, раз его защищаете. Не защитники музея создали проблему. Она идёт от церкви, вот пусть церковь и решает. Построит новое здание на свои средства, поищет богатых спонсоров... Взывать к моральному долгу защитников музея контрпродуктивно - они не разрушали храмы в революцию, а некий моральный долг перед церковью уже сполна уплачен государством и обществом за последние десятилетия. И иногда этот долг платился в ущерб образованию, науке и культуре. Церкви давно пора перестать изображать из себя жертву и агрессивно требовать различные преференции. Пора бы не только о материальном подумать.
Поэтому сейчас защитников музея волнует, прежде всего, его элементарная сохранность. Тут уж не до развития, не те времена, защитить бы от новых экспроприаторов. Вот когда придёте с идеями, концепциями и (обязательно!) источниками финансирования, тогда и поговорим. Если же только потрясая привилегиями и уговаривая нас, что музей крайне плох и никому не нужен, извините, это разговор ни о чём. А мы уж как-нибудь переживём такое горе, что Иван Анненков венчался не в том интерьере.

Reply

olegkorsun December 26 2015, 19:49:15 UTC
Благодарю за гостеприимство и прошу прощения, что нарушил такую трогательную идиллию единомыслия: мир оказался сложней...
В том интерьере только октябрят в пионеры принимать предполагалось. А сейчас какой год? с наступающим, кстати.
Продолжающееся издевательство над старейшим зданием Читы - аморально.
Здраво и резонно вернуть зданию родной вид, какой был 100 и 200 лет тому назад, - из уважения к нашим предкам, читинцам, которые здесь молились, женились, крестились и получали напутствие в вечность. А не репродукции разглядывали. Из уважения к тем же декабристам. Попробуйте воспринять их как людей, а не как идеологические концепты в духе ленинского учения о трех этапах русского ревдвижения.
Если кому-то нужно, набор репродукций и старинных предметов можно передать для оформления краевой библиотеки на пл.Декабристов.

Reply

olegkorsun December 27 2015, 04:00:27 UTC
Позвольте не поверить в искренность Вашего заявления об уважении к декабристам, да и к отечественной истории вообще, ведь советский этап был такой же частью нашей истории, жизни наших предков. Несправедливо видеть в нём исключительно плохое. Вообще с какого-то момента мне стало казаться, что поддерживаемые Вами церковно-идеологические штампы могут оказаться для общества гораздо более тяжёлым грузом, чем штампы советские. И те, и другие базируются на подавлении личности, на стремлении принудить всех к единообразию, но одни (советские) медленно и неуклонно уходят в прошлое, а вторые, пытаясь их заместить, оказываются ещё более агрессивными и беззастенчивыми в выборе целей для своей экспансии даже ценой внесения раскола в общество. За советской идеологией стояла хотя бы наивная вера в социальную справедливость и торжество просвещения. За современной же я вижу лишь фарисейство новых иосифлян.
Если можете, простите за резкость. Она оправдана лишь моим страхом за то, что Россия просто не выдержит ещё одного этапа идеологического шантажа, выталкивающего наше общество к очередной примитивизации, на обочину мировой истории.
Но в любом случае, спасибо за высказанное мнение. Диалог с Вами был очень поучительным для меня.

Reply


Leave a comment

Up