В Южной Корее постепенно на первый план вышли другие новостные темы: первый в истории страны запрет Конституционным судом деятельности одной политической партии, возможность межкорейского саммита в Москве, взлом компьютерных систем АЭС хакерами и прочее. В общем, скучать не приходится, но «скандал с орешками» вокруг Korean Air тоже продолжается своим чередом…
Более значимые события должны произойти в ближайшие дни, а пока лишь схематично, что произошло за эти дни. Все внимание теперь сконцентрировалось на расследовании, которое ведет прокуратура. Ее следователи одного за другим таскают на допросы представителей руководства, некоторых по несколько раз.
Все идет к тому, что «главная героиня» экс-вице-президент Чо Хен А и один из директоров по обслуживанию по фамилии Ё (мужчина, 57 лет) будут арестованы в ближайшие дни. Сейчас уже установлено, что Ё играл ключевую роль, пытаясь сразу замять скандал, он разослал указания починенным убрать все доказательства, переписку, стереть сообщения с телефонов. При этом обо всем он докладывал Чо Хен А. Короче, за такие вот действия (Ё - указ по устранению доказательств, Чо - подстрекательство к этому) «светит» до пяти лет тюрьмы либо до 7 млн. вон штрафа. Их скорее всего, как уже сказал, арестуют. Параллельно ведется следствие по поводу того, кто же развернул самолет.
Возможно, что будут аресты и других. Там много кто сразу же стал «вписываться» за босса в лице Чо Хен А.
СМИ откровенно настроены против Чо и теперь уже идет полным ходом критика корпоративной культуры Korean Air в целом. Чо до сих пор сопровождают на допросы и обеспечивают около 40 сотрудников. Но все опять же (при всех известных различиях) есть принципиальное сходство с трагедией с «Севолем»: красивая обложка, а как ковырнули, так посыпалась неприглядная правда… Чо, как уже говорил, давно славилась своим буйным нравом на борту. Про это очень многие знали, но молчали. И вот теперь случайный инцидент прорвал и полилось, что накопилось….
Одновременно идет расследование того, что там творится в министерстве транспорта, которых также обвинили в попытке провести опрос высаженного старшего бортпроводника так, чтобы он взял всю вину на себя. Интересная статистика: среди 26 инспекторов минстранспорта, которые могут заниматься проверкой этого инцидента, 20 ранее работали в Korean Air. И чему тут удивляться, что пытались выгородить «родную компанию» в лице ее руководителя?
Рядовые корейцы в целом обратили свое внимание на новые проблемы и информационные поводы, но продолжают следить за всем этим и ждут, когда Чо Хен А накажут, а заодно «устранят всю эту порочную практику, которая не отвечает стандартам передовой державы 21 века»…