Социальные парадоксы

Mar 26, 2015 23:21

На глобальных рынках иногда возникают интересные парадоксы. Например, в моей профессии кандидаты ищут работу по всему миру, и наша школа, соответственно, смотрит людей со всей планеты. Казалось бы, хорошо - глобализация, динамичный рынок труда и все такое. Но иногда случаются глюки.

Очень сильные кандидаты зачастую вызывают такую реакцию: "Не будем мы с ним связываться, тратить время и деньги. У него будет много предложений, и шанс, что он выберет нас, очень мал". Но если каждый работодатель будет рассуждать таким образом, то у сильных кандидатов вообще не будет предложений...

А вот более интересный пример на эту тему. Сайт знакомств okcupid.com выясняет, как внешняя привлекательность (оцениваемая по фотографии) влияет на количество получаемых сообщений.

Вот как мужчины оценивают женщин:



Во-первых, кривая привлекательности выглядит "нормально": большинство женщин оцениваются как средние. Во-вторых, явно видно, что чем привлекательнее женщина, тем она популярнее, но лишь до определенного уровня. А потом кривая резко идет вниз. Не так много мужчин пишут красавицам - не верят в свои шансы или боятся отказа. Надо брать на заметку :)

А вот как женщины оценивают мужчин:



Здесь вообще царит хаос. Во-первых, внешность большинства мужчин оценивается как "значительно ниже средней" (или Голливуд постарался, или с этим действительно проблемы). Во-вторых, женщины все равно пишут этим непривлекательным мужчинам и практически не пишут красивым. Но здесь причины, видимо, глубже, чем в первом случае.

В общем, у психологов и социологов впереди много работы.

общество, психономика

Previous post Next post
Up