Mar 26, 2015 17:17
Университет Мичигана (University of Michigan) - это public university. А его сотрудники, соответственно, public employees (ближайший перевод - "государственные служащие").
Поэтому новость о том, что тренер мичиганской университетской команды по футболу получает $5 миллионов в год и является самым высокооплачиваемым работником университета, всколыхнула общественность. Как так: физикам, химикам, биологам платят по $100K, а футбольному тренеру в 50 раз больше?!
Иностранцы те вообще отреагировали сурово: "У этих американцев совсем крыша поехала. Ведь футбольная команда даже не профессиональная, а университетская!"
Но если присмотреться к цифрам, то все оказывается просто. Футбольная программа университета приносит порядка $80 миллионов в год чистой прибыли, а ее оценочная капитализация (если сделать из нее компанию и разместить на бирже), согласно аналитикам Wall Street Journal - около миллиарда. С точки зрения рыночных отношений все фундаментальные ученые вообще не имеют права голоса, так как сидят на дотациях.
Если поднимать вопросы справедливости, то интересно не почему тренер зарабатывает $5 миллионов, а почему ничего не зарабатывают игроки. Поскольку команда непрофессиональная и в ней играют студенты, контрактов у них нет. Все играют за "честь университета", за стипендию и за право продолжить карьеру в NFL (но там высокая конкуренция). И если "Барселона" платит Месси-Неймару-Суаресу $50 миллионов, то университет Мичигана отсыпает тренеру $5M, а остальные деньги направляет нахлебникам.
Поэтому русским СМИ, вместо того чтобы заглядывать в чужой карман и критиковать американскую систему, неплохо бы ответить на такой вопрос: какого масштаба распил устроило бы руководство российских университетов, если бы у них во дворе паслась такая корова? Дожила ли бы она до утра?
общество,
финансы