ОТВЕТЫ Т.А. ГОЛИКОВОЙ НА ВОПРОСЫ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ ГОСДУМЫ 01.11.2011

Nov 07, 2011 19:53

Штогрин С. И., фракция КПРФ.
Татьяна Алексеевна, у меня к вам вопрос по застарелой проблеме, которую мы с вами однажды обсуждали. После принятия 122-го закона работники федеральных медицинских учреждений, которые расположены в сельской местности и в городских посёлках, имеют право на пятидесятипроцентную льготу по услугам ЖКХ. Субъекты Федерации всё приняли, но вы мне сказали, что Кудрин не визирует постановление правительства. Люди вынуждены обращаться в суды, суды принимают решение в их пользу. Скажите, пожалуйста, когда всё-таки выйдет постановление? А если его не будет, тогда нам что, рассылать инструктивные письма о том, как помочь людям оформить иски и они получили деньги за все семь предыдущих лет?

Голикова Т. А. Уважаемый Сергей Иванович, постановление Правительства Российской Федерации принято 17 октября, постановление № 839. Если интересует, я могу сказать, что содержание его состоит в следующем: за весь период, в течение которого граждане должны были получать эти льготы, будет выплачена денежная компенсация в размере 63 тысяч рублей, а с 1 января 2012 года будет выплачиваться 1 тысяча 200 рублей в месяц, соответственно 14 тысяч 400 рублей в год. То есть это решение принято, и будем его исполнять.

Председательствующий. Лебедев, пожалуйста, фракция ЛДПР.

Лебедев И. В., руководитель фракции ЛДПР.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, несмотря на ваш прекрасный доклад, реалии сегодняшнего дня таковы, что тем не менее продолжают иметь место случаи неоказания медицинской помощи в больницах нашим гражданам. Только в этом году уже было три случая смерти граждан на пороге больницы и свыше десяти случаев смерти из-за несвоевременного оказания помощи. Буквально неделю назад наша фракция получила письмо избирателя из Волгоградской области, у которого скончался маленький ребёнок только потому, что врачи вовремя не оказали медицинскую помощь, отсылая от одного врача к другому. Пока он бегал из одного кабинета в другой, его ребёнок умер. И заметьте, наши граждане уже не ставят вопрос о качестве медицинской помощи, они ставят вопрос о том, что эта помощь не оказывается как таковая. В связи с этим вопрос: кто-нибудь несёт всё-таки персональную ответственность за подобные случаи? И назовите хотя бы несколько примеров, чтобы кто-то конкретно, реально был за это наказан.

Голикова Т. А. Уважаемый Игорь Владимирович, безусловно, это проблема, которая имеет место быть, и это на сегодняшний день проблема, которую нам с вами, как обществу, надо решать, потому что это проблема не проблема министерства здравоохранения, хотя я не снимаю с себя ответственности, это проблема общества. Но тем не менее, отвечая на ваш вопрос, хочу сказать следующее. По каждому такому случаю ведётся расследование. Следственные органы сами ведут расследование по этим случаям, но наша система имеет соответствующую службу - это Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, - которая обязана по своей компетенции либо принимать участие в расследовании, либо действовать самостоятельно, и не только в случае смертельного исхода, но и просто когда помощь не была оказана. По всем этим случаям принимаются соответствующие меры. Я не могу вам сейчас фамилии назвать, но я могу сказать, что за время нашей работы были и увольнения, и соответствующие дисциплинарные взыскания и в ряде случаев дела передавались в следственные органы.

Председательствующий. Депутат Гуляев, пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Гуляев Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Олег Викторович.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, в своём выступлении вы затронули тему модернизации регионального здравоохранения, и в связи с этим два вопроса.
Первый: каковы промежуточные итоги реализации региональных программ модернизации здравоохранения? И хотелось бы, чтобы вы привели какие-то, может быть, наиболее яркие примеры качественного изменения дел.
И второй вопрос: каким образом анализируется эффективность использования медицинской техники, поставленной в регионы в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье"?

Голикова Т. А. Уважаемый Руслан Александрович, я продолжу то, о чём коротко сказала в своём выступлении, отвечая на вопрос. Я не буду приводить те цифры по исполнению программ на 1 октября, которые есть на слайде, но ещё раз хочу сказать, что в ежемесячном режиме силами межведомственной рабочей группы, созданной в каждом регионе Российской Федерации (не одной, на федеральном уровне, а в каждом регионе, руководитель - Росздравнадзор, туда входят представители Роструда и территориального фонда обязательного медицинского страхования) ведётся мониторинг исполнения программ.
В соответствии с соглашениями, которые подписаны тремя сторонами - министерством здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и субъектом Российской Федерации, - мы ежемесячно перечисляем определённые соглашениями суммы средств. На сегодняшний день в субъекты Российской Федерации перечислено чуть больше 133 миллиардов рублей, кассовое исполнение составляет 14,1 процента, но этого не надо пугаться, потому что основной объём средств приходится на первое направление - это материально-техническое обеспечение, приобретение оборудования и текущий капитальный ремонт. Дело в том, что по этому направлению у нас оплата идёт только по факту выполненных работ, только по факту поставки и установки оборудования и только по факту завершения строительства. К сожалению, на сегодняшний день имеются факты недобросовестного исполнения подрядчиками, которые выиграли конкурсные процедуры, тех или иных работ и регионы Российской Федерации вынуждены проходить судебную процедуру и расторгать контракты, заключённые с этими подрядчиками. Но тем не менее сейчас я могу сказать, что и по первому, и по третьему направлениям работа развёрнута достаточно активная.
Вы задали вопрос, какие регионы наиболее успешные. Мне представляется - и я это сказала в своём выступлении, - что наиболее успешной является Белгородская область. По состоянию на 1 октября 2011 года из федерального фонда ей перечислено 1 миллиард 100 миллионов рублей, израсходовано 69 процентов, и что очень приятно нам в первую очередь - это то, что здесь очень хорошо сработали по третьему направлению, по совершенствованию стандартов оказания медицинской помощи. Кроме того, по сравнению с данными на 1 января 2011 года отмечено повышение средней заработной платы врачам с 16 до 19 тысяч рублей, среднему медицинскому персоналу - с 9 тысяч 100 рублей до 11 тысяч 500 рублей. Может быть, цифры скромные, но тем не менее это тенденция... (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Добавьте время для завершения ответа.

Голикова Т. А. Это достаточно устойчивая тенденция к повышению, порядка 20-25 процентов. Вы знаете, что в рамках программы модернизации мы оценивали повышение зарплаты к 2012 году в 30-35 процентов.
И что касается контроля за оборудованием, которое было приобретено в рамках национального проекта. Точно так же силами Росздравнадзора осуществляются проверки, проверяется порядка 51 процента закупленного оборудования. Основные недостатки, которые на сегодняшний день выявляются Росздравнадзором, - это простой оборудования в связи с тем, что вышли из строя какие-то детали и необходимо снова через конкурсные процедуры эти запасные части приобретать, это отсутствие в ряде медицинских учреждений лицензии на осуществление той или иной деятельности, под которую закуплено оборудование, и ряд других.
По результатам таких проверок Росздравнадзором и нами по докладу Росздравнадзора направляются представления губернаторам, для того чтобы были устранены соответствующие нарушения и представлены соответствующие доклады, о чём потом докладывается на заседании Совета при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Депутат Черешнев, пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Черешнев В. А. Глубокоуважаемая Татьяна Алексеевна, мой вопрос касается инвалидов. Как известно, завершается первый год существования новой государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Хотелось бы узнать, что сделано, какие проблемы возникают, что предстоит сделать в ближайшие четыре года.
Спасибо.

Голикова Т. А. Уважаемый Валерий Александрович, я хотела бы сказать, что такая программа, как вы знаете, в некотором смысле беспрецедентна, потому что это первая широко межведомственная программа по доступной среде, в неё вовлечены все субъекты Российской Федерации. На весь период реализации на неё планируется направить порядка 46 миллиардов рублей. При этом средства федерального бюджета, которые будут направлены в этот период на эти цели, составляют 27 миллиардов рублей.
Особенностью этой программы является также то, что впервые мы не тотально идём по всем субъектам с какими-то конкретными новыми мероприятиями, а на примере пилотных регионов - скажем, в 2011 году такими регионами являются Республика Татарстан, Саратовская и Тверская области - отрабатываются подходы и методология создания доступной среды, то есть доступной среды во всех сферах деятельности. На эти цели уже направлено в регионы 1,6 миллиарда рублей. По итогам реализации этого направления в пилотных регионах будет принято решение о распространении этого опыта на всю территорию Российской Федерации.
Значимые средства в первые годы реализации направляются в Министерство образования и науки на создание системы инклюзивного образования и увеличение количества школ, в которых могут обучаться дети с ограниченными возможностями. Такое увеличение - от двух тысяч сегодня до десяти тысяч - в рамках реализации программы оценивается нами в контексте утверждённых мероприятий. Кроме этого, мы рассчитываем на то, что субъекты Российской Федерации примут у себя соответствующие программы, чтобы можно было реализовывать все мероприятия в рамках программы "Доступная среда". Следующий год - это тоже пилотный год, и тоже для трёх регионов, когда будет отрабатываться новая система медико-социальной экспертизы, по которой, как вы знаете, имеется достаточно много нареканий от людей с ограниченными возможностями с точки зрения организации её работы. Одним словом, программа достаточно большая, и на примере вот этих двух лет будут отработаны подходы к модернизации всей системы "Доступной среды" для наших граждан.
Спасибо.

Председательствующий. Кто от фракции ЛДПР?
Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. А, сейчас КПРФ, извините, Останина сейчас. Пожалуйста.

Останина Н. А., фракция КПРФ.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, прошедшим летом был поставлен своеобразный антирекорд по организации детской оздоровительной кампании: погибли 17 детей, 600 детей отравились. Такого не было за все предыдущие годы! Главная причина этого совершенно очевидна: децентрализация данной сферы, которая была начата по 131-му закону, и передача в 2010 году этого полномочия субъектам. Совершенно очевидно, что развалилась целая самостоятельная отрасль - отрасль организации детского отдыха.
Мы проводили 27 октября здесь, в Госдуме, "круглый стол". Татьяна Алексеевна, спасибо за информацию, она совпадает с той, что представлена вами сегодня, но, к сожалению, - вот вы сделали замечание Геннадию Андреевичу - я вам могу сказать, что она абсолютно не совпадает даже с информацией, представленной Роспотребнадзором, Министерством внутренних дел, прокуратурой. Вы даёте оторванную от жизни информацию. Не считаете ли нужным всё-таки вернуться к единому федеральному закону о создании системы оздоровления и отдыха детей? (Микрофон отключён.)

Голикова Т. А. Уважаемая Нина Александровна, что касается данных, которые мы представили в рамках запроса Государственной Думы при подготовке к "правительственному часу", вся информация базируется на тех данных, которые нам представляют субъекты Российской Федерации. Что касается информации Роспотребнадзора, то это структура, которая входит в систему Министерства здравоохранения и социального развития, и эта структура представляет нам, равно как и вам, соответствующие данные, которые мы обобщаем и представляем вам.
Что касается печальных случаев, к сожалению, эти печальные случаи действительно имели место быть, но причина - не в ситуации 2011 года, причина - не в ситуации 2010 года, когда погибли 16 детей. Это ситуация и 2009 года, когда это было в ФСС, и предыдущих лет. И это не проблема передачи полномочий в субъекты Российской Федерации, это проблема организации самого отдыха в конкретно взятом учреждении и недосмотра соответствующих руководителей за теми детьми, которые проживают, находятся в данных учреждениях.
Что касается санкций за нарушение всего этого, то в соответствии с поручением президента на прошлом заседании правительства в ближайшие дни в Государственную Думу поступят поправки в статью 28, если мне не изменяет память, закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и поправки в административный кодекс, которыми жёстко устанавливается ответственность должностных и юридических лиц за соблюдение санэпидрежимов вне зависимости от организационно-правовой формы и резко повышаются штрафы за те или иные нарушения, причём не только однократные, но и многократные, и в течение одного года.
Если говорить о передаче полномочий на федеральный уровень, то надо сказать, что это проблема, которая не касается в данном случае министерства здравоохранения, она касается разграничения полномочий, которое устанавливается другим законодательством. На сегодняшний день в рамках закона уже о бюджете и законодательства о разграничении полномочий, которые Государственная Дума сейчас рассматривает, вы вполне можете решать эти вопросы, если за этим есть соответствующие финансовые источники.

Председательствующий. Таскаев, пожалуйста.

Таскаев В. П., фракция ЛДПР.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, самый незащищённый слой населения - это наши пенсионеры, а инфляция и коммунальные платежи просто съедают это маленькое пособие, которое они получают. Как вы относитесь к нашей инициативе - мы внесли законопроект, в котором предлагаем освободить от коммунальных платежей малоимущих пенсионеров? Это первое.
И второе. В настоящий момент ставка участкового врача составляет 15 тысяч рублей, а специалиста того же уровня, работающего в стационаре, - 5 тысяч рублей. Когда будет разрешена проблема неравноправия в оплате труда, порождающая недовольство малооплачиваемой категории медработников?

Голикова Т. А. Спасибо, Владимир Павлович, за вопросы.
Первый ваш вопрос частично совпадает с нашими намерениями, и я, может быть, достаточно коротко, но тем не менее в своём докладе постаралась сказать вам о том, что следующий законопроект, который будет внесён правительством в Государственную Думу, - это законопроект "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". И как раз этот законопроект говорит о той границе минимального материального обеспечения гражданина, при которой у него как бы появляются соответствующие льготы. Вот мы предложили в рамках этого законопроекта полуторакратный прожиточный минимум, но тема очень сложная, потому что, как я сказала в своём вступительном слове, это некоторое вторжение в компетенцию субъектов Российской Федерации, поскольку сегодня социальное обслуживание отнесено в соответствии с законодательством о разграничении полномочий к их юрисдикции. Но тем не менее мы считаем наличие такой минимальной гарантии, или минимального стандарта, абсолютно необходимым, и какие-то конкретные вещи - касается ли это коммунальных услуг, проезда или чего-то другого - мы уже готовы обсуждать, когда этот законопроект поступит в Государственную Думу, частично, как я сказала, на тот вопрос, который вы задали, он ответ даёт.
Что касается заработной платы, то в рамках программы модернизации здравоохранения мы как раз и нацелены на то, чтобы увеличить заработную плату врачам-специалистам в амбулаторном звене и врачам в стационаре. И то увеличение и конкретные механизмы, которые заложены в программу модернизации, они позволяют вот эту диспропорцию, о которой вы сказали, уменьшить.
Более того, я хотела бы заглянуть немножко вперёд. По завершении программ модернизации в 2012 году все деньги, которые сейчас идут на программы, а это в год порядка 230 миллиардов рублей, пойдут в обеспечение тарифа. Что это означает в переводе как бы на понятный язык? В тариф включаются заработная плата, питание, медикаменты, расходные материалы, а с 2013 года ещё некоторые статьи, которые сегодня обеспечиваются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации. И вот этот весь объём в 260 миллиардов рублей пойдёт дополнительно в обеспечение тарифа, то есть на повышение заработной платы медицинским работникам.

Председательствующий. Берхеев, пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Берхеев И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Татьяна Алексеевна, в январе текущего года вступил в силу закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Оправдываются ли связанные с этим законом ожидания и каковы ваши экспертные оценки изменений, произошедших в системе медицинского страхования?
Спасибо.

Голикова Т. А. Ильдар Мансурович, частично я уже отмечала в слайдах те изменения, которые приходятся на 2012 год, но в дополнение к тому, о чём я сказала, хочу сказать следующее. Мы с вами избрали очень аккуратную модель поэтапного перехода в течение 2011-2012 годов на так называемый полный тариф в системе обязательного медицинского страхования, который должен быть введён с 2013 года. Двумя законами - "Об обязательном медицинском страховании..." и об основах законодательства в сфере здравоохранения - мы обеспечиваем законодательную основу для функционирования системы обязательного медицинского страхования. Что я имею в виду? Я имею в виду, что в 2011-2012 годах осуществляется выбор страховой медицинской организации. Начиная с 2012 года средства системы обязательного медицинского страхования полноценно централизуются в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и посредством предоставления субвенций регионам Российской Федерации с 1 января 2012 года будут передаваться на финансирование программы бесплатного обеспечения медицинской помощи нашим гражданам в рамках программы государственных гарантий.
Кроме того, в законе об ОМС продекларировано, а основы законодательства расшифровывают, что начиная с 2012 года наши граждане будут вправе выбирать врача и медицинскую организацию и соответственно в зависимости от этого пойдёт оплата за пролеченный случай и за пролеченного больного. Мы очень рассчитываем, что в течение двух лет программы модернизации, которые реализуются в рамках средств Федерального фонда ОМС, дадут возможность с 1 января 2013 года, как это записано уже в основах законодательства, перейти на единые порядки и стандарты оказания медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации, а это соответствующим образом должно повысить качество и доступность медицинской помощи.

Председательствующий. Пожалуйста, депутат Лекарева, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Лекарева В. А. Спасибо, Олег Викторович.
Уважаемая Татьяна Алексеевна, наверняка в ходе поездок по регионам вам приходится слышать жалобы от пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости и по инвалидности, что очень сложно получить компенсацию за оплату путёвок при выезде на место отдыха или лечения. Скажите, пожалуйста, вам удалось решить вопрос об упрощении порядка выплаты компенсационных расходов на оплату проезда туда и обратно для пенсионеров, которые получают пенсию по старости и по инвалидности?
Спасибо большое.

Голикова Т. А. Спасибо, Вера Александровна.
Сейчас в результате долгих мытарств с финансово-экономическим блоком выходит постановление правительства, оно фактически со всеми согласовано, там только юридическая правка, которая снимает ограничение, связанное с обязательным предъявлением документов пенсионерами, что они действительно отдыхали в конкретном месте. Поэтому те ограничения, которые были введены с 1 января 2005 года, они, по сути, утратят силу в 2012 году, и соответственно граждане наши получат нормальный, цивилизованный доступ к этой услуге.

Председательствующий. Спасибо. Депутат Федоткин, пожалуйста.

Федоткин В. Н. Уважаемая Татьяна Алексеевна, вот если посмотреть бюджеты разных стран, то откроется довольно интересная картина: по доле государственных расходов на социальные нужды Россия проигрывает развитым странам примерно в пять раз, странам Латинской Америки - в четыре, странам Азии - в три - три с половиной раза. И в это же время мы направляем триллионы рублей в Резервный фонд, помогаем улучшить жизнь народам этих стран, западных стран, а свои живут хуже и хуже! Ответьте, пожалуйста, в связи с этим вы ставили перед президентом или главой правительства вопрос о том, чтобы поменьше отправлять в Резервный фонд и за границу, а эти деньги направить на улучшение условий жизни нашего народа? А если ставили, то как отреагировали президент и глава правительства?

Голикова Т. А. Спасибо, Владимир Николаевич. Я хочу начать ответ на ваш вопрос с того, что президент и председатель правительства своими абсолютными приоритетами уже давно определили здравоохранение, образование, агропромышленный комплекс и жилищное строительство, и на самом деле это хорошо.
Что касается сферы здравоохранения и сферы социальной политики, то, как я вам уже доложила, в период с 2007 по 2011 год расходы на эти две сферы в федеральном бюджете возросли в два раза, и я хочу вам сказать, что требуется дальнейшее увеличение расходов в этом направлении, особенно в сфере здравоохранения. Действительно, мы являемся страной, которая пока существенно отстаёт от других стран с точки зрения расходов на здравоохранение. И та тенденция увеличения расходов, которая сейчас наметилась, безусловно, отрадна для нас, как для министерства, и мы категорически приветствуем, если депутаты Государственной Думы будут поддерживать увеличение расходов на эту сферу. Что касается нас, как министерства, безусловно, когда формируется бюджет, мы всегда вносим предложения по увеличению расходов на здравоохранение и социальное обслуживание.
Что касается Резервного фонда, то я бы могла, конечно, вам ответить на этот вопрос, но сегодня я министр здравоохранения, поэтому на этот вопрос я отвечать не буду, это компетенция Министерства финансов.

Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

Иванов С. В. Спасибо, Олег Викторович.
Татьяна Алексеевна, согласно вашему докладу денег много отпускается на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, однако в самом богатом нашем регионе, в Москве, с сентября этого года сложилась следующая ситуация: бесплатная выдача такого лекарства, как фемара, - это лекарство для онкологических больных - прекращена. Это первое.
Второе. Вот мы знаем, что, например, в той же Грузии, которую у нас не очень любят, отсутствие лицензирования препаратов, которые уже прошли эту процедуру в тех странах, где они выпускаются, дало скидку, вернее, снижение цены где-то процентов на тридцать - тридцать пять.
И третье. Вчера показывали, как господин Брынцалов демонстрировал своё очередное поместье с лошадями, лебедями и прочим. Вы не видите никакой взаимосвязи между ростом цен на лекарства и вот подобными сюжетами?

Голикова Т. А. Уважаемый Сергей Владимирович, мне сейчас, пока я сюда шла, депутаты передали письмо, как я понимаю, именно по этому препарату. Это индивидуальный запрос, с индивидуальным запросом мы разберёмся. Что же касается в целом тенденции, Москва является самым крупным регионом по получению финансовой поддержки, в том числе на лекарственное обеспечение, по всем направлениям, которые финансирует федеральный бюджет. При этом я хочу обратить внимание, что категории льготников, которые у нас финансируются в принципе в рамках лекарственного обеспечения, обеспечиваются за счёт трёх источников.
Первый источник - это субвенции, которые передаются нами регионам исходя из того выбора, который граждане осуществили в рамках набора социальных услуг, и, как я уже сказала, на Москву приходится самая большая сумма из всех регионов Российской Федерации с учётом количества населения.
Второе направление - семь нозологий, как мы привыкли это называть, обеспечиваются исключительно за счёт федерального бюджета, в том числе и самостоятельно осуществляются закупки.
Что касается третьего направления, есть такое 890-е постановление правительства, устанавливающее льготные категории и заболевания, по которым предоставляется льготное лекарственное обеспечение. Это исключительная компетенция субъекта Российской Федерации, и это он обеспечивает исключительно за счёт средств своего бюджета. Я предполагаю, что вопрос, поставленный в этом письме, - это вопрос, который регулируется за счёт средств бюджета субъекта, но тем не менее мы с этим разберёмся и дадим вам соответствующий ответ, то есть решим эту проблему.
Что касается скидок на лекарственные препараты, то схема такая действительно существует в развитых странах, и в этом смысле мы должны с вами принять решение по поводу того, каким образом приобретать лекарственные препараты для льготных категорий граждан. Вот депутат Ломакин-Румянцев неоднократно предлагал, чтобы для инвалидов лекарства приобретались посредством возмещения в каждом аптечном учреждении. Ну, пока мы действуем и работаем в рамках 94-го закона, и никакой другой схемы по приобретению лекарственных препаратов, мы, к сожалению, использовать не можем, в силу того что это не юрисдикция нашего министерства, но мы очень рассчитываем на то, что законопроект о федеральной контрактной системе, который сейчас готовится, в том числе ответит на эти вопросы и даст возможность закупать качественные препараты для наших граждан.
Что касается Брынцалова, ну, наверное, бессмысленно давать комментарий.

Председательствующий. Пожалуйста, депутат Кабанова Валентина Викторовна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Кабанова В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Татьяна Алексеевна, в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в текущем году Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что многие элементы государственной политики пока не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны. Скажите, пожалуйста, каким образом Минздравсоцразвития России способствует исследованиям в инновационных областях медицинской науки?

Голикова Т. А. Уважаемая Валентина Викторовна, что касается нас и медицинской науки, я бы хотела обратить ваше внимание на следующее. Совместно с Российской академией медицинских наук нами проведена в начале этого года паспортизация всех учреждений, которые находятся в системе Минздравсоцразвития, в системе Федерального медико-биологического агентства и Российской академии медицинских наук, для того чтобы определить те перспективные точки развития в рамках научных исследований, которые дадут результаты в среднесрочной перспективе, я имею в виду период трёхлетнего бюджета. И сейчас в бюджете, который представлен на ваше рассмотрение, по четырём пилотным платформам, четырём направлениям - это онкология, сердечно-сосудистые заболевания, инфекции и среда - предусмотрено выделить нашим институтам, институтам Российской академии медицинских наук 1 миллиард рублей, для того чтобы осуществлять те исследования, которые на сегодняшний день являются прорывными вот в тех направлениях, о которых я сказала. Более того, таких направлений мы вычленили двенадцать. Все эти двенадцать направлений, которые мы вычленили, получат своё развитие в рамках готовящейся сейчас к утверждению программы развития здравоохранения в отдельном направлении, которое будет посвящено медицинской науке. И более того, я знаю, что сейчас в рамках рассмотрения поправок в закон "Об обязательном медицинском страховании..." мы по предложениям депутатов Государственной Думы и Российской академии медицинских наук предполагаем включить учреждения Российской академии медицинских наук в программы модернизации здравоохранения, для того чтобы обновить научный потенциал этих учреждений. Цифру мы сейчас не озвучиваем, но мы говорим о том, что они тоже получат средства в 2012 году.

Председательствующий. Пожалуйста, депутат Багдасаров.

Багдасаров С. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Татьяна Алексеевна, в последнее время резко обострилась ситуация с так называемым кодеинсодержащим наркотиком - дезоморфином. Неоднократно звучали даты возможного введения рецептурного отпуска этого препарата - сначала 1 мая, потом 1 ноября, а сейчас переносится на 1 июля. При этом, по официальному докладу Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, у нас в регионах 90 процентов новых наркоманов - это дезоморфинисты, не говоря уже о том, что дезоморфин - это более токсичный препарат, чем героин и другие наркотики. В результате у нас от этого гибнут или становятся калеками тысячи и тысячи людей. Условно говоря, с 1 мая до 1 ноября уже - я больше чем уверен - десятки тысяч погибли. Госнаркоконтроль докладывает, что в шестьдесят раз за последнее время увеличилось количество изымаемого из оборота дезоморфина. При этом в средствах массовой информации появляются интересные данные о том, что ряд кодеинпроизводящих фармацевтических кампаний тесно связаны... (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Понятен вопрос?

Голикова Т. А. Понятен. Депутат не договорил, что они связаны с Минздравсоцразвития.
Значит, я вам здесь официально с трибуны Государственной Думы заявляю, что никаких связей с компаниями, производящими кодеинсодержащие препараты, ни наше министерство, ни я не имеем, если вопрос ставится так.
Что касается конкретного срока ограничения продаж, то есть начала рецептурного отпуска кодеинсодержащих препаратов, то это 1 июня 2012 года. Что касается данных, которые вы привели, мы располагаем и оперируем как министерство только данными официальной статистики. В соответствии с данными официальной статистики в Российской Федерации восемьдесят восемь тысяч людей, страдающих наркоманией, и это героиновая наркомания, а не дезоморфиновая. Дезоморфиновая наркомания - это уже следствие героиновой наркомании, а дезоморфин, известный под названием "крокодил", попадает в однопроцентную группу "прочие наркосодержащие средства". И к сожалению, к сожалению, - не знаю, почему - не принимаются решения по поводу ограничения обращения, в том числе в Интернете, вот тех самых рецептов, по которым наши граждане очень легко из кодеинсодержащих препаратов могут приготовить тот самый дезоморфин, тот самый "крокодил", о котором вы сейчас говорите.

Председательствующий. Закончились вопросы. Переходим к выступлениям.

Выступления представителей фракций и Т.А. Голиковой из-за нехватки места будут опубликованы в следующем посте

пенсии, здоровье, бедность, безработица, смолин, страхование, лечение, инвалиды, политика, труд, пенсионный фонд, здравоохранение, минздрав, государство

Previous post Next post
Up