В ЗАВЕРШЕНИЕ - ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФРАКЦИЙ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТА ГЛАВЫ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ

Nov 07, 2011 20:07

Куликов О. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Татьяна Алексеевна, коллеги! Сложившаяся демографическая ситуация и состояние здоровья населения в Российской Федерации не улучшаются, несмотря на принимаемые на государственном уровне меры по увеличению финансирования отрасли и улучшению оснащённости лечебно-профилактических учреждений. По важнейшим демографическим, социально-экономическим показателям, определяющим уровень здоровья населения, эффективность здравоохранения, страна стала занимать всё более неподобающее ей место среди самых отсталых государств мира. Медицинская помощь становится всё более и более платной, всё менее доступной населению и всё менее качественной. Недопустимо оказание платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Рост цен на лекарственные препараты опережает инфляцию. Значительных масштабов достигли коррупция и мздоимство, непрофессионализм и некомпетентность.
Коллеги, Татьяна Алексеевна, это не резолюция пленума центрального комитета, это решение Всероссийского Пироговского съезда врачей, который проходил в Москве и закончился 28 октября. Врачи в России поставлены в положение не инициаторов и участников модернизации, а простых пассивных исполнителей уже принятых чиновниками решений. Последние шаги Минздравсоцразвития по разработке проектов законов, не прошедших предварительного широкого общественного обсуждения, обсуждения в медицинских сообществах и профессиональных организациях, не могут решить ключевые проблемы практического здравоохранения, улучшить положение врачей и пациентов, повысить качество медицинской помощи.
Лекарственное обеспечение - это основа современного здравоохранения, это практически революция в лечении многих заболеваний, в том числе онкологических, но, к сожалению, эта революция проходит мимо нашей страны. Лишь восемь - десять миллионов человек в нашей стране могут получать лекарства, оплачиваемые из бюджета страны или региона, в Европейском союзе таких около восьмидесяти миллионов. Отставание в медицинском оснащении от развитых стран критическое: на миллион человек у нас в три раза меньше приборов для УЗИ-диагностики, в шесть раз меньше компьютерных томографов и в двадцать три раза меньше ангиографов.
Необходимо вернуть престиж медицинской деятельности. Медики получают нищенскую зарплату: базовая ставка врача 3 тысячи 500 - 4 тысячи рублей, базовая ставка медицинской сестры - 1 тысяча 500 рублей, а нянечки - 1 тысяча 200 рублей. На эти деньги нельзя ни жить, ни прокормить семью, не то что в ипотеке поучаствовать. Нет государственной программы наделения молодых врачей жильём и соцпакетом, нет стандартов оплаты труда. Вот стандарты лечения есть, а стандартов оплаты труда нет.
Необходимо существенное повышение оплаты труда медицинских работников, и не на 10 или 30 процентов, а двукратное по сравнению с зарплатой в промышленности в данных регионах.
Условия труда в отраслях экономики по-прежнему ухудшаются каждый год. Каждый третий работник трудится во вредных или опасных условиях производства, а в нефтедобыче, например, таких 40 процентов, в угольной промышленности - более 70 процентов.
В 2010 году в результате несчастных случаев погибли 3120 человек, при этом 30 процентов таких случаев было скрыто работодателями. Более 300 тысяч человек получили травмы. Потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда работников - 2 триллиона рублей, или 4,3 процента ВВП, это больше всех затрат на здравоохранение в 2011 году. На 2011 год планируется 3,7 процента ВВП.
Закрытие медсанчастей, сокращение числа здравпунктов, свёртывание профилактической работы привели к нарушению системы медицинского контроля и обеспечения на производстве. Необходимо восстановить производственную медицину, профилактории на производствах с опасными и вредными условиями труда, вернуть престиж учёным-медикам, увеличить финансирование как прикладной, так и фундаментальной науки, поднять уровень медицинского образования и состояния его клинической базы. Страна всегда славилась своими научными открытиями в медицине и в биологии, лауреатами международных премий. Во многих странах охрана здоровья населения давно вышла за рамки отраслевой, приобрела статус важнейшей общегосударственной задачи под патронажем высшего руководства стран. Такой подход необходим и в России.
Фракция КПРФ оценивает деятельность министерства по выведению здравоохранения страны из кризиса и социальной защите населения как неудовлетворительную.

Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, кто выступает? Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР.

Иванов С. В. Уважаемая Татьяна Алексеевна, отвечая на вопрос моего коллеги по поводу гибели детей из-за неграмотной работы врачей, вы сказали, что это не проблема министерства, а проблема общества. Вы знаете, Татьяна Алексеевна, вот общество нам какое дано, такое и дано, и поменять мы его не можем, а изменить деятельность министерства, чтобы врачи перестали, как чёрт от ладана, бегать от ответственности, боясь принять какие-то меры, - это мы как раз можем.
Так вот, вы сказали, что пенсия выросла на 254 процента, грубо говоря, в два с половиной раза. Замечательно! Однако вместе с этим стоимость газа выросла в сорок девять раз, я уж не говорю про электроэнергию и водоснабжение. Так что эти показатели можно, конечно, учитывать, но они как-то мало коррелируют с тем ростом цен, который происходит.
Кстати, по поводу лекарств. Вот вы не стали комментировать, говорить по поводу Брынцалова. У меня сегодня мама, к сожалению, приболела, съездила в поликлинику: простуда. Она пенсионерка, пенсия - 8 тысяч рублей, ей выписали лекарств на 800 рублей, 10 процентов. Если она ещё раз купит лекарства, уже будет 1 тысяча 600 рублей. Вот делайте выводы, как ей дальше жить.
Вы сказали, что у нас выросла рождаемость, сказали, где, в каких районах, за счёт чего. Прекрасно! Вот все данные, что вы приводили, все эти замечательные цифры, которые вы сейчас нам представили, - это всё прекрасно, но это общая температура по больнице. Нас, ЛДПР, абсолютно не устраивает общая температура по больнице! Давайте просто заглянем в обычную районную больницу. Мне, к сожалению, не повезло - я вас два года ждал, Татьяна Алексеевна, - потому что в прошлом году мой брат имел несчастье упасть с крыши и получить множественные переломы. Так вот, вы знаете, если бы не люди, некоторые из людей, которые здесь сидят, у меня бы брата не было. Но я депутат, у меня есть знакомые, которые мне помогли, а у других, у обычных людей, этого нет. Ещё раз говорю, не дай вам бог, коллеги, получить травму и в субботний или воскресный день попасть в районную больницу! Там только один дежурный врач. За девять дней, пока брат находился в районной больнице, его даже окулист не осмотрел, не выяснили, есть у него повреждения глазного дна или нет: у нас, говорят, просто-напросто нет окулиста. На девятый день, когда он, грубо говоря, уже прощался с миром, его в реанимобиле перевезли в другую больницу... Хотя, заметьте, врач скорой помощи, который забирал его с места падения, сказал: "Лучше сразу везите в другую больницу, сюда лучше не возите". А я как бы был в шоке, поэтому не воспринял это. И вот брат ещё четыре дня лежал в реанимации, а потом его выкинули.
Но то, что я увидел в районной больнице, поверьте, меня просто повергло в шок. Я, слава богу, в больницы-то не хожу, а тут попал просто в силу обстоятельств. И в таком положении находятся миллионы людей! Когда я пришёл первый раз туда, подумал: почему же здесь такие санитарки старые? А мне говорят: "Так это не санитарка, это родственница". Оказывается, это родственница моет пол в палате мальчика, который там лежит! Когда я спрашивал, сколько они получают, они отвечали... Ну это просто, вы меня извините, не зарплата! То, что сейчас приводили... Я вам могу дать конкретные цифры, я специально взял по Уральскому региону, там у меня есть знакомые, которые работают в этой сфере, они мне всё выложили. Зарплата санитарки базовая - 2 тысячи 873 рубля плюс компенсационные, то есть ей дают прожиточный минимум. Когда приходится лекарства давать... нужных лекарств нет, какие-то другие есть, но они не помогают. Я бегу к аптекарю, а он говорит: я вас знаю, слава богу, я вам могу дать, но без рецепта под страхом смертной казни не могу, мне не выписывают всё это. Не работает всё это!
Вот у брата двое детей, я прибегаю в поликлинику с его детишками получить справку и вижу - у меня волосы дыбом встают! - что там дикая очередь, половина детей чихает, сопливые пришли, половина здоровые. Так они тут же заболеют, потом придут в детский сад - и снова все по второму кругу будут болеть!
Почему всё это происходит? Вот пошёл человек, не знаю, подумал он или не подумал, но вот он решил работать, делать благороднейшее дело... Низкий поклон врачам, которые нам помогли. Кстати, брат так и остался инвалидом, потому что не смогли его вылечить до конца, но инвалидность, правда, ему не дают. Вот эти люди приходят, получают образование, тратят бешеные деньги, а потом, устраиваясь на работу, они получают меньше, чем вахтёр, который сидит у них в общежитии, охраняет их общагу. Это нормальная ситуация? Вы дали врачам возможность быть, так сказать, белой костью, голубой кровью, там, я не знаю, дали им социальное обеспечение, чтобы у них была гордость за профессию? Этого же ничего абсолютно нет! И поэтому они, заканчивая высшее учебное заведение, открыто говорят: "Конечно, мы будем брать взятки. А как быть?.." (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Добавьте двадцать секунд.

Иванов С. В. Они говорят: "У нас вот такая ситуация, эти деньги надо отбивать, жить же на что-то надо. Да нас вообще за людей не считают!" Стандартизация: приходишь к врачу, он тебя не слушает, давление не меряет, ничего не делает, это я сам лично видел, быстренько-быстренько в анкете ему надо подчеркнуть все эти вещи, иначе он не уложится, иначе он нарушит отчётность. Это что такое?! Или вот укрупнили больницы, значит, теперь люди должны вместо районных больниц ездить в центральную, тратить... (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович.

Исаев А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Татьяна Алексеевна, уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы подводим итоги работы Государственной Думы нынешнего созыва с Министерством здравоохранения и социального развития и даже, беря шире, с социальным блоком правительства. Мы, парламентское большинство, убеждены, что эта работа была сложная, но плодотворная. Нам удалось решить значительное количество проблем и добиться улучшения социального обеспечения и жизни наших граждан. Нам удалось добиться того, что в условиях мирового финансового кризиса наше государство сохранило социальный характер, не отказавшись ни от одного социального обязательства, наше государство индексировало социальные льготы по меньшей мере на уровень инфляции, а пенсии - на более высокий, значительный уровень. Мы считаем, что это была хорошая работа, и ставим Министерству здравоохранения и социального развития удовлетворительную оценку за эту работу.
Вместе с тем мы хотели бы сказать, что, безусловно, остались и нерешённые проблемы, о которых сегодня следует говорить и которые мы предполагаем решить в следующем созыве Государственной Думы. О вопросах здравоохранения скажет подробно Ольга Георгиевна Борзова, поэтому я не буду останавливаться на этой теме, я хотел бы коснуться социальной проблематики.
Если говорить о, наверное, самом значимом и самом болезненном на период начала нашей работы вопросе - вопросе пенсионного обеспечения, то надо сказать, что здесь нам вместе удалось достичь очень серьёзных результатов. Во-первых, мы перешли от единого социального налога к системе взносов, которая является более понятной, адекватной и справедливой, - когда размер будущей пенсии человека зависит от тех взносов, которые платили за него с его заработной платы. Во-вторых, мы провели валоризацию пенсий, исправив ошибку, несправедливость, допущенную в отношении пенсионеров, заработавших свой стаж в дореформенный период, что привело в период кризиса, в 2010 году к качественному росту пенсий. В-третьих, мы ввели принцип, в соответствии с которым пенсионерам, получающим пенсии, единовременные выплаты ниже прожиточного минимума, установлена доплата до уровня прожиточного минимума. Таким образом, мы добились того, что сегодня ни один пенсионер в стране не получает выплат ниже прожиточного минимума. В-четвёртых, мы решили вопрос с профессиональными пенсиями для шахтёров - это, безусловно, хорошо.
Какие долги остались? Бесспорно, отсутствие законов о деятельности внебюджетных социальных фондов, и в первую очередь Пенсионного фонда. Мы рассчитываем, что такие законы всё-таки будут предложены в ближайшее время и уже в первый год работы Государственной Думы следующего созыва будут приняты, в связи с тем что сейчас возникают многие вопросы, например, связанные с собственностью на накопительную часть пенсии, с распоряжением этими средствами.
Кроме того, мы считаем, что не только владельцы угольных шахт, не только руководители авиационных предприятий, но все работодатели, работники предприятий которых из-за вредных и опасных условий труда уходят на пенсию досрочно, должны включиться в профессиональные пенсионные системы. Этот долг также остался за Государственной Думой, и мы рассчитываем, что следующий созыв этот долг закроет.
Очень серьёзные достижения были в вопросах занятости. Здесь, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло - кризис заставил нас всех работать более интенсивно. Мы впервые добились того, что объём средств, направляемых на активную политику занятости, на создание рабочих мест, переквалификацию, поддержку и открытие новых дел, стал равен тому, что мы направляли на пассивную политику, то есть на выплату пособий по безработице. Возникли региональные программы под контролем Министерства здравоохранения и социального развития. Сегодня ещё больше полномочий по вопросам занятости передаётся в субъекты Федерации, но мы глубоко убеждены, что необходимо сохранить в полном объёме контрольные функции со стороны Министерства здравоохранения и социального развития, необходимо предусмотреть резервы в распоряжении Министерства здравоохранения и социального развития на случай ухудшения ситуации на рынке труда, и также мы считаем, что вполне пора ставить вопрос о возрождении на новой основе страхования занятости населения и создания соответствующего фонда занятости, который мог бы подстраховывать в том числе и вопрос, связанный с погашением, полным или частичным, задолженности по заработной плате в случае банкротства, несостоятельности и закрытия предприятий.
Мы считаем, что во время работы этого созыва впервые за долгое время минимальный размер оплаты труда достиг величины прожиточного минимума. К этому вопросу надо вернуться и решить необходимые проблемы. Мы считаем, что нам необходимо вместе работать над совершенствованием Трудового кодекса, законодательства по охране труда, и я могу сказать: очень важно, что в этом созыве мы работали на основе сотрудничества, с участием трёх сторон - профсоюзов, работодателей и правительства. Так, я уверен, мы будем работать и в следующем созыве, где социально ответственная партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" сохранит большинство. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, кто выступает? Дмитриева Оксана Генриховна выступает от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Дмитриева О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемые депутаты, уважаемые члены правительства! Я тоже хочу подвести итоги последних четырёх лет работы и Государственной Думы, и правительства, и Министерства здравоохранения и социального развития. Я несколько удивлена, что Андрей Константинович поставил удовлетворительную оценку, то есть тройку, я полагала, что вы должны были бы поставить шестёрку - с ваших позиций.
Ну а теперь - более серьёзно. Надо сказать, что к 2007-му, к 2008 году в социальной сфере был накоплен огромный груз предыдущих ошибок, вредных реформ и вредных проектов, поэтому, естественно, нужно анализировать работу с точки зрения, были ли за эти годы при достаточно благоприятной конъюнктуре эти ошибки, эти пороки устранены.
Для объективности - сначала об успехах. Что мы можем охарактеризовать как относительные успехи? Ну, прежде всего это вопросы охраны материнства и детства и стимулирования рождаемости. Здесь всё-таки были приняты относительно эффективные меры, вложены средства, и есть относительные, пусть и кратковременные результаты - устойчивой тенденции нет во многом потому, что это связано уже не только с деятельностью непосредственно Министерства здравоохранения и социального развития и теми мерами, которые принимаются в этой области, но и с уровнем жизни, с уровнем образования, с состоянием здравоохранения в целом.
Теперь - о неуспехах.
Первое - пенсионное обеспечение. Реформа Матвиенко и Зурабова, которая проводилась с 2002 года и сопровождалась введением накопительного элемента, а затем регрессивной шкалы социальных взносов, привела к резкому падению относительного уровня пенсий, и в 2007 году коэффициент замещения достиг рекордно низкого уровня - 22,7 процента. Что было сделано за эти четыре года? Была сделана попытка повысить уровень пенсий, при этом сохранив все пороки пенсионной системы - и накопительный элемент, и регрессивную шкалу. К чему это привело? Это привело к следующему. Во-первых, пенсии всё равно остались на низком уровне, 40 процентов коэффициент замещения не достигает, их формула расчёта по-прежнему несправедлива. При этом сохраняются огромный дефицит Пенсионного фонда и повышенные страховые взносы, которые нанесли самый большой удар по малому бизнесу и обрабатывающей промышленности. Что надо было бы делать? Надо было принять волевое, концептуальное, профессиональное решение по изменению всей конструкции пенсионной системы. Этого сделано не было.
Далее. Состояние здравоохранения. Реформа, старт которой был дан в 90-х годах, продолжается уже более пятнадцати лет и привела к разрушению старой государственной системы, построенной на принципах Семашко, и введению новой, страховой системы. При этом старая была разрушена, а новая не создана, и получился некий гибрид, неэффективный и во многом неработающий. Для полного формирования страховой системы не хватает финансовых средств, не хватает потенциала, традиций, потому что в целом на здравоохранение сейчас будет потрачено 3,7 процента ВВП, а минимальная норма Всемирной организации здравоохранения - 5 процентов. Для введения страховой системы, чтобы она реально работала, нужно иметь некоторый запас - 6-7 процентов ВВП. Этого нет, в итоге получается, что те незначительные, не очень большие средства, заведомо меньше норматива, которые идут на здравоохранение, в какой-то своей части идут на финансирование тех, кто не лечит - страховых компаний, фондов и прочего. Рукотворный результат - минус, уже созданный за эти четыре года, - это разрушение детского оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения. И в целом, - поскольку у меня время кончается, а двадцать секунд мне никто не даст, насколько я понимаю, - мы считаем, в социальной политике... (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Пять секунд, последняя фраза ключевая, ну, десять секунд!
Дмитриева О. Г. Почему пять?
Председательствующий. Ну, не знаю почему, у нас пять минут у всех. Десять секунд добавьте, пожалуйста.

Дмитриева О. Г. В целом в социальной области не хватило политической воли и профессионализма для того, чтобы подвести черту под прежними вредными реформами и продумать новые эффективные конструкции и в здравоохранении, и в пенсионном обеспечении.

Председательствующий. Пожалуйста, Ольга Георгиевна Борзова. От комитета выступление, как мы договаривались на Совете.

Борзова О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Татьяна Алексеевна, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья считает своевременным и целесообразным рассмотрение на "правительственном часе" вопросов здравоохранения и социальной защиты не только потому, что Правительство Российской Федерации выполняет свои социальные обязательства, но прежде всего потому, что Дума пятого созыва подготовила и приняла совместно с Правительством Российской Федерации важнейшие законы, реформирующие законодательную базу отечественного здравоохранения.
Особенностью, уважаемая Оксана Генриховна, современной реформы является реформа законодательства в сочетании с финансовой поддержкой отрасли в целом.
Я хотела бы поблагодарить министерство здравоохранения за то, что в этом созыве удалось сохранить объёмы финансирования отрасли в целом. Создана не только правовая база, проведена модернизация здравоохранения, приложены огромные усилия по реформированию отрасли, для того чтобы медицинские услуги стали качественными и доступными. Как результат была достигнута положительная динамика показателей здоровья и демографии.
Вместе с тем было бы неправильным не сказать о том, что не все проблемы решены. И первая проблема - это проблема заработной платы. Действительно, в течение последнего времени сделано немало для того, чтобы были осуществлены денежные выплаты медицинским работникам первичного звена, скорой медицинской помощи, ФАПов, поликлинического звена. В результате принятых мер среднемесячная заработная плата медицинских работников выросла, хотя существенно отстаёт от средней по экономике, зарплата младшего и среднего медицинского персонала и медицинских работников муниципального уровня едва превышает прожиточный минимум. Комитет по охране здоровья считает целесообразным и необходимым вернуться к проблеме увеличения МРОТ в Российской Федерации. Это одна из задач следующей Думы.
Вторая проблема, очень важная, - это ответственность региональных врачей за состояние здравоохранения. Действительно, развитие здравоохранения - это задача не только Минздравсоцразвития, это должно быть приоритетом внутренней политики каждого субъекта Российской Федерации, каждого муниципального образования. Уровень оказания медицинской помощи должен стать одним из основных критериев оценки деятельности губернаторов и глав муниципальных образований.
Ещё одна проблема - сельское здравоохранение. Немало делается сейчас для того, чтобы оно стало лучше. Немало делается для того, чтобы улучшить материально-техническую базу ФАПов, врачебных амбулаторий, офисов врачебной практики. Немало делается для того, чтобы лекарственные препараты были доступны для жителей отдалённых населённых пунктов страны. Вы знаете, что соответствующие изменения в законодательство были внесены. Депутатами комитета разработаны поправки в закон о механизме реализации выплат по 1 миллиону рублей сельским врачам с целью решения кадровой проблемы на селе. Главной задачей остаётся заинтересованность властей в закреплении кадров на селе, на наш взгляд, это важнейшая задача.
Четвёртое. Уважаемые коллеги, мы очень много сделали в плане лекарственного обеспечения федеральных льготников. Вместе с тем комитет считает необходимым в следующей Думе вернуться к вопросу об отнесении на федеральный уровень части обязательств по лекарственному обеспечению больных с редкими заболеваниями.
И последнее. Мы не сможем сделать медицинскую помощь качественной и равнодоступной для всех жителей Российской Федерации без решения вопроса финансового насыщения стоимости медицинской услуги. Для этого в этом созыве мы уже приняли закон об увеличении тарифа на обязательное медицинское страхование работающего населения, и сейчас Дума, уже уходящая, примет закон, чрезвычайно важный для всех социально незащищённых слоёв нашего общества, - это закон об обязательном тарифе на страхование неработающего населения.
Уважаемые коллеги, я уверена, что всеми вместе, Правительством Российской Федерации, Государственной Думой следующего созыва, будет решён вопрос о качественной и равнодоступной помощи жителям Российской Федерации.
Благодарю за внимание.

Председательствующий. Спасибо, присаживайтесь. Завершилось обсуждение вопроса. Татьяна Алексеевна, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.

Голикова Т. А. Спасибо, Олег Викторович.
Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить вас за обсуждение, но тем не менее хочу сказать следующее. Не в порядке критики, но мне кажется, что фракции, которые критиковали работу министерства в той или иной степени, в общем, не очень прислушивались к тому, о чём я говорила. И если начинать с Оксаны Генриховны... Уважаемая Оксана Генриховна, мы давно знакомы, много работали в комитете по бюджету и так далее, но я хочу обратить ваше внимание, что у вас хватило мужества принять решение о реформировании здравоохранения только в 2010 году, поэтому судить о реформах... всё это представляется не очень радостным и целесообразным. Ведь только после того, как Владимир Владимирович Путин здесь, в Думе, выступил с инициативой об увеличении тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование и разворачивании программ модернизации здравоохранения, только тогда реально заговорили о том, что нужно этим заниматься. До этого, к сожалению, как-то вот вы не очень были активны в направлении развития здравоохранения, вы всё-таки больше занимались бюджетом и каждый раз представляли нам бюджет, в котором расходы на здравоохранение, мягко говоря, тоже критики не выдерживали. Это так, в порядке замечания "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Что касается Пироговского съезда врачей, уважаемый Олег Анатольевич, то я знакома с его рекомендациями, но, к сожалению, сам Пироговский съезд во главе с его руководителем не очень активную жизненную позицию занимает по отношению к этому вопросу. Вы знаете, всегда очень легко рассуждать, но очень сложно делать что-то руками и вносить целесообразные предложения.
Что касается публичного обсуждения закона, то я не видела ни одного замечания Пироговского съезда по поводу многочисленных вариантов закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которое они внесли. Вот это меня крайне удивляет.
Что же касается замечаний, которые были высказаны фракцией ЛДПР, то я бы хотела обратить внимание на следующее. Коллеги, есть проблемы, никто это не отрицает, и обращения Жириновского в наше министерство - самые многочисленные обращения, которые мы на сегодняшний день имеем, ни от одной другой фракции такого количества нет - свидетельствуют о том, что фракция достаточно хорошо знакома с ситуацией, но опять же вы не принимаете никакого участия в том, чтобы продвигать эти предложения.
Мы вам говорим, что с 2011 года начались программы модернизации здравоохранения. Вот здесь я могу сказать, что практически все фракции - и фракция КПРФ, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и, безусловно, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - достаточно активно обсуждали эти программы модернизации здравоохранения с самого начала, вы же в этом не принимали никакого участия. Критиковать врачей, критиковать исполнителей всегда достаточно легко, но нужно что-то делать своими руками.
Что касается будущего законодательства, то, безусловно, здесь очень серьёзные перспективы, и, наверное, за четыре года можно что-то решить, но всё равно это только начало. Поэтому те изменения в законодательство, о которых говорили Андрей Константинович и Ольга Георгиевна, - это, конечно, среднесрочная перспектива, мы её обозначали и, кстати, обозначали проблему, которая связана с увеличением расходов на здравоохранение в рамках программы правительства до 2020 года.
Кроме того, мы должны принять к 2013 году программу долгосрочного развития пенсионной системы и обсудить её публично, для того чтобы все эти решения были поддержаны обществом.
Спасибо за обсуждение.

Председательствующий. Спасибо. На этом завершаем рассмотрение данного вопроса.

пенсии, здоровье, бедность, безработица, смолин, страхование, лечение, инвалиды, политика, труд, пенсионный фонд, здравоохранение, минздрав, государство

Previous post Next post
Up