Власти усиленно добивают советскую систему образования... И продолжают винить эту систему, признанную одной из лучших на мировом уровне, в своих неудачах.
Проблема в том, что не смотря на такое хорошее образование, страна отставала по массе параметров науки и техники. Штучные прорывв в некоторых направлениях, близко связанных с военной промышленностью нельзя считать существенными результатами. Образование было сильно однобоким, детей обучали многим фактам и методам точных наук, но не давали ни филосовского мышления, ни уменя действовать по схемам. Такое образование хорошо подходит для 1-5% узких ученых, но не подходит для большей массы населения. В Образовании не было массовой дифференциации по способностям, в большинстве школ уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших. В результате сильные недополучали и слабые тоже недополучали. А как результат - тотальное отставание страны и переход на торговлю ресурсами.
"страна отставала по массе параметров науки и техники" Исследований на эту тему много. И основной "косяк" системы не в неэффективной разработке технологий, а в недостаточной передаче наработок из оборонки на "гражданку". Трансфер технологий был ограничен директивно, и никак отставание с образованием не связано.
"уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших" Мой дед всю жизнь работает в сфере образования, начинал со школьного учителя, потом был директором школы, потом до инспектора краевого образования дослужился. То, что вы написали - просто бред. Уровень был один для всех, и уровень достаточно хороший. Слабых подтягивали, оставляли на второй год. Для сильных специальные кружки существовали и спецшколы. А вот сейчас, как раз, ориентация "на слабого" - уровень ЕГЭ всё понижают и понижают. А за "двойки" влетит учителю, а не ученику, потому что подушевое финансирование школ, и теперь любой ушедший ученик - это прямой удар по финансовому благополучию школы.
"умение действовать по схемам" - это Западный подход "
( ... )
СССР 60-х отличается от СССР 60-х, это да. "Консервация" системы была, накопившиеся проблемы тоже были. Ну так и надо было их решать, а не рушить всё здание СССР. Источники проблем были известны, ничто не мешало устранять их. Так же не было никакого катастрофического отставания - и автомобили свои делали, и магнитофоны, и любую другую технику, которую делал Запад.
Кудрин же делает простой "финт ушами", скидывая ответственность с себя и перекладывая её на систему образования СССР. Это сейчас мы не можем сами произвести ПК и другую современную электронику, т.е. отставание произошло именно во время правления "гайдаров".
Проблемы копились и все вело к плачевнму концу. А дальше просто не справились с ситуацией (если не ракссматривать теорию заговора, в которой США наняло Горбачева, и вся верхушка КГБ и ГРУ решили слить страну). Почему не справились - опять мой камушек в сторону образования. В школе могли научить решить интеграл и даже написать формулу циолковского, но вот организовать работу нескольких человек, этому не учили даже в институтах
Образование было сильно однобоким, детей обучали многим фактам и методам точных наук, но не давали ни филосовского мышления, ни уменя действовать по схемам. Такое образование хорошо подходит для 1-5% узких ученых, но не подходит для большей массы населения.
В Образовании не было массовой дифференциации по способностям, в большинстве школ уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших. В результате сильные недополучали и слабые тоже недополучали.
А как результат - тотальное отставание страны и переход на торговлю ресурсами.
Reply
Исследований на эту тему много. И основной "косяк" системы не в неэффективной разработке технологий, а в недостаточной передаче наработок из оборонки на "гражданку". Трансфер технологий был ограничен директивно, и никак отставание с образованием не связано.
"уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших"
Мой дед всю жизнь работает в сфере образования, начинал со школьного учителя, потом был директором школы, потом до инспектора краевого образования дослужился. То, что вы написали - просто бред. Уровень был один для всех, и уровень достаточно хороший. Слабых подтягивали, оставляли на второй год. Для сильных специальные кружки существовали и спецшколы. А вот сейчас, как раз, ориентация "на слабого" - уровень ЕГЭ всё понижают и понижают. А за "двойки" влетит учителю, а не ученику, потому что подушевое финансирование школ, и теперь любой ушедший ученик - это прямой удар по финансовому благополучию школы.
"умение действовать по схемам" - это Западный подход " ( ... )
Reply
Reply
Кудрин же делает простой "финт ушами", скидывая ответственность с себя и перекладывая её на систему образования СССР. Это сейчас мы не можем сами произвести ПК и другую современную электронику, т.е. отставание произошло именно во время правления "гайдаров".
Reply
Reply
Leave a comment