"Проигравший" Греф договорился до самоотрицания?

Jan 15, 2016 23:29

Власти усиленно добивают советскую систему образования... И продолжают винить эту систему, признанную одной из лучших на мировом уровне, в своих неудачах.


Read more... )

Социальная война, Запад, Политика, Образование, Власть

Leave a comment

oleg_nn January 16 2016, 15:05:02 UTC
"страна отставала по массе параметров науки и техники"
Исследований на эту тему много. И основной "косяк" системы не в неэффективной разработке технологий, а в недостаточной передаче наработок из оборонки на "гражданку". Трансфер технологий был ограничен директивно, и никак отставание с образованием не связано.

"уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших"
Мой дед всю жизнь работает в сфере образования, начинал со школьного учителя, потом был директором школы, потом до инспектора краевого образования дослужился. То, что вы написали - просто бред. Уровень был один для всех, и уровень достаточно хороший. Слабых подтягивали, оставляли на второй год. Для сильных специальные кружки существовали и спецшколы. А вот сейчас, как раз, ориентация "на слабого" - уровень ЕГЭ всё понижают и понижают. А за "двойки" влетит учителю, а не ученику, потому что подушевое финансирование школ, и теперь любой ушедший ученик - это прямой удар по финансовому благополучию школы.

"умение действовать по схемам" - это Западный подход "компетенций", где спец вынужден тратить на своё образование деньги каждые несколько лет потому что "схемы" изменяются, а сам он отслеживать их изменение и корректировать работу неспособен - не научили.

"тотальное отставание страны и переход на торговлю ресурсами"
Тоже бред. Тотальное отставание вызвано "эффективными" Гайдарами и их шоковыми реформами, просто остановившими финансирование и фундаментальных, и прикладных исследований. Что вызвало огромную волну эмиграции, ту самую "утечку мозгов". Вы не в курсе что-ли?

Reply

luxs135 January 16 2016, 17:10:02 UTC
То что я говорю в танной теме - я говорю про СССР, не трогая пост-СССР проблемы. Это то что было до всяких Гайдаров.

Что экспортировала страна в 70х-80х годах? 60% практически сырое сырье/топливо, 20% вооружение, и только 20% экспорта были товары народного потребления. Это вот то самое - торговля ресурсами.

Умение действовать по схемам - это тупо умение следовать ТЗ. А вот с этим были проблемы - Классический пример - почему метромост в москве развалился так быстро - потому что строители не смогли по ТЗ цемента намешать. и так было во всем. Часто люди не могли следовать заданию, т.к. они думали что они лушче знают как надо, а вот выполнить предписания и инструкции, не могли, особенно если каждый раз задание менялось. Смех смехом, но этому тоже учить надо.

Про слабых учеников в школе. Если взглянуть в более ранние годы - 50е-60е, то да, второгодников была масса. Почему? Потмоу что государтсво пыталось что-то сделать. А вот к 80м годам второгодники исчезли практически. Почему? Потмоу что второгодник это пятно на школе, а все стремились за показателями. У нас в школе был товарищ, у которого в аттестате было 9 двоек (я про СССР), и ничего, переводили из класса в класс. Учителя тратили массу усилий на подтягивание низа, хотя низу это было ненужно. А более талантливым ученикам - не было времени. Оставались действительно только доп. кружки и т.д. Но это уже дополнение, а не массосовсть.

Не всегда наработки из оборонки нужно было отдавать в гражданку - много чего нужно было делать независимо. Во всяких школах не учили создавать что-то, а еще меньше учили организовывать производство. В результате у нас каждый програмист талант, а вместе собраться что-то написать - этого нету. (ага 92 год, высказывания ведущих специалистов от информатики о тупиковости систем типа Windows) (Сколько тогда было колировок русского придумано? А в рещультате все используют американские кодировки тапа UTf) и т.д. не могли обучить менеджеров, которые будут организовывать работу и производство. Зато каждый после школы мог посчитать интеграл и решить систему уровнений, или процититровать Войну и МИр.

Вот это те самые огромные огрехи образования, которые больно сказались на развитии страны.
А после развала СССР все только дальше разваливалось и сейчас нет понимания куда нужно двигаться. Все эти ЕГЭ - это попытки что-то взять на западе, причем не самые хорошие.

Reply

oleg_nn January 16 2016, 18:56:50 UTC
СССР 60-х отличается от СССР 60-х, это да. "Консервация" системы была, накопившиеся проблемы тоже были. Ну так и надо было их решать, а не рушить всё здание СССР. Источники проблем были известны, ничто не мешало устранять их. Так же не было никакого катастрофического отставания - и автомобили свои делали, и магнитофоны, и любую другую технику, которую делал Запад.

Кудрин же делает простой "финт ушами", скидывая ответственность с себя и перекладывая её на систему образования СССР. Это сейчас мы не можем сами произвести ПК и другую современную электронику, т.е. отставание произошло именно во время правления "гайдаров".

Reply

luxs135 January 16 2016, 22:20:37 UTC
Проблемы копились и все вело к плачевнму концу. А дальше просто не справились с ситуацией (если не ракссматривать теорию заговора, в которой США наняло Горбачева, и вся верхушка КГБ и ГРУ решили слить страну). Почему не справились - опять мой камушек в сторону образования. В школе могли научить решить интеграл и даже написать формулу циолковского, но вот организовать работу нескольких человек, этому не учили даже в институтах

Reply


Leave a comment

Up