Первомай и самолёты

May 02, 2016 09:55

Некоторым людям самолёты вообще по барабану. Некоторым - достаточно 10 минут посмотреть на них сквозь окно терминала перед вылетом в отпуск. Ну а кто-то жить без них не может, но работает не в авиации. Для них придумали споттинг :)



На всякий случай (не все же знают!), стоит пояснить: споттинг (от англ. to spot - засечь, обнаружить) - наблюдение за самолётами. Сначала был trainspotting, наблюдение за проходящими поездами и ведение личного реестра. Потом появился и авиационный споттинг. Это безобидное хобби людей, которым нравится авиация и воздушные суда, но при этом они не работают в авиакомпании.

Раньше суть заключалась в записи в блокнотик бортовых номеров и типа наблюдаемого воздушного судна, а также точного времени его прилёта или вылета. Но потом свершилшся бум фотографии, за ним переродился и споттинг: сначала стали фотографировать просто в качестве документирования, потом фотографии самолётов превратились в искусство (например, вот лучшие фото с a.net).




Впрочем, в Европе и сейчас примерно половина споттеров приходят на точки без фотоаппаратов, зато с биноклями и блокнотами. А ешё - с сэндвичами, термосами, стульчиками, и на весь день! Что-то вроде рыбалки. Во многих аэропортах для этого оборудованы удобные обзорные площадки и крыши. В Дюссельдорфе, например, на крыше терминала есть кафе и даже строят летний кинотеатр.

У нас развитие фотографии и появление споттинга совпало по времени, поэтому 99,9 споттеров приходят, чтобы сделать хорошие кадры. Раньше приходилось что-то выдумывать, искать холмы и деревья вокруг аэропортов, бегать от милиции и встречать рассветы под забором. Но потом лучшие аэропорты стали организовывать официальные сессии для споттеров. Аэропорту тоже выгодно: по сути, день открытых дверей; бесплатный пиар в соцсетях и СМИ, плюс - фотобанк пополняется хорошими свежими фотографиями.

Особо упоротые споттеры в отпуск едут только туда, где можно хорошо поспоттить :)



Настоящий споттер и зимой не обломается прилечь, если искусство требует

В Международном аэропорту Шереметьево уже сложилась своеобразная традиция: приглашать споттеров по случаю каких либо важных событий в жизни аэропорта, будь то круглая дата или приход новой авиакомпании в воздушную гавань.

Вчера тоже повод был: именно с 1 мая 2016 года в Шереметьево начала выполнять рейсы тунисская авиакомпания Nouvelair Tunisie. Отныне, она будет выполнять три рейса в неделю в Тунис на Airbus A320: рейсы в Монастир будут выполняться из в четверг и воскресенье, а рейсы в Энфиду - раз в неделю по средам. Открытие новых маршрутов позволит с комфортом добираться до таких популярных курортов как Сусс, Хаммамет, Сканес, Махдия и Табарка.



Флот компании состоит из 12 одинаковых А320, средний возраст - 11 лет (для самолёта это немного). Основной профиль компании - перевозка туристов из Европы в Тунис, на курорты. Летают в 30 стран, в среднем перевозя 1,5 миллиона пассажиров в год.

Учитывая нынешние сложности с жаркими морскими курортами для россиян и высокий курс евро, открытие такого направления - просто отличная новость!



Но начнём по порядку!
Рейсы будут выполняться из терминала С (это та сторона, где раньше был Ш-1). Сейчас терминал не особенно загружен, в день вылетает 6-8 рейсов. Это и хорошо, нет толкучки. Правда, Аэроэкспресс сюда не ходит, поэтому добраться в терминал - сложнее. С парковками проблем нет.

В честь запуска рейса, была организована торжественная регистрация пассажиров!



Угощали вкусным тортиком :)
Сам рейс прилетел примерно на полчаса раньше, поэтому все, кто приехал к назначенному часу - на встречу борта на перроне не успели. В том числе и я. Поэтому можно было расслабиться, выпить кофе и снять пробу с фирменного торта.



Ну а потом меня отвезли на западный торец ВПП (07 левая была в работе). Там уже народ расчехлился и вовсю щёлкает.
Вот пришёл грузовой борт AirBridgeCargo на Boeing 747-400F.



Что делают эти люди в жилетках? Правильно, споттинг!



Обычно информация о подобных мероприятиях проходит через Фан-Клуб аэропорта (да, и такой есть! :))
Но в этот раз споттинг был объявлен только в инстаграм, и буквально за полчаса квота в 50 человек была выбрана.
Необычный способ набора группы имеет приятный побочный эффект: много симпатичных девушек :)



Некоторые даже и вовсе без фотоаппаратов приехали, просто посмотреть и насладиться непередаваемой атмосферой внутренней жизни города по имени Шереметьево, близости к огромным самолётам, невероятно глубоким синим небом.



Организовать споттинг дело непростое: главное (как и везде в авиации) - безопасность. Инструктаж проводить некогда, да и бессмысленно, а вот правил на летном поле много. Поэтому сотрудники службы авиационной безопасности должны обозначить границы разрешенного участка и тщательно наблюдать. Вокруг работает отлаженный механизм аэропорта: тут едет еда, тут багаж, тут рулит самолёт. Все дорожки, перроны и стоянки расчерчены разными линиями, за некоторые заступать строго запрещено.



"Наша служба и опасна, и трудна..." особенно, когда 50 охламонов с камерами и рюкзаками разбегаются по полю, и так и норовят что-нибудь нарушить :) Или что хуже - сдувает головные уборы и т.д.

В аэропорту охранник - совсем не то, что в "Пятёрочке". У людей очень серьезная работа, и споттинг хоть и вносит разнообразие, но по сути - лишний головняк.



Кстати, о жилетах. В соответствии с международными правилами гражданской авиации, каждый, кто выходит на территорию лётного поля, обязан надеть светоотражающую жилетку ярко-желтого или оранжевого цвета. Это закон, и даже пилоты к самолёту идут в жилетках. За пренебрежение аэропорт или авиакомпанию серьезно штрафуют, но пренебрегать никто не хочет - потому что в жилетке тебя видят, а безопасность - это в авиации главное.



Немного фото самих самолётов :)
В Шереметьево больше всего, естественно, Аэрофлота. Это главный перевозчик, тут у Аэрофлота родной дом. Суда разные - от маленьких А319 до гиганстких B777.

Сейчас вот, Боинг 737-800 новенький взлетает. Раньше у АФЛ таких самолётов не было: это наследство Трансаэро, их заказанные самолёты.



Полетел :)



А вот и Boeing 777-300ER: вмещает 365 пассажиров в трех классах, и везёт их за 15000 километров. Это совершенная и очень комфортная для пассажиров машина. Конкретно этому борту всего два года.



Airbus A321



А320 садится



Я сам не столько люблю самолёты снимать (хотя конечно да!), сколько снимать снимающих )) Привык делать репортаж, мне так интереснее.

Летом споттить хорошо (хотя в разгар сезона можно и обгореть, надо брать крем от загара!). А вот зимой некоторые промерзают до стука зубов и посинения, нужно очень тепло одеваться зимой на аэродром.



Марина fotografersha Лысцева, лучший авиационный фотограф России (можете спорить, но это моё мнение). То есть Марина - слева, а с девушкой справа я не знаком :) Видимо, на фото - происходит обмен данными :)



Улыбочку!



Застукал парочку за наблюдением А319 Чешских авиалиний (CSA).
Между прочим, чехи летают в Шереметьево вот уже 55 лет! Каждый день - рейсы в Прагу и в Карловы Вары.



Порулил к терминалу.
Мне нравится их лаконичная, выполненая со вкусом, бело-красная ливрея с аккуратным синим лого.



Тот - к терминалу, а этот - на вылет!



Другой красавец - грузовой B747-400ERF Корейских авиалиний, в буквальном смысле "вспылил" ))) При выруливании от грузового терминала Южного ядра, дал РУДа, и полетела пыль!

"Разрушители Легенд" доказали: струя выхлопа из двигателей B747 способна перевернуть автобус, а машину такси сдувает на десятки метров!



Этому борту всего 13 лет, для грузовика - вообще ерунда, они по 40 лет летают, и даже больше.



Korean Air носит нынешний дизайн начиная с 1984 года. Прекрасное и стильное сочетание лазурного, серебристого и белого дополнено логотипом и знаком "Тхэгыкки", изображающим энергии инь и янь в едином целом вселенной.
У южнокорейской авиакомпании, помимо ливреи, всегда красивое оформление салонов самолётов и форма бортпроводников (да и стюардессы симпатичные), что тоже очень приятно. Очень надеюсь в скором времени слетать с Korean Air (но НЕ на грузовом :)


Артём Каширин пал ниц перед 747!
Это легендарный споттер, добившийся популярности именно в инстаграм.



Обычно 747, особенно грузовые, отрываются от самого конца полосы. Этот же взлетел очень рано и резко пошёл в набор. "Пустой" - сделали вывод мы. Очевидно, привёз сюда самсунги всякие, а назад - просто порожняком.



Северный Ветер - российская авиакомпания. Возит туристов на популярные курорты - Куба, Таиланд, Мексика, Иордания и т.д. У Nordwind хороший, современный флот. По объему перевозок - в десятке крупнейших в России, более 3,5 миллионов пассажиров в год.



Ещё один "тяжеловоз" попёр в небо... Вот этот точно гружёный, оторвался ближе к концу ВПП. Хотя в Шереметьево полосы длинные, запас всегда есть.



И наконец - наш главный герой дня, наш именинник!
А320 Nouvelair Tunisie полетел в Монастир. Надеюсь тоже однажды слетать этим бортом в эту замечательную франкоговорящую страну.



Ну а раз проводили Нувельэр, можно и откланиваться потихоньку.



Тёмыч показывает свои шедевры



Исключительно приятный и позитивный человек!



По дороге к терминалу рядом проплывает аэрофлотовский А320, проведя крылом над головой :)



И очень красиво встаёт к галерее терминала D



Начинающий споттер Лена пробует какую-то креативную композицию с хрустальным шаром



Я уверен, там какой-то крутой кадр получился!



Вот так прошёл наш первомай!

Честно говоря, чувства, которые наполняют при выходе на летное поле, не сравнить ни с чем!
Горячий поток от самолёта на рулении, рёв взлетающих, суета погрузчиков, неспешное движение буксировщиков... И люди, знающие свое дело. Всё это по-настоящему завораживает. Многие споттеры идут потом работать в аэропорт, затягивает.

А что чувствуете вы в аэропорту?

Споттинг, Аэропорт, Производственное, Шереметьево, Авиакомпании, Авиация, Самолеты, nouvelair

Previous post Next post
Up