Без вариантов

May 13, 2016 08:00

Лучший автомобиль для большого путешествия целой компанией - какой он?
Планируя наш автомобильный тур до Кольского полуострова и обратно, мы не особенно раздумывали, какую машину брать. Эталон в этом сегменте существует, и именно он первым приходит в голову.



А началось всё в далёком 1950-м. Нет, даже раньше!

Идея создания автобусика VW Transporter первой пришла в голову голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. Прогуливаясь весной 1947 года по заводу в Вольфсбурге, он увидел автоплатформу без кузова, сооружённую на базе Жука. Ему подумалось, что в период возрождения Европы после войны, небольшой но просторный автомобиль для перевозки мелких грузов может стать очень популярным. Прикинув в голове концепт, он нарисовал в своём блокноте первые эскизы T1. Когда он показал эти эскизы тогдашнему генеральному Генриху Нордхофу, тот согласился воплотить идею Бена в жизнь. VW Transporter, первый в мире минивэн, представили на официальной пресс-конференции в конце 49-го.




Несмотря на изначально грузовое предназначение, культовый статус бусик, который прозвали Bulli, приобрел благодаря 9-местным пассажирским вариантам с небольшими дополнительными окошками в изгибе крыши, и версии Camper, специально созданной для дальних путешествий на автомобиле.

Менялись поколения, в 67-м появилось второе T2, в 79-м - Т3. Автобус возил по миру хиппарей, рокеров, сёрферов, дачников и вполне респектабельных семейных туристов. Другие, более простые утилитарные варианты возили грузы и стройматериалы, рабочих и шахтеров, а более дорогие варианты - работали отельными трансферами, возили лётные экипажи и делегации.

История VW Bus продолжается до сих пор. Подобно тому как Golf стал родоночальником и образцом для целого класса, при слове "микроавтобус" большинство людей представляют себе именно бусик VW неважно какого поколения: ведь с него всё и начиналось.



Сейчас семейство автобусов Volkswagen делится на три основных категории. При внешней похожести (все они одинаково квадратиш, практиш, гутен таг), эти модели значительно отличаются по оснащению и интерьеру. Первая, и самая простая называется как и раньше: Transporter. Это простой работяга, с черными бампарами и, как правило, грузовой. Если же Транспортер оборудован пассажирским салоном, туда ставятся простенькие сиденья, а пол покрыт резиновым "линолеумом". Лишних обивок нет, и салон запросто можно мыть прямо из шланга. Такие машины возят работяг прямо с инструментом и оборудованиям.

На другом конце линейки стоит роскошный Multivan: великолепный, богато оформленный просторный салон с поворотными сиденьями словно прямиком из бизнес-джета, столик, отдельный климат-контроль в пассажирском салоне, начинка и опции не хуже топовых "Туарегов".

Ну и посередине (хотя ближе к "Мультивэну") стоит наш "идеальный шаттл" - Caravelle. Оборудование и удобство "Мультика" совмещено с практичностью "Транспортёра": сиденья тут установлены только лицом по ходу движения, а задний диван - неделимый, и с нерегулируемыми спинками. При этом сиденья - кожаные, а под ногами - ковролин исключительного качества.

Именно на "Каравелле" мы поехали в #НашМурТур, и наконец я делюсь своими впечатлениями от машины.



Фото: fotografersha

Дорога нам предстояла длинная: из Москвы - в Петрозаводск, далее Кандалакша, Мурманск, разъезды по Кольскому полуострову и назад, итого 5 тысяч километров на шестерых, из которых водителей - четверо. Среднее сиденье второго ряда было оставлено дома: решили, что практичнее иметь тут свободную площадку - и по машине проще перемещаться, и можно вещи первой необходимости тут положить.

Автомобиль был немножко подготовлен к экспедиции: поставили разветвители питания (хотя розеток прикуривателя в машине несколько, нам и этого мало), инвертер (куча камер, ноутбуки, телефоны, даже Wi-Fi-роутер - для всего нужно питание). Поставили CB-радиостанцию с антенной, планшет для навигации, обычный антирадар, видеорегистратор. Кинули под сиденья канистру с небольшим НЗ заведомо проверенной солярки, лопату, топор, настоящий большой огнетушитель, фонари. Ну понятное дело, подушечки, пледики..

И немного вещей :)



И честно говоря... еще осталась куча места! Машина реально очень просторная. Когда открываешь пустой багажник в автосалоне, кажется - он небольшой. Но это лишь кажется, потому что всё остальное в машине большое. На фото у нас в нижнем ряду стоят 5 больших чемоданов, а сверху навалены уже просто разные баулы, рюкзаки и спортивные сумки. Ну и по щелям рассованы всякие штативы и прочая мелочевка.



Водить VW Bus может каждый!
Когда я ехал забирать "Бубусика" (мы его так прозвали в дороге) из пресс-парка, я думал - "как же я такую дуру по Москве-то водить буду?". Я, конечно, большие машины и раньше водил, но не автобусы. Переживал о парковке, о маневрировании в тесных пробках.



В первый же день мои опасения были развеяны.
Во-первых, отличный обзор и чувство габаритов. Кубический кузов позволяет отлично чувствовать углы машины, а высокая посадка помогает видеть все издалека.

Во-вторых, размеры и... скажем так, солидность имиджа, видимо, внушают уважение - народ более-менее пропускает, подрезать не пытается. Диодный свет, хром, блеск делают своё дело :)

В третьих, эргономика. Тут обычный руль, как у легкового VW, который легко крутится. Обычные органы управления, педали, ручка АКПП, все кнопки. Только "ручник" где-то далеко у пола и такой.. здоровый, грузовой... Но в остальном - как будто в том же "Туареге" сидишь.



Фото: fotografersha

В городе обнаружилось и другое преимущество Caravelle: развернуться на ней можно буквально на пятачке! Несмотря на размеры, места для разворота минивэну требуется даже меньше, чем моему "Тигуану".

Поэтому, если человек водит любую легковую машину, он сможет без проблем рулить микроавтобусом VW.



Понятно, что главное удовольствие от такой машины - на большой дороге.
Мы рулили по очереди, меняясь за рулём в среднем раз в 4 часа. aviator_ru не любит водить ночью, а мы с m_maluev наоборот, в общем договаривались между собой. Автобус отлично держит дорогу, и несмотря на высоту, не особенно реагирует ни на колею, ни на ветер.

Запас тяги 180-сильного турбодизеля позволяет обгонять фуры не особенно напрягаясь, а крейсерская скорость минивэна - 120-130 км/ч. Именно на этой скорости вести машину вообще не напрягает, и соотношение расхода топлива и скорости - оптимально. Разгон с места, конечно, немного задумчивый, но это же автобус! Зато эластичность у мотора очень хорошая: разгон, скажем, от 60 до 120 очень бодрый.

Вообще, машина весьма лихо и охотно разгоняется до 165 км/ч, и потом "упирается" в воздух, добирая уже по одному км/ч. Причем, поведение её на этой скорости остается очень стабильным. Но этой скорости более чем достаточно - по дорогам общего пользования так быстро ездить у нас попросту негде.



Фото: m_maluev

Несколько слов об управляемости и подвеске.
Рулится "бусик" весьма прозрачно и интуитивно. Всегда есть внятная и хорошая информация на руле. За счёт короткого капота и управляемой оси пости под водительским сиденьем, целиться в повороты на городских улочках легко и приятно. Но, понятно, что на высокой машине особенно зажигать не хочется - вещи по салону катаются, да и незачем.

Характер управляемости характеризуется недостаточной поворачиваемостью, вполне обычнчой для переднего привода. Есть ощутимый power steering, под тягой руль становится легче. В скользких поворотах даёшь газу - перед стремится наружу, сбрасываешь - возвращается на траеакторию.



Фото: fotografersha

Подвеска имеет регулировку жесткости, три положения: Sport, Normal, Comfort. Мы ехали почти всё время в "комфорте" - это то, что нужно :) Машина мягко проглатывает неровности, швы, ямы. Смысла ставить "спорт" никакого: подвеска дубеет, начинает трясти, а зачем? В повороты с полным салоном людей и груза всё равно входишь плавно, поэтому никакого смысла.



С точки зрения пассажира: словно едешь в уютном и просторном купе поезда :) Тихо, мягко. Можно болтать не повышая голос, можно сидеть пить чай. Окошки оборудованы встроенными шторками, хочется взремнуть - пожалуйста.

На среднем ряду места для ног много, на заднем поменьше, но все сиденья весьма удобны и просторны. Есть большой минус, конечно - спинки не откидываются. Хотя, вот спереди есть удобные регулируемые подлокоткики.



Задний диван несколько шире, чем в обычном автомобиле, и не загибается ближе к стенкам. То есть, втроем там можно сесть не касаясь друг друга плечами, а ширина позволяет вполне даже и поспать лёжа :)

Вот пара коллажей из нашей экспедиционной прозы:





Фото: fotografersha

Клёвый у нас бардак? ;)



Потолок пассажирского салона украшен широкими вот такими штуковинами, в которые встроены лампы и вентиляция. Лампы там двух видов: одни дают мягкий рассеянный свет постоянно, создавая уют, вторые - когда открываешь двери или включаешь принудительно: это яркий свет. Дефлекторы вентиляции позволяют обдуть каждого отдельно :)



Для пассажирского салона предусмотрен отдельный климат-контроль со своим пультом. Причём, блок этого климата также независимо установлен где-то сзади, в районе багажника.
Видимо, есть и какая-то "доргевалка": тёплый воздух идёт с первой минуты. Таким образом, протопить салон после ночной стоянки на морозе можно буквально за пару минут. Предусмотрен обдув всех стёкол, и они не потеют и не обмерзают.



Отдельно хочется сказать о сдвижных дверях, которые расположены с обеих сторон кузова. Во-первых, они оснащены электроприводом! Это огромный плюс, не нужно каждый раз заниматься физзарядкой, да и прослужат такие двери наверняка дольше. А учитывая, что мы тормозили иной раз каждую минуту чтобы что-то выйти сфоткать, электропривод был очень кстати. Открыть можно потянув за ручки, с кнопок на панели приборов, и с кнопок на ключе.

А еще в дверях устроены сдвижные окошки, через которые можно фотографировать прямо не выходя из машины. Ну, и проветрить салон если что - тоже можно :)



Очень, прямо ОЧЕНЬ порадовали светодиодные фары. Яркий и очень четкий луч, и он не слепит встречных, автоматически переключаясь дальний/ближний свет. И в отличие от ксенона, ему не нужно время на "розжиг", диоды включаются моментально. Ну и просто это красиво :) За LED-фарами будущее, думаю скоро они будут на всех машинах.

Несколько фотографий из разных точек нашего путешествия:



В Североморске





В аэропорту Мурманска - об этом у меня был отдельный пост



На базе авиакомпании "Арктика"

Особенная прелесть Caravelle в том, что с одной стороны, он близок к народу: ведь по стране бегают десятки (если не сотни) тысяч "транспортеров" всех поколений, и кредит доверия к ним очень высок. Он везде "в доску свой", все водители минивэнов, автобусов, грузовиков и фур считают тебя за своего. Но с другой стороны, новенький блестящий "фольксваген" с хромом, да на красивых колёсах, да с LED-оптикой - производит очень солидное и внушительное впечатление. Разного рода ворота открываются охотнее, а вопросов "вы куда" и "тут стоять нельзя" становится меньше.



В аэропорту Шереметьево



Чистота - залог хороших фоток и настроения :) Одно плохо - в марте мойки хватает на 10 минут пути, после этого машина снова грязная

О расходе топлива. Средний расход за период теста (~60% трасса на хороших скоростях и полной загрузке, 40% - город) составил 8,9 л/100 км. Топливо дизельное.
Трансмиссия: DSG-7 с передним приводом.



Мультимидийная система: читаются флешки, айфоны и т.д., экран сенсорный, пользоваться удобно. Функций много, вполне на уровне. Навигацию не пробовали, у нас всё своё было. Не знаю даже, есть ли там она :) Музыка звучит неплохо спереди, в середине её почти не слышно, а вот на третьем ряду тоже ОК. Качество звучания не аудиофильское, но когда едет 6 человек, это неважно - больше разговариваешь, а музка в основном идёт как фон.

И еще: установлена система усиления голоса водителя. То есть то, что говорит водитель, усиливается и идёт в колонках для задних пассажиров вместе с музыкой! Это удобно - можно рассказывать байки и делать объявления не срывая голос ))) Но если хочется посекретничать со штурманом - не забудьте отключть систему ;)



Хочется подвести итоги и сделать какие-то выводы. И получается, что минусов я никаких и не назвал?

Поругать машину особенно и не за что. Большой недостаток лишь один - цена. Согласно официальному сайту, в базе машина стоит 2,1 млн руб., начальная стоимость "топовой" комплектации Highline составляет внушительные 2,89 млн рублей, а с учётом опций, мотора и трансмиссии, цена "очень хорошо упакованных" вариантов может уйти и за 3,5 миллиона!
С другой стороны, по нынешним деньгам, многие кроссоверы уже ушли в эту же ценовую категорию. Так что, всё относительно...



VW Caravelle - это безусловно, один из лучших автомобилей для дальних путешествий. Он, на мой взгляд, отлично справится с ролью машины для большой семьи, и само собой - для корпоративных, представительских и деловых перевозок. Надежность машины и доступность обслуживания играют немаловажную роль: сервисы VW есть везде. Пользоваться им удобно как в городе, так и в дальнем путешествии, а уровень опций сравним с современными внедорожниками, а комфорт - даже выше. Водить его классно, в нём просторно и удобно.

Поэтому не буду кривить душой - машина очень понравилась!

----------------------------------------------------------

Теперь хочу спросить у вас:
1) Ездите ли вы в дальние путешествия за рулём (1000 км и далее)? На какой машине?
2) На чём бы вы хотели бы отправиться в отпуск или экспедицию? Какая машина идеальна для этого на ваш взгляд?

----------------------------------------------------------

Наши партнеры:











Снято на SONY a6000

Так же смотрите и читайте об этом путешестии во всех соцсетях по тегам #нашмуртур и #карелиямурманск, а также у aviator_ru, fotografersha, m_maluev и disp_dme
Не забудьте меня зафрендить :)

Экспедиция, НашМурТур, Отчет, testdrive, vw, Авто, Обзор

Previous post Next post
Up