Зимний день в Ступино (и L-39 впридачу)

Jan 12, 2016 14:52

Наблюдал я тут за тренировкой одного лётчика-пилотажника на L-39 Albatros, и за другими самолётами. Был в гостях на аэродроме в Крутышках, он же аэродром Ступино, он же 121.85 позывной «Банкир», он же XUMI. Что-то вроде споттинга.



И есть тут один интересный момент. Несмотря на ливрею пилотажной группы «Русь», L-39 этот - частный.
Как такое возможно?





Да запросто.
Никто не может помешать купить вам собственный учебно-боевой реактивный самолёт. Ни Росавиация, ни ФАП-147, ни прочие ведомства. Если на нём нет вооружения, это гражданская авиация общего назначения. Чтобы летать на таком, достаточно получить лицензию частного пилота (PPL-A) и необходимые рейтинги, например IR (полет по приборам). При желании, это вообще можно получить за несколько месяцев.

Разумеется, сесть самостоятельно за штурвал реактивного L-39 после 40 часов налёта на Цессне-172 - самоубийство в чистом виде. Но вообще, в принципе - научиться можно, даже не имея военного или спортивно-пилотажного прошлого. Вопрос времени, денег и желания. Как всегда ))



Что за самолёт такой, этот L-39?
Это учебно-боевой самолёт, который строился в Чехии с 1968 по 1999 годы. Являлся основным тренировочным самолётом для боевых лётчиков стран «варшавского договора»;. L-39 был создан, чтобы служить последней ступенькой подготовки для будущих боевых асов перед истребителями вроде «МиГов» и «СУшек». Сделали их без малого 3 тысячи, и до сих пор их летает очень много. Самолёт не потерял актуальности, он вполне современен.



Если посмотреть на крыло снизу, видны пилоны подвесок вооружения. Можно на них подвесить дополнительные топливные баки, а можно и еще чего-нибудь.... 4 точки подвески, до 236 кг. На некоторые «Эльки» ставилась еще и двуствольная авиационная пушка калибра 23мм, таким образом этот самолёт может использоваться как лёгкий штурмовик. И сегодня он состоит на вооружении 30 стран, среди которых есть и страны-члены НАТО.



А еще L-39 очень популярен у гражданских пилотажных групп во всём мире. Он не такой дорогой, как военные истребители, вроде МиГ-29 или F-16 (да и гражданским кто их продаст вообще), но в небе выглядит очень круто, особенно в групповом пилотаже, и позволяет очень многое. Перегрузки от -4 до +8 единиц, петли, «колокол», штопорные бочки, проходы в метре над полосой на скорости 400, полёты на высоте на скоростях до 800 км/ч... Зрители остаются довольны.



Поэтому на L-39 летает и уже упомянутая пилотажная группа «Русь» , которая базируется в Вязьме, и знаменитые на весь мир французы из группы Breitling, звёзды МАКСа и просто прекрасные лётчики Baltic Bees. В Штатах аж две известные группы выступают на «Альбатросах»: Black Diamond, которые сочетают групповой пилотаж на Л-39 c солированием на уникальных МиГ-17 (всего в группе их 5 и 2 соответственно, не считая запасных машин, выглядит это вот так), и полностью любительская The Patriots, состоящая из ветеранов-пилотажников ВВС США. Летали на них и Канадцы, и Словаки, и другие пилотажные группы.



Так что самолёт этот просто улётный :)
Ощущения, скорости и звук настоящего истребителя, но при этом можно его купить. Или сравнительно недорого просто полетать на нём с пилотом инструктором полчаса или час.

Ну а в Ступино живёт частная такая «Элька». Летает на ней обычный человек по выходным. А инструктор у него - действующий пилот из группы «Русь». Есть у них такая и услуга, были бы деньги ))

Так что, даже если вам немного за тридцать... или даже за 40 )) Не всё потеряно. Если мечты о Top Gun не выветрились, всё возможно!
И это, честно говоря, немного пугает, но и обнадёживает.

Можно летать вниз головой, отвесно вниз, свечой вверх, как угодно. В пасмурный день пара минут - и вот оно, чистое голубое небо с солнышком. Ручку управления - в любую сторону до отказа, бояться нечего, самолёт выдержит. А пилот-инструктор, если что, поможет.



Мне пока на таком слетать не удалось. Я бы пока и не рискнул, меня и на Як-18Т иной раз укачивало.... Но когда-нибудь обязательно слетаю!

Впрочем, для начала можно полетать и на L-29 «Дельфин» - возможности у него почти такие же, но он более распространён и доступен во всех отношениях. Тоже реактивный, тоже скорость, тоже фигуры.

image Click to view



Вот так, например, Алексей Максимов зимой катает девушек на L-29 :)
Но это отдельная история, а сегодня я споттил за 39-кой.





Надеюсь, никто не обвинит меня в рекламе и не подумает, что я пиарю какие-то полёты или сертификаты, нет! Просто был по своим делам в Ступино, удалось вблизи увидеть эту тренировку, ну и стою я такой, возле ВПП с отвисшей челюстью. Потом фотоаппарат взял.



Взлетная масса 4700 кг
Максимальная скорость в горизонте: 760 км/ч
Скорость сваливания: 160 км/ч
Перевернутый полёт до 20 сек.
Максимальная высота: 11500м
Максимальная дальность около 1000 км (да, расход у него - ведро керосина в минуту :)
Двигатель у L-39 такой же, как на Як-40 (только там их три)



Ну и вместе с ним, на аэродроме летали и другие самолётики:



Старая добрая «Тэшка», Як-18Т
Катает туристов по сертификатам и купонам. Зимой клубу не позавидуешь, самолёт к полёту готовить несколько часов, а полётов в день мало. Толи дело летом, всё наоборот.



«Тэшка» была первым маленьким самолётом, на котором я поднялся в воздух.
На ней я впервые сам в воздухе взялся за штурвал.
Попробовал «бочку» и «боевой разворот»...



Это серьезная машина! Очень классный самолёт.



Если вы уже слетали на Cessna или Tecnam, попробуйте на Як-18Т!
Не пожалеете. Это совсем другой уровень эмоций.



Еще вот такой неопознанный мной тип нарезал конвейер, пока солнце совсем не село. В сравнении с L-39, его скорость... ну, как Ferrari и асфальтоукладочный каток. Но ведь тоже самолёт :)

Вот, на сегодня пожалуй всё.



Если вам интересна авиация, не забудьте меня зафрендить :)

l-39, Фото, Ступино, Авиация, Самолеты, Феникс, Альбатрос

Previous post Next post
Up