В 1973 году на страницах журнала "Вопросы истории" развернулась весьма жёсткая дискуссия по вопросам методологии изучения древнерусских летописей. А.Г. Кузьмин выступил с анализом предшествующего летописеведения и высказал ряд критических соображений относительно подхода А.А.Шахматова. На статью отреагировали Д.С.Лихачёв, Я.С.Лурье и (за компанию)
(
Read more... )
Comments 15
И, как указано в заметке, исторические проблемы многие почему-то до сих пор считают возможным решать лишь с помощью лингвистических построений (которые сами по себе порой весьма спорны и, как писал выдающийся ученый В.Н.Топоров, зачастую носят субъективный характер, и могут рассматриваться лишь с учетом той или иной степени их вероятности). При этом непонятно на каком основании отбрасываются неугодные данные исторических источников, и даже результаты изучения археологического и антропологического материала, в лучших традициях концепции "если факт противоречит теории, тем хуже для факта".
Reply
Reply
Reply
Reply
http://smelding.livejournal.com/226306.html
Reply
Reply
http://rapidshare.com/files/130346609/Shakhmatov_Razyskaniia_o_rus_letopisiakh_doc.rar
Сам Шахматов.
"Подлинные" вопросы методологии, исходя из логики, - наверное, у Шахматова.
2. Имхо, нужны дефиниции, что такое "историческое осмысление" и что такое формально-филологический подход.
3. Возможно. для указанных ученых критика оказалась неубедительной?
4. То есть, теперь воюют не только "физики" с "лириками", но и "историки" с "филологами", причем с не меньшей ожесточенностью? ;)
Reply
Reply
филологи, математики и финансисты - люди чистых знаков.
люди книг, текстов и гроссбухов.
впрочем, археологи не лучше -
у тех знаки земляные.
но слова - следы предков...
мифов и мыслей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment