Авиакатастрофа это явное одномоментное горе и боль людей, родственников и близких погибших, которое у нормального человека не может не вызывать сочувствие и сострадание. Это горе и боль затмевает собой обыденные житейские дела, будничные вопросы, отрывает человека от повседневности и ставит его один на один перед вечностью. Как так, был человек и нет человека? И ничто, ни "совершеннейшая" хвалёная американская подержанная авиатехника, ни достижения науки и технологий в области аэронавигации, ни "строгий учёт и контроль безопасности" вездесущего государства, ни уверения высокопоставленных телевизионных говорящих голов, ничто не смогло предотвратить страшное событие.
Как так, на дворе XXI век, наука и техника добились таких высот, что невозможное и немыслимое ещё каких-то 20 лет назад стало реальностью и все эти достижения цивилизации все удобства комфорт и декларируемые личные и государственные ценности для нескольких сотен, а может быть и тысяч человек, близких и родственников погибших, разом пошли прахом.
Вспоминается стишок С.Я. Маршака:
Не было гвоздя -
Подкова пропала.
Не было подковы -
Лошадь захромала.
Лошадь захромала -
Командир убит.
Конница разбита --
Армия бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
С усложнением научно-технического прогресса несоизмеримо больше ужесточаются требования к качеству управленческих решений, потому как незначительные ошибки управленцев, на каждом организационном звене связанных управляемых систем, имеют свойство накапливаться, а количество имеет свойство превращаться в качество, влекущее непоправимые и трудно учитываемые катастрофические последствия.
Это самым прямым образом касается общего состояния дел в Российской гражданской авиации, как отрасли народного хозяйства, удовлетворяющей транспортные потребности населения РФ, как одного из сложнейших высокотехнологических государственных элементов управления, и как прибыльного бизнеса, удовлетворяющего частные, финансовые интересы его официальных владельцев и скрытых бенефициаров.
Наследие СССР, в части единого государственного авиационного комплекса, объединяющего фундаментальные научные исследования, инженерно-конструкторские разработки, производство авиатехники, и связных элементов аэродромной инфраструктуры, в т.ч. авиационной безопасности, было объявлено полностью неэффективным, ущербным некачественным и подлежащим коренному реформированию в рамках рыночных реформ и приватизации. Рыночная эффективность, прибыльность авиаперевозок, была поставлена во главу угла оценки деятельности отрасли, раздербаненной на некоторое количество отдельных, крупных и не очень крупных, частных авиакомпаний с тем или иным государственным участием.
Не то чтобы развитие собственного авиастроения и авиационной науки, системы подготовки кадров лётного состава, но даже поддержание её на некотором приемлемом уровне существования в условиях «эффективности» и «конкурентоспособности» оказалось невозможным. Дешевле было покупать, в том числе подержанную импортную авиатехнику, выжимать из аэродромной инфраструктуры и системы подготовки лётного состава последний ресурс.
С упразднением государственного финансирования подготовки лётчиков, возросли требования не столько к качеству их подготовки и профессиональной компетенции, сколько к «эффективности», снижению издержек бизнеса, расходов на подготовку лётного состава, и авиационную безопасность полётов, сокращению количества часов преподавания обязательных дисциплин и т.д.
Хороший лётчик, тот, кто приносит компании большую прибыль и с которым не возникает проблем. Прибыль компании приносит лётчик, путём экономии дорогого топлива посредством выбора того или иного режима полёта в тех или иных условиях, сэкономил топливо, получи премию.
Прибыль авиакомпании является ключевым параметром бизнеса, складывается из увеличения доходов и снижения расходов, издержек. Если с повышением доходами ситуация крайне сложная и неопределённая, то со снижением расходов всё более менее понятно - есть возможность не платить, не плати, нет возможности, плати как можно меньше.
Авиационная безопасность понятие во многом абстрактное, эфемерное и статистическое, его не потрогать, ни украсть ни покараулить, а деньги сжирает и не малые. Начинается экономия с дружбы с надзорным органом, продолжается урезаниями зарплат лётчиков и диспетчеров, ужесточением их режима работы и условий труда. В общем случае, экономия авиакомпании складывается из скрытых, явных и грубых нарушений многочисленных лётных норм и правил. Если компания рискует нормой прибыли, то лётчик и пассажиры рискуют жизнью. Из 100 случаев нарушений, по статистики 10-12 выявляются, из которых только по 3- 4 случаям делаются оргвыводы. Приблизительно на каждые 1000 случаев нарушений, приходится примерно одна катастрофа с жертвами.
Подобная статистика известна и является нормальными издержками, которыми можно и пренебречь, ради достижения прибыли в других сегментах своей деятельности. Владельцы компании отвечают исключительно своими акциями за результаты своей деятельности, а реальные бенефициары, скрытые чередой вороваек и прокладок, так вообще «в домике». Бизнес ничего личного.
Внедрение в сознание людей, что авиатранспорт это круто и безопасно делает своё дело, спрос на авиаперевозки растёт, как и стоимость топлива. Для чего в таких интересных рыночных условиях терять деньги на какую-то там совковую науку и производство отечественной авиатехники и оборудования, кода можно закупить хорошую, пускай и Б/У западную технику?
Вот и приехали, в погоне за прибылью эффективных господ, роаздербанивших целостную научно обоснованную комплексную систему гражданской авиации, на алтарь наживы кладутся жизни пассажиров и экипажа. Конечно можно обвинить лётчиков, но это будет лишь уводом от правосудия, потому как виновата система, её непосредственные организаторы и руководители, выпестовавшие систему тотального мразеустройства, при которой можно пренебречь риском гибели людей, своей жизни, ради достижения некоторой нормы прибыли и достатка.
Система ГА СССР, далеко не лишенная недостатков, в отличии от нынешних правовых и организационных условий деятельности частных авиакомпаний, направленной на извлечение прибыли в интересах частных собственников, работала в значительно большей мере безопасно в интересах страны и её граждан.
Авиакатастрофа это явная одномоментная трагедия нескольких сот или тысяч человек, близких и родственников погибших. То, что это трагедия является не более чем обычным звеном в цепи иных, скрытых и более масштабных трагедий, обусловленных рыночными реформами и подходами власти к государственному управлению по всем областям и отраслям народного хозяйства, этот факт остаётся в тени и не афишируется.
Убийство горбизмом-путинизмом отечественных предприятий и целых отраслей народного хозяйства повлекло и косвенное, скрытое убийство людей, собственных граждан, не вписавшихся в новые эффективные условия повсеместного воровства, грабежа и коррупции, явные признаки которых наблюдаются всеми и каждым нормальным человеком повсеместно, начиная с высших должностных лиц, которые как-то взяли и договорились, кто из них будет занимать какое место в системе государственной власти РФ, минуя установленные конституционные процедуры, которые только лишь оформили эти договорённости.
Тотальное воровство и разгосударствление путинизма, вот настоящая причина этой и будущих авиакатастроф и не только авиакатастроф. Промышленная инфраструктура, оставшаяся от СССР, дохаживает последний ресурс, весь эффективный бизнес последних 25 лет был заточен исключительно на нещадной эксплуатации этого ресурса с выводом прибыли в оффшоры с ликвидацией социалки и обороны, и всё это происходило под увещевания СМИ о вставании с колен и новых формах и реформах.
Путинизм это не личность, и даже не группа лиц, объединенных предварительным сговором по использованию своего служебного и конституционного положения в личных целях, это паразитарная система протекторальной власти по ликвидации государственности России, её экономической, социальной и военной мощи.
Мы все пассажиры крепкого и мощного самолёта Россия, за штурвал которого пробрался смазливый бортпроводник и его компания, подай-принеси. Эти хитроумные товарищи, обзавелись золотыми парашютами, плотно закрыли бронированную дверь в пилотскую кабину и выставили вооруженную охрану. Тезис «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет», другого всё равно нет и не будет, уже не отвечает самым вольным интерпретациям действительности, которые СМИ нам регулярно капают на мозги.
Наш самолёт спроектирован таким образом, что он всё равно продолжает лететь, несмотря на регулярные и многочисленные поломки то одного, то другого механизма, «автоматизированной системе» традиционной необязательности исполнения российского закона, пока удаётся парировать действия пилотов, провоцирующих вхождение нашего самолёта в штопор, но такая ситуация не может длиться вечно. Мы живём от одной катастрофы до другой катастрофы в шизофреническом ожидании то теракта, то войны, то Олимпиады в Сочи, то чемпионата по футболу, то очередного повышения цен и тарифов, то конца света, то очередного шоу телевизионных транссвиститов. Кризис, никто не виноват!
Эта катастрофа наше обще горе, в том числе и потому, что непонятно кто из нас будет следующим: на улице ли нехороший мигрант подстережёт, либо злой полицай ошибётся при задержании опасного преступника, либо попадёшь под колёса очередного мерина с мигалкой, да мало ли чего ещё?
У всех граждан РФ общая задача по выходу из наркотического штопора потребительского анабиоза, кажущееся личное благополучие и частный интерес, это эфемерные и навязанные ценности, которые моментально исчезают, при наступлений неизбежных обстоятельств непреодолимой в одиночку силы, мрачной силы путинистического мразеустройства, втаптывающей общество и народ в грязь порока, безъисходности, нищеты и невежества!
Земля пухом, вечная память всем жертвам катастрофы, а нам, живущим, и наука и руководство к действию!
Настоящий текст не имеет отношения к действительности, написан для личного использования, без цели распространения, а так же оскорбления, умаления чести, достоинства, деловой репутации неопределенного круга лиц и является бредом.