Горестное событие, происшедшее два дня назад, обстоятельства и информационный шум вокруг него, продолжают генерировать общественный интерес.загадки и вопросы. Хочу попытаться их сгруппировать и систематизировать.
1. Имеется неоспоримый факт гибели людей в результате авиационного происшествия, вызванного неисследованными обстоятельствами, имевшее место в пределах аэропорта города Казани, у начала ВПП с курса глиссады 291 градус,
в 19-25 мск,17.11.2013. этот факт замолчать нельзя. Этому факту сопутствовал взрыв у начала ВПП, который видели и слышали многие. Подвергать сомнению данную информацию оснований нет.
2. Также сложно опровергать сообщения о количестве жертв и конкретных личностях погибших.
3. В средствах массовой информации, до получения предварительной официальных сообщений, развернулась организованная компания по дискредитации действий экипажа, и сотрудников авиакомпании, допустивших старый самолёт к полёту, это обстоятельство также сомнений не вызывает. Кроме того
под огонь СМИ попал и погибший сын президента Татарстана, Ирек Миниханов.
4.Опубликовано
некое видео, якобы снятое камерой наружного наблюдения аэропорта, на котором показано плохо различимые светящиеся точки быстро приближающиеся к земле, на фоне стационарных огней, расположенных в ряд и вдалеке, затем, до касания с землёй плохо различимого силуэта самолёта, видна первая маленькая вспышка пламени, после чего наблюдается вторая, большая и интенсивная.
5. Официальной информации о состоянии погоды на аэродроме города Казань, а именно: направления и скорости ветра в указанное время инцидента не представлено, вместо неё СМИ распространяют домыслы росгидромета про ясную погоду хорошую видимость 5000 метров и прочее. На сайте gosmeteo.ru 17.11.2013 го была размещена информация о сильном порывистом ветре ЮЗ направления в районе аэропорта со скоростью 18 м/с.
6. Опубликованы материалы допроса и
интервью диспетчера Казанского авиаузла, Кирилла Корнишина, которое также толком ситуацию не проясняют, последние секунды жизни КВС докладывал об отсутствии посадочной конфигурации самолёта. Официально опубликованные данные объективного контроля траектории движения в районе ЧП могли бы снять многие вопросы, но этого также нет.
7. Приводится информация о том, что катастрофа произошла при повторном заходе на посадку, при этом о причинах приятия КВС решения о заходе на второй посадочный круг также не сообщается, хотя эта информация должна быть известна из переговоров КВС и диспетчера, которые записываются, но о причинах неудачи первого захода ничего не сообщается.
Вывод: имеет место дозированная информация, на грани дезинформации, призванная увести общественное мнение в выгодную следствию сторону.
Кроме сообщений касающихся специфических авиационных подробностей происшествия, имеются сообщения об активизации в Татарстане исламских радикалов, в частности обстрела ракетами нефтеперерабатывающего завода и спец операции по ликвидации боевиков, которые присутствуют в одном временном ряду с сообщениями о авиакатастрофе, как бы составляя её контекст.
Наличие в списке погибших главы Татарстанского УФСБ Александра Антонова также даёт обширную почву для домыслов и всевозможных спекуляций.
Имеем, явные основания у лидеров исламского банд подполья для ликвидации главы УФСБ-ужесточение борьбы с исламским терроризмом, основание для ликвидации сына президента-месть и давление на власть. С какой целью глава УФСБ летал в Москву, сопровождал ли он при этом сына президента? Эти вопросы также требуют прояснения.
В таких обстоятельствах со стороны президента Татарстана будут предприниматься попытки лично контролировать ход расследования и выяснить действительные обстоятельства приведшие катастрофе, их характер и возможных виновных и иных лиц, причастных к катастрофе. Насколько эти попытки удачны можно судить по тому, что найденные самописцы отправлены в Москву, а в каком ключе эти самописцы расшифруют уже понятно по первым сообщениям СМИ.
Также весьма интересен сам взрыв. Что в самолёте могла взорваться, если он оборудован системой заполнения выработанного топлива углекислотой. Пары керосина? Что означает первый маленький взрыв в воздухе?
Моя первоначальная версия про то что самолёт неудачно приземлился не выдерживает никакой критики в связи с появившимися данными, но сильный боковой ветер вполне мог явиться причиной принятия решения КВС к заходу на второй круг.
Самым главной странностью данного происшествия представляется слаженные действия СМИ, организовано бьющие в одну точку - изношенный самолёт,( при этом не говориться, что сам самолёт плохой, даже наоборот, мол самолёт хороший. популярный, самый распространённый, но изношенный и старый(!)) плохой, непрофессиональный экипаж, плохая компания и некоторые проблемы в Татарстане.
Всё это дело сильно смахивает на вольное или невольное информационное прикрытие умышленных действий неких вполне возможно, что и заинтересованных в катастрофе и её последствиях лиц.