Для меня фотосравнения снимков Прокудина-Горского с советской эпохой не менее интересны, чем с современностью. В то время, разумеется, никто не ездил по следам Сергея Михайловича и совпадения ракурсов всегда случайны. Тем не менее, таких случайных совпадений у меня уже набираются десятки и я собираюсь вводить такие пары в общую базу фотосравнений.
Сегодня хотел бы представить серию сравнений с советским фотографом Семёном Осиповичем Фридляндом (1905-1964), которого можно по-праву назвать "советским Прокудиным-Горским", поскольку он создал первый после Сергея Михайловича обширный фотопортрет нашей страны в цвете, запечатлел целую эпоху 1950-х и его снимки по качеству приближаются к прокудинским. Так же как и в случае с ПГ, половина коллекции стала доступна широкому зрителю только благодаря тому, что была вывезена в США, оцифрована и выложена в свободный доступ в оригинальном качестве (на сайте Денверского ун-та). Вторая половина коллекции осталась на родине и пылится где-то в российских фотоархивах.
Российские любители фотоистории открыли для себя Денверскую коллекцию Фридлянда только в летом этого года.
Нельзя сказать, чтобы маршруты Фридлянда и Прокудина-Горского пересекались очень часто, но кое-какой материал для фотосравнений имеется.
Вот, например, ханака Надир-Диван-Беги из ансамбля Ляби Хауз в Бухаре, 1911-1959 гг.:
Это сравнение заставило меня задуматься, правильно ли я выбрал тон при реставрации?
Наверное, лучше убрать жёлтую тональность:
Высокое разрешение:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/500 ... e34b0_orig Ну и для сравнения современный вид 2013 г.:
Отсюда:
http://borische.livejournal.com/20879.html