Как профессор-недоучка из МПГУ нокаутировал древнерусскую историю, ч. 2

Oct 31, 2018 06:58


Начало: https://oldbotanik.livejournal.com/6244.html

48.45 - "погребение с лошадью указывает на культ коня, это, конечно, степь, а не Скандинавия" - когда недоучка пытается выглядеть рассудительным и самоуверенным, но ни черта не знает о реальных находках - у него получаются вот такие же, как ( Read more... )

Leave a comment

taras_prokhasko February 4 2019, 02:17:25 UTC
Заметил, что вы очень зло ругаете тех, кто вам не нравится. Это производит отрицательное впечатление, и прямо скажем, играет на имидж тех, кого вы ругаете ( ... )

Reply

oldbotanik February 4 2019, 22:34:17 UTC
В истории есть только источники, письменные и вещественные, и информация, которую даёт их всесторонний анализ. Всё. Попытки подменить анализ комплекса источников всевозможным словоблудием про "субъекты-объекты", "дискурс", "ключ" - это всего лишь попытка съехать от конкретных исторических фактов в область всяких абстрактных гаданий-рассуждений-"мысленных экспериментов" и прочей бессмысленной болтологии в стиле постмодернизма. Кто в принципе не способен исследовать и реконструировать историю - так и делают.

Reply

taras_prokhasko February 5 2019, 01:19:18 UTC
>Кто в принципе не способен исследовать и реконструировать историю - так и делают ( ... )

Reply

oldbotanik February 6 2019, 02:50:50 UTC
Чушь. Болтологию представляет старательный уход от конкретики. Балаболам так проще нести чушь - так и рождаются бредни про "варягов-ободритов" или "русов-руян", которые не имеют ни единого подтверждения в письменных источниках и археологии.
Если непонятна аргументация Жарнова, то можно вам только посочувствовать. Жарнов отмечает, что как раз там, где был спрос и дефицит у местного населения, очень быстро появились копии скандинавских фибул. Так получилось у балтов и финнов, а у славян копий не делали - потому что среди славянок спроса не было. Охренеть как сложно для понимания, мда.
Вопрос давно решен. Артамонов не специалист по теме, так что его личное мнение ничего не значит. А учитывая, что он брехло необразованное, не знающее ни научной литературы, ни археологических находок, то есть серьёзные сомнения в том, что он хоть в какой-то области специалист.

Reply

taras_prokhasko February 6 2019, 13:26:15 UTC
Я - скептик по жизни, и это правильно в данном вопросе. Trust no one (c ( ... )

Reply

taras_prokhasko February 6 2019, 13:37:22 UTC
Да, я тут почитал немножко Клейна и контр-аргументы к нему, и понял, что его нельзя считать авторитетом. Специалист он в этой области тоже неважный, хотя, вроде, он вообще не специалист.
Немножко почитал Лидию Грот, поразился как она развивает вопрос о "варягах-руси" к вопросу о "руси" и "арийцах" (фактически, последний вопрос она ставит).
Как я понял, конкретного ответа по нашим темам нет, но плюсы этого спора очевидны. Возникают новые материалы и вопросы о плавсредствах скандинавов и славян, например, привлекаются дополнительные дисциплины, которые хоть и не дают ответа на основные вопросы, но проясняют побочные вопросы, неизбежно возникающие в данном споре.
В этом, конечно, несомненный плюс спора норманистов и анти-норманистов.

Reply

oldbotanik February 7 2019, 07:32:53 UTC
Конечно, основатель Славяно-Варяжского семинара никакой не специалист, куда ему. Специалисты все в интернетах - о его неважности пишут.
А вот Грот специалист хоть куда - правда фальсифицирует историю, но это мелочи.
И конкретного ответа нет, если усиленно хочется так заявить. Некоторые вон говорят, что Земля плоская, только потому, что им так хочется.

Reply

oldbotanik February 7 2019, 07:38:25 UTC
"Почему бы не..." - вот вы и зарезались бритвочкой Оккама. Этим прекрасным инструментом для урезания всяких пустопорожних необоснованных домыслов. Поздравляю.
А что до убеждений, то кому какое дело, что там убеждает или не убеждает очередного интернетного горе-полемиста, не имеющего глубоких познаний по теме и ставящего домыслы выше исторических фактов.

Reply

taras_prokhasko February 7 2019, 10:30:38 UTC
>"Почему бы не..." - вот вы и зарезались бритвочкой Оккама.
Я не бреюсь 10 лет, токмо стригусь триммером.
И не верю никому.
Вам, что ли, плохо?
Копание в этом вопросе позволяет находить иные факты. Для меня, как не причастного к той или иной области - это плюс.
Еще раз говорю - мы не должны что-то утверждать или опровергать, не рисовать мишень вокруг стрелы. В данном случае будет продуктивней всего выявить тезисы, но этого я не нахожу.
И - да.
Поменьше мата.
Это играет не в вашу пользу.
Луркоебство давно предано анафеме самими луркоебами.
Не верите - посмотрите на мою аватарку и на мои сообщения, которые я вам адресую.
Ругань - это дискредитация, а мы все хотим добраться до истины, или хотя бы ее представить.

Reply

oldbotanik February 12 2019, 17:32:28 UTC
Пока что ваше копание в этом вопросе не нашло ни одного факта по теме, зато породило много пустословия. Продуктивненький подход, мда. Нормальные люди начинают изучать тему с изучения того, что уже было открыто предыдущими исследованиями. Чтобы не изобретать велосипед, не скатываться в бесполезное словоблудие и не резаться бритвочкой Оккама.
А насчет мата - это интернет, деточка. И в своем жж я сам разберусь, нужно или нужно поменьше мата. То же самое и насчет луркоёбства. Еще за йазыг падонкаф и кащрит мне предъявить попробуйте, ага.

Reply

taras_prokhasko February 12 2019, 18:17:56 UTC
Я уже сказал, что со стороны это выглядит смешно, словно вас затроллили, хотя на самом деле вы так выражаете свое мнение.

Еще раз говорю, что эти интерпретации выглядят сомнительными, тут нужный диалектический, а не догматический подход.
То же самое у анти-норманистов. Почитал госпожу Гер, или как её... Приводит факт - был низкий уровень рек, не могли скандинавские суда плавать по нашим рекам, поэтому Русь создали не скандинавы. Ее спрашивают - почему, ответ - читайте другие мои публикации.
Догматика во всем.
Думается, этот упор на догматику а не на диалектику исходит из того, что исследователи (возможно, не специально, а подсознательно) исходят из того, что история - это наука с четкими догматическими основами и постулатами, за которые нельзя выходить.
В результате получаем гипотезы, которые принимаются за факты.
Поэтому я говорю - нужно философское обоснование всем этим штудиям. Нужен хотя бы отход от догматики в сторону диалектики.

Reply

oldbotanik February 12 2019, 21:59:07 UTC
Смех без причины - признак известно чего ( ... )

Reply

taras_prokhasko February 14 2019, 01:36:23 UTC
>Это еще со времен Ломоносова повелось ( ... )

Reply

berrliner September 23 2019, 15:25:57 UTC
это товарищ страдает глубокой ненавистью к славянам, упоротым шовинизмом. Совершенно предвязтое отношение к теме, такой подход не пахнет научностью. Плюс, он совершенно не переносит критики и вообще мнения, отличного от своего)

Reply

taras_prokhasko February 14 2019, 01:03:37 UTC
>Нормальные люди начинают изучать тему с изучения того, что уже было открыто предыдущими исследованиями ( ... )

Reply

berrliner September 23 2019, 14:05:04 UTC
ага, одна ругань и мат. уровень гопоты из подворотни

Reply


Leave a comment

Up