Нестойкий аромат "Матильды"

Dec 27, 2017 14:39



Страсти улеглись. Многое уже позабылось. «Матильда» появилась в сети…
Главный вопрос после просмотра возникает сам собою: и что - из-за этого люди  «черной сотни» выходили едва не на баррикады, угрожали,  публично истерили (на государственный счет) и предавали анафеме?  До какого абсурда можно дойти, если вбить себе и другим в головы ложные парадигмы? Такое может произойти только в «заблудившейся» в собственных векторах стране, лихорадочно пытающейся обосновать историчность и фундаментальность своей «новейшей» государственности - с сохранившимися до сих пор технопарком «из семидесятых», влиянием коммунистов , тоске по СССР, и - в то же время - тотальным, квазиобязательным  воцерковлением и притянутыми в поисках «скреп» за уши полусвятыми. Иначе как «шабашем» происходившее весь уходящий год и назвать-то трудно.
И вот - по факту: полусказочная, вполне себе голливудская сопливенькая историйка про красавицу-балерину и милашку-принца. Они полюбили друг друга и хотели умереть в один день. Великолепные антуражи, «дорогая» картинка. Недурные актерские работы второго плана: Гармаш в роли Александра III (не похож, но хорош сам по себе - как некий царь-государь  в некоей стране), Дапкунайте - императрица Мария Федоровна,  удивительно схожий с оригиналом Победоносцев. Дурацкий образ поручика Воронцова, понадобившийся авторам, видимо, для усиления африканских страстей, вяло бурлящих на малом огне в кастрюле «Матильды».  Некий полковник Власов - то ли из Охранного отделения, то ли еще откуда-то «из органов» - картинно-демоничный, но не могущий справиться с обнаглевшей танцовщицей.  Немного сисек - для привлечения дополнительной аудитории. Сюжет вял и безволен, его, собственно говоря, и нет, если не считать сюжетом кисейные страдания двух людей, которым не суждено быть вместе - правда, тут хочется равнодушно добавить - «ну и ладно». Исторические реалии близки к нулю. Сложилось даже ощущение, что режиссер, напугавшись, в спешном порядке пообрезал островатые «уголки» - если они вообще были. Отношение к «страстотерпцу» в итоге - весьма деликатное и крайне почтительное (госпожа П. напрасно полагалась на анонсный контент, впрочем, это свойственно многим особам женского полу -  правда, не все, к счастью, обладают способностью «зажигать массы» на борьбу с невидимыми химерами, существующими только в их воображении). Фильм просмотрен - фильм немедленно забыт. Даже нечего более сказать.
Вопрос в другом: кто остался в выигрыше после «матильдовакханалии-2017»? Зритель - точно нет. Госпожа П. вроде бы стяжала себе славу святоборца и некоторую медийную, хоть и  с сомнительным запашком, популярность, но когда с фильма спали все скандальные покровы, нынче выглядит как бы пукнувшей в переполненном зале на концерте Дениса Мацуева. Режиссера Учителя теперь знает всяк и, вероятно, ждет от него дальнейших громких «провокаций» в байопике о Цое.  Государство «пролетело»  почти на 16.000.000$, правда, думается, что без потуг  госпожи П. убытки были бы куда значительнее.
А в общем - как сказал один поэт из азиатского средневековья
. Что такое почести и слава?! Им на смену явится позор.
И лучше, право, не напишешь.   

Исторические кинообоссаки, Стыдно-когда видно, Лечиться сжатымъ воздухомъ..., Кино-вино и домино

Previous post Next post
Up