Гоголь. Мочало.

Oct 02, 2017 10:00



Всё-таки Бог есть! Это Бог в последнюю минуту не пустил уже спакованного и одетого для похода в кино Автора на финансовую поддержку российского кинематографа в виде фильма «Гоголь. Начало». Какая-то, знаете ли, мысль мелькнула - а, может, ну его, Гоголя этого? Хотя Гоголя «Русскiй КинографЪ» любит…
   И вот оно, пожалуйста: не прошло и трех недель, и смотри его в интернете совершенно бесплатно… Гоголя, то есть. Однако, получилось как в старом анекдоте: смерть уже - вот она, рядом, а пить почему-то не хочется (это насчет пресловутого стакана воды, который нам всем должны подать неблагодарные родственники). Даже бесплатно. А ведь предполагалось, что надо было заплатить за это чудо-действо аж за три билета по 440 рублей, то есть  1.3 тысячи целковых!
Спешу предвосхитить вопросы о впечатления от бесплатного просмотра: на 1 320 рублей можно (и нужно) приобресть:
- два кило свинины;
- бутылку акционного вина защищенного географического наименования;
- курицу;
- пару десятков яиц категории «0»;
- килограмм винограда…
… ну и еще - хрен с ним - пачку сигарет, чтобы разбавить этот гастрономический произвол. «Как же так?!» - возмущенно спросите вы. - «Как можно класть на одну чашу весов сиюминутные презренные потребности и Искусство?» Спешу разочаровать - можно. И даже очень! Это как раз тот случай, когда вкус аргентинского вина 2014 года превосходит по своим качествам «Гоголя», как Николай Валуев - алкаша-соседа дядю Васю в зассанных семейных трусах, который, насосавшись в очередной раз, машет хилыми ручонками с угрозами всех злостно отыметь.
   Разочарование первое. «Гоголь. Начало» оказался … телевизионным сериалом, который зачем-то решили демонстрировать в кинотеатрах. И, знаете ли, как-то это ощущается, тем более, что снято это действо под эгидой телеканала «ТВ-3»… «мистического»… того самого, на котором чудят экстрасенсы и идут дешевые многосерийные постановки на те же тематики. Мир на самом деле - не то, чем кажется.
   Разочарование второе. Скверная игра актеров. Меньшиков постоянно с многозначительной улыбочкой отсылает оммажи к самому себе - вот он «статский советник», а вот - даже Костик, предлагающий «хлопнуть по рюмашке». Новый кумир молодежи Александр Петров, изображающий Николая Васильевича, постоянно хлопается в обмороки a-la Икабод Крейн из «Сонной лощины» Бёртона, а остальное время шляется по экрану с изумленным лицом. Остальные делают многозначительные физиономии и интонационные отточия, доступными им средствами как бы предупреждая тупоголовых зрителей, что их персонажи знают что-то такое, чего зрители еще не знают, но точно скоро узнают, и тогда…


Разочарование третье. Совершенно отвратный сценариус, скверный даже и для сериала (которым, собственно, и замышлялся «Гоголь. Начало»), на большом же экране действо смотрится примерно так же, как если бы вы подкрались к спящей красотке и начали рассматривать её под лупой. Лицо - волосатое. Нос - пористый. Пудры - тонна. А издали - так всё мило казалось. Нюансы и условности телепроекта в жанре «большого формата» вылезают как тараканы из щелей коммунальной кухни. А ведь над сценарием потрудилось аж шесть человеков - правда, фамилии у них ни о чем не говорящие - Чупов, Корнев, Коняшов…
   Картинка вылизана, причесана и полностью соответствует запросу «сделайте нам красиво». Невольно возникают подозрения, что режиссер - Тимур Бекмамбетов (на эту мысль наталкивает и сюжет, изрядно смахивающий на его «Авраама Линкольна -охотника на вампиров»).  Впрочем, по градусу идиотизма происходящего на экране режиссер Баранов заткнул и Бекмамбетова, и даже Мизгирева с его прошлогодним «Дуэлянтом»
https://old-maximus.livejournal.com/6045.html
В последнем хоть нечисть по условному Питеру не шлялась, здесь же бедолаге Николаю Васильевичу только и приходится, что уворачиваться от сиськастых покойниц и спинорогих всадников. Как он после всего произошедшего  умудрился не угодить прямиком на Пряжку, а создать свои шедевры - непонятно. По замыслу авторов Чупова, Корнева и Коняшова сотоварищи такое «начало» только подпитало гениальный мозг будущего автора «Диканьки» и «Мертвых душ». Зрительское же впечатление таково, что от ниагарской мощи потока сознания, льющегося с экрана, Гоголь немедля удалился бы в лоно церкви и носа оттуда не казал - там-то оно поспокойнее будет.
   А зрителю точно будет поспокойнее, если он не будет смотреть сериал про Гоголя, а предпочтет что-нибудь иное… например, перечитать «Записки сумасшедшего». Оно того стоит. Впрочем, неблагодарное это дело - решать за всех. Как вам угодно! Но чур потом не говорить, что вас не предупреждали!

Исторические кинообоссаки, Лечиться сжатымъ воздухомъ..., Кино-вино и домино

Previous post Next post
Up